56 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

К оглавлению 2 3   6 7 8 9 10   13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22   25 26 27 28 29 30    
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53  55 56 

В теории и практике разработаны две стратегии управления конфликтами:

1) предупреждение конфликтов;

2) разрешение конфликтов. При предотвращении конфликтов главная цель – создание благоприятных условий в коллективе, в рамках которого возникновение конфликта сводится к минимуму.

В рамках реализации такой стратегии проводятся организационные и разъяснительные мероприятия, целями которых являются улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработка оправданных систем вознаграждения за результативный труд.

При разрешении конфликта происходит поиск решения проблемы. Для этого разрабатываются методы их разрешения.

Существуют организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтами.

Организационно-структурные методы выражают структуру предприятия. К ним относятся:

1) четкое формулирование и разъяснение сотрудникам их задач, прав, полномочий и ответственности. Этот метод эффективен, когда конфликт уже получил развитие;

2) использование координирующих механизмов;

3) установление общеорганизационных целей, формирование общих ценностей. Это позволяет создать сплоченный коллектив;

4) разработка структуры поощрений, которая позволяет избежать столкновения интересов работников.

Под административными методами управления конфликтами подразумевается директивное вмешательство в его процесс. Например, для разъединения конфликтующих подразделений организации используются административные меры, их деление по ресурсам (целям, средствам). К этой группе методов относится устранение конфликта на основе приказа руководителя или решения суда.

К межличностным методам управления конфликтами относят:

1) уклонение, «уход от конфликта»;

2) противоборство, конкуренцию;

3) приспособление, означающее на деле подавление (сглаживание) конфликта;

4) разрешение конфликта посредством компромисса;

5) разрешение конфликта через сотрудничество.

Выделяют 2 основных метода управления конфликтами: структурные методы и межличностные стили разрешения конфликта.

К структурным методам управления конфликтами относятся:

1) разъяснение требований к работе;

2) формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей;

3) использование систем вознаграждения. Межличностные стили разрешения конфликта:

1) уклонение;

2) сглаживание;

3) принуждение;

4) компромисс;

5) решение проблем.

В теории и практике разработаны две стратегии управления конфликтами:

1) предупреждение конфликтов;

2) разрешение конфликтов. При предотвращении конфликтов главная цель – создание благоприятных условий в коллективе, в рамках которого возникновение конфликта сводится к минимуму.

В рамках реализации такой стратегии проводятся организационные и разъяснительные мероприятия, целями которых являются улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработка оправданных систем вознаграждения за результативный труд.

При разрешении конфликта происходит поиск решения проблемы. Для этого разрабатываются методы их разрешения.

Существуют организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтами.

Организационно-структурные методы выражают структуру предприятия. К ним относятся:

1) четкое формулирование и разъяснение сотрудникам их задач, прав, полномочий и ответственности. Этот метод эффективен, когда конфликт уже получил развитие;

2) использование координирующих механизмов;

3) установление общеорганизационных целей, формирование общих ценностей. Это позволяет создать сплоченный коллектив;

4) разработка структуры поощрений, которая позволяет избежать столкновения интересов работников.

Под административными методами управления конфликтами подразумевается директивное вмешательство в его процесс. Например, для разъединения конфликтующих подразделений организации используются административные меры, их деление по ресурсам (целям, средствам). К этой группе методов относится устранение конфликта на основе приказа руководителя или решения суда.

К межличностным методам управления конфликтами относят:

1) уклонение, «уход от конфликта»;

2) противоборство, конкуренцию;

3) приспособление, означающее на деле подавление (сглаживание) конфликта;

4) разрешение конфликта посредством компромисса;

5) разрешение конфликта через сотрудничество.

Выделяют 2 основных метода управления конфликтами: структурные методы и межличностные стили разрешения конфликта.

К структурным методам управления конфликтами относятся:

1) разъяснение требований к работе;

2) формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей;

3) использование систем вознаграждения. Межличностные стили разрешения конфликта:

1) уклонение;

2) сглаживание;

3) принуждение;

4) компромисс;

5) решение проблем.