53 ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ С ПРОФСОЮЗАМИ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
Переговоры – это процесс, в котором два или более участника (стороны), имеющие общие или противоречивые интересы, сходятся вместе и разговаривают (беседуют), имея ввиду достижение соглашения. Противоречивый интерес обеспечивает причину для переговоров. Общий интерес также обеспечивает причину для переговоров, также как и мотивацию для достижения соглашения. В производственных отношениях общим интересом между рабочими и администрацией является производство. Обе стороны хотят, чтобы производство продолжалось и росло, так как оно представляет источник их прибылей. Противоречивый интерес в производственных отношениях – это доля продукции, предназначенная каждой из сторон.
Многое в развитии социально-трудовых отношений зависит от переговоров руководства и профсоюзов. Показателем хороших навыков ведения переговоров является умение:
1) осмыслить ситуацию, что дает возможность выяснения как можно большего числа фактов о противоборствующей стороне и изменения ее позиции;
2) избегать спора в целях самообороны;
3) апробировать конструктивные варианты в случае, если станет ясно, что оппонент готов пойти на уступки;
4) предложить конструктивные методы выхода из сложных ситуаций.
Для того чтобы достичь положительных результатов, в процессе переговоров необходимо следовать следующим советам:
1) уметь сказать «нет»;
2) обладать способностью внушать доверие;
3) уметь быть терпеливым слушателем;
4) иметь чувство юмора;
5) уметь организованно мыслить;
6) обладать хорошими способностями к общению;
7) быть убедительным.
Возможны следующие стили ведения переговоров:
1) соревновательный (признаки: сильный напор, низкая готовность к сотрудничеству). Метод возможен в том случае, если применяются непопулярные меры или на применение другого стиля общения нет времени;
2) уклончивый (признаки: слабое давление, но и слабое сотрудничество);
3) примирительный (признаки: слабое давление, высокая степень сотрудничества). Возможен, когда предмет переговоров не имеет большого значения;
4) компромиссный (признаки: средняя степень давления, средний уровень готовности к сотрудничеству). Целесообразен в том случае, когда стороны обладают более или менее одинаковой силой и статусом;
5) ориентированный на сотрудничество (признаки: высокая степень давления, высокая готовность к сотрудничеству). Этот стиль наилучшим образом может быть проиллюстрирован в идеальной ситуации, в которой две стороны, преследующие свои собственные цели и проповедующие различные методы решения проблемы, рассуждают конструктивно и, руководствуясь духом сотрудничества, вырабатывают новую линию поведения.
Переговоры – это процесс, в котором два или более участника (стороны), имеющие общие или противоречивые интересы, сходятся вместе и разговаривают (беседуют), имея ввиду достижение соглашения. Противоречивый интерес обеспечивает причину для переговоров. Общий интерес также обеспечивает причину для переговоров, также как и мотивацию для достижения соглашения. В производственных отношениях общим интересом между рабочими и администрацией является производство. Обе стороны хотят, чтобы производство продолжалось и росло, так как оно представляет источник их прибылей. Противоречивый интерес в производственных отношениях – это доля продукции, предназначенная каждой из сторон.
Многое в развитии социально-трудовых отношений зависит от переговоров руководства и профсоюзов. Показателем хороших навыков ведения переговоров является умение:
1) осмыслить ситуацию, что дает возможность выяснения как можно большего числа фактов о противоборствующей стороне и изменения ее позиции;
2) избегать спора в целях самообороны;
3) апробировать конструктивные варианты в случае, если станет ясно, что оппонент готов пойти на уступки;
4) предложить конструктивные методы выхода из сложных ситуаций.
Для того чтобы достичь положительных результатов, в процессе переговоров необходимо следовать следующим советам:
1) уметь сказать «нет»;
2) обладать способностью внушать доверие;
3) уметь быть терпеливым слушателем;
4) иметь чувство юмора;
5) уметь организованно мыслить;
6) обладать хорошими способностями к общению;
7) быть убедительным.
Возможны следующие стили ведения переговоров:
1) соревновательный (признаки: сильный напор, низкая готовность к сотрудничеству). Метод возможен в том случае, если применяются непопулярные меры или на применение другого стиля общения нет времени;
2) уклончивый (признаки: слабое давление, но и слабое сотрудничество);
3) примирительный (признаки: слабое давление, высокая степень сотрудничества). Возможен, когда предмет переговоров не имеет большого значения;
4) компромиссный (признаки: средняя степень давления, средний уровень готовности к сотрудничеству). Целесообразен в том случае, когда стороны обладают более или менее одинаковой силой и статусом;
5) ориентированный на сотрудничество (признаки: высокая степень давления, высокая готовность к сотрудничеству). Этот стиль наилучшим образом может быть проиллюстрирован в идеальной ситуации, в которой две стороны, преследующие свои собственные цели и проповедующие различные методы решения проблемы, рассуждают конструктивно и, руководствуясь духом сотрудничества, вырабатывают новую линию поведения.