49 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

К оглавлению 2 3   6 7 8 9 10   13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22   25 26 27 28 29 30    
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53  55 56 

Процесс мобилизации кризисного предприятия представлен в нескольких фазах деятельности руководителя:

1) фаза агитации: личная судьба каждого работника во многом зависит от изменений в стратегии управления, от влияния лидера;

2) фаза профессионального роста: создание благоприятных условий с целью повышения квалификации рабочего персонала, повышения саморазвития работников и использования новых технологий в процессе производства;

3) фаза интеграции: создание новых образцов деятельности и поведения, творческое развитие, выбор новой тактики и разработка новых идей с целью выхода из антикризисной ситуации.

Принципы управления персоналом кризисного предприятия (существует 2 подхода с целью повышения конкурентоспособности предприятия):

1) избавление от изъянов структур предприятия, негативно влияющих на развитие конкурентоспособности рабочего персонала. Данный подход, как правило, находит свое применение в реализации и реорганизации структурных подразделений и рабочего персонала, которые не участвуют в процессе выхода предприятия из кризисной ситуации;

2) поиск особенных черт предприятия, создающих влиятельный образ для предприятия. На практике данный метод наиболее продуктивный;

3) оптимизация кадрового потенциала предприятия. Как правило, на кризисном предприятии происходит сокращение рабочего персонала.

При применении данной политики практика как правило предлагает:

1) сокращение организационной структуры управления, а не рабочего персонала;

2) взаимосвязь всех элементов организационной структуры при сокращении рабочего персонала на предприятии;

3) проведение оценки кадровой структуры предприятия в условиях кризиса;

4) обучение работников предприятия в управленческой деятельности;

5) проведение образовательных программ;

6) предварительное распределение на руководящие должности;

7) проведение гибкой политики при разработке и принятии управленческих решений на стратегическом и оперативном уровне;

8) проведение командной работы;

9) сохранение кадрового потенциала предприятия;

10) набор профессионального персонала.

С целью развития конкурентоспособности необходимо эффективно использовать имеющиеся на предприятии кадры. Важнейшей предпосылкой к конкурентоспособности являются методы управления человеческим потенциалом. Исходя из этого разработаны новые модели управления человеческими ресурсами. В кризисной ситуации необходимо внедрение нового комплекса мер, направленных на разрешение кризисной ситуации. В процессе управления персоналом решаются задачи, проводятся анализ и диагностика положения предприятия. Процесс управления персоналом включает применение экономико-математического моделирования. Необходимо объединять весь рабочий персонал в единое целое для достижения наибольшего успеха в решении проблемы. Все поставленные цели вытекают из стратегического плана.

Процесс мобилизации кризисного предприятия представлен в нескольких фазах деятельности руководителя:

1) фаза агитации: личная судьба каждого работника во многом зависит от изменений в стратегии управления, от влияния лидера;

2) фаза профессионального роста: создание благоприятных условий с целью повышения квалификации рабочего персонала, повышения саморазвития работников и использования новых технологий в процессе производства;

3) фаза интеграции: создание новых образцов деятельности и поведения, творческое развитие, выбор новой тактики и разработка новых идей с целью выхода из антикризисной ситуации.

Принципы управления персоналом кризисного предприятия (существует 2 подхода с целью повышения конкурентоспособности предприятия):

1) избавление от изъянов структур предприятия, негативно влияющих на развитие конкурентоспособности рабочего персонала. Данный подход, как правило, находит свое применение в реализации и реорганизации структурных подразделений и рабочего персонала, которые не участвуют в процессе выхода предприятия из кризисной ситуации;

2) поиск особенных черт предприятия, создающих влиятельный образ для предприятия. На практике данный метод наиболее продуктивный;

3) оптимизация кадрового потенциала предприятия. Как правило, на кризисном предприятии происходит сокращение рабочего персонала.

При применении данной политики практика как правило предлагает:

1) сокращение организационной структуры управления, а не рабочего персонала;

2) взаимосвязь всех элементов организационной структуры при сокращении рабочего персонала на предприятии;

3) проведение оценки кадровой структуры предприятия в условиях кризиса;

4) обучение работников предприятия в управленческой деятельности;

5) проведение образовательных программ;

6) предварительное распределение на руководящие должности;

7) проведение гибкой политики при разработке и принятии управленческих решений на стратегическом и оперативном уровне;

8) проведение командной работы;

9) сохранение кадрового потенциала предприятия;

10) набор профессионального персонала.

С целью развития конкурентоспособности необходимо эффективно использовать имеющиеся на предприятии кадры. Важнейшей предпосылкой к конкурентоспособности являются методы управления человеческим потенциалом. Исходя из этого разработаны новые модели управления человеческими ресурсами. В кризисной ситуации необходимо внедрение нового комплекса мер, направленных на разрешение кризисной ситуации. В процессе управления персоналом решаются задачи, проводятся анализ и диагностика положения предприятия. Процесс управления персоналом включает применение экономико-математического моделирования. Необходимо объединять весь рабочий персонал в единое целое для достижения наибольшего успеха в решении проблемы. Все поставленные цели вытекают из стратегического плана.