52 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
При возникновении кризиса действенным способом решения проблем между трудящимися, работодателем и государством является социальное партнерство.
Партнерству присущи следующие черты:
1) преимущественно переговорный характер разрешения противоречий;
2) согласование социально-экономической политики;
3) разработка мер защиты интересов партнерства;
4) участие наемных сотрудников в управлении. На практике доказано, что механизм социального партнерства помогает обеспечить:
1) взаимосвязь наемных работников и работодателей с целью экономического роста;
2) рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции;
3) улучшение условий труда;
4) снижение и смягчение остроты социальных конфликтов.
Объективные и субъективные предпосылки социального партнерства зародились тогда, когда в экономике государств возникли такие явления, как профессиональные союзы и союзы предпринимателей. Экономические депрессии первой половины XX в. вынудили перейти стороны от конфронтации к созидательной политике.
Элементами такой политики являются:
1) ограниченное регулирование социально-экономических процессов;
2) менеджеризм, демонополизация, поддержание конкуренции; многообразие и равноправие форм собственности;
3) стимулирование научно-технического прогресса;
4) международная интеграция;
5) социальное партнерство как механизм выработки взаимоприемлемых решений.
В России социальное партнерство ассоциируют с профсоюзами или предпринимателями.
В Российской Федерации ставится знак равенства между партнерством и трипартизмом, т. е. сотрудничеством профсоюзов, предпринимателей и государства. Опасность данного подхода проявляется в подмене комплекса элементов партнерства. Преодолеть такую опасность можно с помощью социальной и трудовой активности. Преодоление обосновано поставленными целями. Во-первых, в кризисной ситуации необходим лидер, способный высказывать общественные интересы и решения. Во-вторых, с помощью социального партнерства можно разрешить противоречия между капиталом и трудом. В-третьих, необходимо создание организационной структуры социального партнерства. В-четвертых, появляются профессиональные союзы, разделенные по политическому направлению.
При развитии социального партнерства нельзя прибегать к формализму. При социальном партнерстве стоит задача построения иерархической структуры, создания оптимальных условий труда и развития социально-трудовых отношений.
При возникновении кризиса действенным способом решения проблем между трудящимися, работодателем и государством является социальное партнерство.
Партнерству присущи следующие черты:
1) преимущественно переговорный характер разрешения противоречий;
2) согласование социально-экономической политики;
3) разработка мер защиты интересов партнерства;
4) участие наемных сотрудников в управлении. На практике доказано, что механизм социального партнерства помогает обеспечить:
1) взаимосвязь наемных работников и работодателей с целью экономического роста;
2) рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции;
3) улучшение условий труда;
4) снижение и смягчение остроты социальных конфликтов.
Объективные и субъективные предпосылки социального партнерства зародились тогда, когда в экономике государств возникли такие явления, как профессиональные союзы и союзы предпринимателей. Экономические депрессии первой половины XX в. вынудили перейти стороны от конфронтации к созидательной политике.
Элементами такой политики являются:
1) ограниченное регулирование социально-экономических процессов;
2) менеджеризм, демонополизация, поддержание конкуренции; многообразие и равноправие форм собственности;
3) стимулирование научно-технического прогресса;
4) международная интеграция;
5) социальное партнерство как механизм выработки взаимоприемлемых решений.
В России социальное партнерство ассоциируют с профсоюзами или предпринимателями.
В Российской Федерации ставится знак равенства между партнерством и трипартизмом, т. е. сотрудничеством профсоюзов, предпринимателей и государства. Опасность данного подхода проявляется в подмене комплекса элементов партнерства. Преодолеть такую опасность можно с помощью социальной и трудовой активности. Преодоление обосновано поставленными целями. Во-первых, в кризисной ситуации необходим лидер, способный высказывать общественные интересы и решения. Во-вторых, с помощью социального партнерства можно разрешить противоречия между капиталом и трудом. В-третьих, необходимо создание организационной структуры социального партнерства. В-четвертых, появляются профессиональные союзы, разделенные по политическому направлению.
При развитии социального партнерства нельзя прибегать к формализму. При социальном партнерстве стоит задача построения иерархической структуры, создания оптимальных условий труда и развития социально-трудовых отношений.