52 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

К оглавлению 2 3   6 7 8 9 10   13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22   25 26 27 28 29 30    
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53  55 56 

При возникновении кризиса действенным способом решения проблем между трудящимися, работодателем и государством является социальное партнерство.

Партнерству присущи следующие черты:

1) преимущественно переговорный характер разрешения противоречий;

2) согласование социально-экономической политики;

3) разработка мер защиты интересов партнерства;

4) участие наемных сотрудников в управлении. На практике доказано, что механизм социального партнерства помогает обеспечить:

1) взаимосвязь наемных работников и работодателей с целью экономического роста;

2) рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции;

3) улучшение условий труда;

4) снижение и смягчение остроты социальных конфликтов.

Объективные и субъективные предпосылки социального партнерства зародились тогда, когда в экономике государств возникли такие явления, как профессиональные союзы и союзы предпринимателей. Экономические депрессии первой половины XX в. вынудили перейти стороны от конфронтации к созидательной политике.

Элементами такой политики являются:

1) ограниченное регулирование социально-экономических процессов;

2) менеджеризм, демонополизация, поддержание конкуренции; многообразие и равноправие форм собственности;

3) стимулирование научно-технического прогресса;

4) международная интеграция;

5) социальное партнерство как механизм выработки взаимоприемлемых решений.

В России социальное партнерство ассоциируют с профсоюзами или предпринимателями.

В Российской Федерации ставится знак равенства между партнерством и трипартизмом, т. е. сотрудничеством профсоюзов, предпринимателей и государства. Опасность данного подхода проявляется в подмене комплекса элементов партнерства. Преодолеть такую опасность можно с помощью социальной и трудовой активности. Преодоление обосновано поставленными целями. Во-первых, в кризисной ситуации необходим лидер, способный высказывать общественные интересы и решения. Во-вторых, с помощью социального партнерства можно разрешить противоречия между капиталом и трудом. В-третьих, необходимо создание организационной структуры социального партнерства. В-четвертых, появляются профессиональные союзы, разделенные по политическому направлению.

При развитии социального партнерства нельзя прибегать к формализму. При социальном партнерстве стоит задача построения иерархической структуры, создания оптимальных условий труда и развития социально-трудовых отношений.

При возникновении кризиса действенным способом решения проблем между трудящимися, работодателем и государством является социальное партнерство.

Партнерству присущи следующие черты:

1) преимущественно переговорный характер разрешения противоречий;

2) согласование социально-экономической политики;

3) разработка мер защиты интересов партнерства;

4) участие наемных сотрудников в управлении. На практике доказано, что механизм социального партнерства помогает обеспечить:

1) взаимосвязь наемных работников и работодателей с целью экономического роста;

2) рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции;

3) улучшение условий труда;

4) снижение и смягчение остроты социальных конфликтов.

Объективные и субъективные предпосылки социального партнерства зародились тогда, когда в экономике государств возникли такие явления, как профессиональные союзы и союзы предпринимателей. Экономические депрессии первой половины XX в. вынудили перейти стороны от конфронтации к созидательной политике.

Элементами такой политики являются:

1) ограниченное регулирование социально-экономических процессов;

2) менеджеризм, демонополизация, поддержание конкуренции; многообразие и равноправие форм собственности;

3) стимулирование научно-технического прогресса;

4) международная интеграция;

5) социальное партнерство как механизм выработки взаимоприемлемых решений.

В России социальное партнерство ассоциируют с профсоюзами или предпринимателями.

В Российской Федерации ставится знак равенства между партнерством и трипартизмом, т. е. сотрудничеством профсоюзов, предпринимателей и государства. Опасность данного подхода проявляется в подмене комплекса элементов партнерства. Преодолеть такую опасность можно с помощью социальной и трудовой активности. Преодоление обосновано поставленными целями. Во-первых, в кризисной ситуации необходим лидер, способный высказывать общественные интересы и решения. Во-вторых, с помощью социального партнерства можно разрешить противоречия между капиталом и трудом. В-третьих, необходимо создание организационной структуры социального партнерства. В-четвертых, появляются профессиональные союзы, разделенные по политическому направлению.

При развитии социального партнерства нельзя прибегать к формализму. При социальном партнерстве стоит задача построения иерархической структуры, создания оптимальных условий труда и развития социально-трудовых отношений.