34 КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
Классификация маркетинговых стратегий производится по ряду признаков, как то:
1) маркетинговая стратегия: макроэкономические, региональные, производственные, внешнеэкономические и другие сферы деятельности;
2) функциональное назначение – стратегии факторов производства: производственные, инвестиционные, инновационные, финансовые, трудовые, информационные;
3) развитие организации – направлено на выход из антикризисного состояния и ликвидацию последствий;
4) вид и масштаб рынка – рыночная стратегия– расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества;
5) предпочтение средств маркетинга. Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен; ценовая конъюнктура. Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание;
6) рыночная конъюнктура – стратегия спроса и предложения, направленная на стимулирование и подержание процесса производства;
7) рыночное поведение – стратегия мелких организаций: производство товаров на примере продукта конкурирующего предприятия. Наиболее распространенной среди российских предприятий является стратегия фирменного товара (имиджа, сервиса, стиля и дизайна), которая включает в себя обеспечение высокого качества товара, стабильный уровень цен, предоставляющий потребителю возможность приобрести товар повсеместно. Понятие «фирменный товар» предусматривает надежность в его использовании, вариантность предоставляемых услуг, простоту способа доставки.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: стратегия дает основание для использования маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения высокого уровня продаж и охвата большого сегмента рынка.
Отратегии делятся на две группы.
В состав первой группы входят:
1) стратегия усиления позиций на рынке. Предприятие делает все с целью завоевания рынка. Для этого необходимо проведение маркетинговых расследований;
2) стратегия развития рынка – поиск новых рынков с целью реализации товаров;
3) стратегия развития продукта – производится новый продукт для привлечения большего числа потребителей.
Ко второй группе относятся:
1) стратегия обратной вертикальной интеграции – рост предприятия за счет построения новых дочерних предприятий, контроль поставщиков и контроль снабжения;
2) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет привлечения новых потребителей;
3) стратегия диверсифицированного роста. Данная стратегия предполагает использование новых продуктов, рост на территории рынка, введение новой технологии;
4) стратегия сокращения – принимается тогда, когда предприятие нуждается в сокращении продукции. Это делается на стадии спада
Классификация маркетинговых стратегий производится по ряду признаков, как то:
1) маркетинговая стратегия: макроэкономические, региональные, производственные, внешнеэкономические и другие сферы деятельности;
2) функциональное назначение – стратегии факторов производства: производственные, инвестиционные, инновационные, финансовые, трудовые, информационные;
3) развитие организации – направлено на выход из антикризисного состояния и ликвидацию последствий;
4) вид и масштаб рынка – рыночная стратегия– расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества;
5) предпочтение средств маркетинга. Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен; ценовая конъюнктура. Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание;
6) рыночная конъюнктура – стратегия спроса и предложения, направленная на стимулирование и подержание процесса производства;
7) рыночное поведение – стратегия мелких организаций: производство товаров на примере продукта конкурирующего предприятия. Наиболее распространенной среди российских предприятий является стратегия фирменного товара (имиджа, сервиса, стиля и дизайна), которая включает в себя обеспечение высокого качества товара, стабильный уровень цен, предоставляющий потребителю возможность приобрести товар повсеместно. Понятие «фирменный товар» предусматривает надежность в его использовании, вариантность предоставляемых услуг, простоту способа доставки.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: стратегия дает основание для использования маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения высокого уровня продаж и охвата большого сегмента рынка.
Отратегии делятся на две группы.
В состав первой группы входят:
1) стратегия усиления позиций на рынке. Предприятие делает все с целью завоевания рынка. Для этого необходимо проведение маркетинговых расследований;
2) стратегия развития рынка – поиск новых рынков с целью реализации товаров;
3) стратегия развития продукта – производится новый продукт для привлечения большего числа потребителей.
Ко второй группе относятся:
1) стратегия обратной вертикальной интеграции – рост предприятия за счет построения новых дочерних предприятий, контроль поставщиков и контроль снабжения;
2) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет привлечения новых потребителей;
3) стратегия диверсифицированного роста. Данная стратегия предполагает использование новых продуктов, рост на территории рынка, введение новой технологии;
4) стратегия сокращения – принимается тогда, когда предприятие нуждается в сокращении продукции. Это делается на стадии спада