56 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
В теории и практике разработаны две стратегии управления конфликтами:
1) предупреждение конфликтов;
2) разрешение конфликтов. При предотвращении конфликтов главная цель – создание благоприятных условий в коллективе, в рамках которого возникновение конфликта сводится к минимуму.
В рамках реализации такой стратегии проводятся организационные и разъяснительные мероприятия, целями которых являются улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработка оправданных систем вознаграждения за результативный труд.
При разрешении конфликта происходит поиск решения проблемы. Для этого разрабатываются методы их разрешения.
Существуют организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтами.
Организационно-структурные методы выражают структуру предприятия. К ним относятся:
1) четкое формулирование и разъяснение сотрудникам их задач, прав, полномочий и ответственности. Этот метод эффективен, когда конфликт уже получил развитие;
2) использование координирующих механизмов;
3) установление общеорганизационных целей, формирование общих ценностей. Это позволяет создать сплоченный коллектив;
4) разработка структуры поощрений, которая позволяет избежать столкновения интересов работников.
Под административными методами управления конфликтами подразумевается директивное вмешательство в его процесс. Например, для разъединения конфликтующих подразделений организации используются административные меры, их деление по ресурсам (целям, средствам). К этой группе методов относится устранение конфликта на основе приказа руководителя или решения суда.
К межличностным методам управления конфликтами относят:
1) уклонение, «уход от конфликта»;
2) противоборство, конкуренцию;
3) приспособление, означающее на деле подавление (сглаживание) конфликта;
4) разрешение конфликта посредством компромисса;
5) разрешение конфликта через сотрудничество.
Выделяют 2 основных метода управления конфликтами: структурные методы и межличностные стили разрешения конфликта.
К структурным методам управления конфликтами относятся:
1) разъяснение требований к работе;
2) формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей;
3) использование систем вознаграждения. Межличностные стили разрешения конфликта:
1) уклонение;
2) сглаживание;
3) принуждение;
4) компромисс;
5) решение проблем.
В теории и практике разработаны две стратегии управления конфликтами:
1) предупреждение конфликтов;
2) разрешение конфликтов. При предотвращении конфликтов главная цель – создание благоприятных условий в коллективе, в рамках которого возникновение конфликта сводится к минимуму.
В рамках реализации такой стратегии проводятся организационные и разъяснительные мероприятия, целями которых являются улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработка оправданных систем вознаграждения за результативный труд.
При разрешении конфликта происходит поиск решения проблемы. Для этого разрабатываются методы их разрешения.
Существуют организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтами.
Организационно-структурные методы выражают структуру предприятия. К ним относятся:
1) четкое формулирование и разъяснение сотрудникам их задач, прав, полномочий и ответственности. Этот метод эффективен, когда конфликт уже получил развитие;
2) использование координирующих механизмов;
3) установление общеорганизационных целей, формирование общих ценностей. Это позволяет создать сплоченный коллектив;
4) разработка структуры поощрений, которая позволяет избежать столкновения интересов работников.
Под административными методами управления конфликтами подразумевается директивное вмешательство в его процесс. Например, для разъединения конфликтующих подразделений организации используются административные меры, их деление по ресурсам (целям, средствам). К этой группе методов относится устранение конфликта на основе приказа руководителя или решения суда.
К межличностным методам управления конфликтами относят:
1) уклонение, «уход от конфликта»;
2) противоборство, конкуренцию;
3) приспособление, означающее на деле подавление (сглаживание) конфликта;
4) разрешение конфликта посредством компромисса;
5) разрешение конфликта через сотрудничество.
Выделяют 2 основных метода управления конфликтами: структурные методы и межличностные стили разрешения конфликта.
К структурным методам управления конфликтами относятся:
1) разъяснение требований к работе;
2) формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей;
3) использование систем вознаграждения. Межличностные стили разрешения конфликта:
1) уклонение;
2) сглаживание;
3) принуждение;
4) компромисс;
5) решение проблем.