29 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
В разработке стратегии антикризисного управления предприятия можно выделить 3 этапа.
Первый этап – своевременная, комплексная диагностика состояния предприятия. Данный этап включает в себя анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса:
1) анализ макросреды. В данном методе можно выделить 3 важных сектора: политическое окружение предприятия или организации, экономическая среда, социальная и технологическая среда;
2) проведение анализа конкурентной среды – исходит из 5 основных принципов, таких как наличие покупателя и поставщика, существование конкуренции, появление новых конкурентов и выпуск товаров-заменителей; анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации.
Слабая стратегия предприятия или ее неэффективная реализация являются отличительным признаком кризисной ситуации на данном предприятии. При анализе стратегии внимание менеджеров в первую очередь должно быть сконцентрировано на таких моментах, как:
1) эффективность текущей стратегии;
2) сила и слабость, возможности угрозы предприятия;
3) конкурентоспособность;
4) оценка прочности конкурентной позиции предприятия;
5) выявление проблем, вызвавших кризис на
Полученные данные в ходе изучения антикризисного состояния организации можно представить в виде схемы:
1) стратегические показатели деятельности предприятия: (доля на рынке; уменьшение или увеличение объема продаж; размер прибыли; доходность акций);
2) внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности;
3) конкурентные переменные: качественные характеристики товара; репутация или имидж; производственные возможности; технологические навыки; сеть сбыта; маркетинг; издержки;
4) выводы о положении предприятия относительно конкурентов;
5) главные стратегические проблемы, которые необходимо решить предприятию. Второй этап разработки стратегии – корректировка миссии и системы целей предприятия.
Миссия – формирует основные предпосылки успешной деятельности предприятия, предоставляет возможность для инициативы.
Под системой целей понимается ожидаемый результат при поставленной цели.
Цели являются основной стратегией организации, системы мотивации и системы контроля.
Система целей имеет несколько уровней:
1) цели более высокого уровня;
2) цели более низкого уровня;
3) цели, ориентированные на долгосрочную перспективу;
4) краткосрочные цели.
Третий этап стратегического антикризисного планирования направлен на выбор альтернативного варианта и соответствующей стратегии с целью вывода предприятия из кризисного положения.
В разработке стратегии антикризисного управления предприятия можно выделить 3 этапа.
Первый этап – своевременная, комплексная диагностика состояния предприятия. Данный этап включает в себя анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса:
1) анализ макросреды. В данном методе можно выделить 3 важных сектора: политическое окружение предприятия или организации, экономическая среда, социальная и технологическая среда;
2) проведение анализа конкурентной среды – исходит из 5 основных принципов, таких как наличие покупателя и поставщика, существование конкуренции, появление новых конкурентов и выпуск товаров-заменителей; анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации.
Слабая стратегия предприятия или ее неэффективная реализация являются отличительным признаком кризисной ситуации на данном предприятии. При анализе стратегии внимание менеджеров в первую очередь должно быть сконцентрировано на таких моментах, как:
1) эффективность текущей стратегии;
2) сила и слабость, возможности угрозы предприятия;
3) конкурентоспособность;
4) оценка прочности конкурентной позиции предприятия;
5) выявление проблем, вызвавших кризис на
Полученные данные в ходе изучения антикризисного состояния организации можно представить в виде схемы:
1) стратегические показатели деятельности предприятия: (доля на рынке; уменьшение или увеличение объема продаж; размер прибыли; доходность акций);
2) внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности;
3) конкурентные переменные: качественные характеристики товара; репутация или имидж; производственные возможности; технологические навыки; сеть сбыта; маркетинг; издержки;
4) выводы о положении предприятия относительно конкурентов;
5) главные стратегические проблемы, которые необходимо решить предприятию. Второй этап разработки стратегии – корректировка миссии и системы целей предприятия.
Миссия – формирует основные предпосылки успешной деятельности предприятия, предоставляет возможность для инициативы.
Под системой целей понимается ожидаемый результат при поставленной цели.
Цели являются основной стратегией организации, системы мотивации и системы контроля.
Система целей имеет несколько уровней:
1) цели более высокого уровня;
2) цели более низкого уровня;
3) цели, ориентированные на долгосрочную перспективу;
4) краткосрочные цели.
Третий этап стратегического антикризисного планирования направлен на выбор альтернативного варианта и соответствующей стратегии с целью вывода предприятия из кризисного положения.