49 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
Процесс мобилизации кризисного предприятия представлен в нескольких фазах деятельности руководителя:
1) фаза агитации: личная судьба каждого работника во многом зависит от изменений в стратегии управления, от влияния лидера;
2) фаза профессионального роста: создание благоприятных условий с целью повышения квалификации рабочего персонала, повышения саморазвития работников и использования новых технологий в процессе производства;
3) фаза интеграции: создание новых образцов деятельности и поведения, творческое развитие, выбор новой тактики и разработка новых идей с целью выхода из антикризисной ситуации.
Принципы управления персоналом кризисного предприятия (существует 2 подхода с целью повышения конкурентоспособности предприятия):
1) избавление от изъянов структур предприятия, негативно влияющих на развитие конкурентоспособности рабочего персонала. Данный подход, как правило, находит свое применение в реализации и реорганизации структурных подразделений и рабочего персонала, которые не участвуют в процессе выхода предприятия из кризисной ситуации;
2) поиск особенных черт предприятия, создающих влиятельный образ для предприятия. На практике данный метод наиболее продуктивный;
3) оптимизация кадрового потенциала предприятия. Как правило, на кризисном предприятии происходит сокращение рабочего персонала.
При применении данной политики практика как правило предлагает:
1) сокращение организационной структуры управления, а не рабочего персонала;
2) взаимосвязь всех элементов организационной структуры при сокращении рабочего персонала на предприятии;
3) проведение оценки кадровой структуры предприятия в условиях кризиса;
4) обучение работников предприятия в управленческой деятельности;
5) проведение образовательных программ;
6) предварительное распределение на руководящие должности;
7) проведение гибкой политики при разработке и принятии управленческих решений на стратегическом и оперативном уровне;
8) проведение командной работы;
9) сохранение кадрового потенциала предприятия;
10) набор профессионального персонала.
С целью развития конкурентоспособности необходимо эффективно использовать имеющиеся на предприятии кадры. Важнейшей предпосылкой к конкурентоспособности являются методы управления человеческим потенциалом. Исходя из этого разработаны новые модели управления человеческими ресурсами. В кризисной ситуации необходимо внедрение нового комплекса мер, направленных на разрешение кризисной ситуации. В процессе управления персоналом решаются задачи, проводятся анализ и диагностика положения предприятия. Процесс управления персоналом включает применение экономико-математического моделирования. Необходимо объединять весь рабочий персонал в единое целое для достижения наибольшего успеха в решении проблемы. Все поставленные цели вытекают из стратегического плана.
Процесс мобилизации кризисного предприятия представлен в нескольких фазах деятельности руководителя:
1) фаза агитации: личная судьба каждого работника во многом зависит от изменений в стратегии управления, от влияния лидера;
2) фаза профессионального роста: создание благоприятных условий с целью повышения квалификации рабочего персонала, повышения саморазвития работников и использования новых технологий в процессе производства;
3) фаза интеграции: создание новых образцов деятельности и поведения, творческое развитие, выбор новой тактики и разработка новых идей с целью выхода из антикризисной ситуации.
Принципы управления персоналом кризисного предприятия (существует 2 подхода с целью повышения конкурентоспособности предприятия):
1) избавление от изъянов структур предприятия, негативно влияющих на развитие конкурентоспособности рабочего персонала. Данный подход, как правило, находит свое применение в реализации и реорганизации структурных подразделений и рабочего персонала, которые не участвуют в процессе выхода предприятия из кризисной ситуации;
2) поиск особенных черт предприятия, создающих влиятельный образ для предприятия. На практике данный метод наиболее продуктивный;
3) оптимизация кадрового потенциала предприятия. Как правило, на кризисном предприятии происходит сокращение рабочего персонала.
При применении данной политики практика как правило предлагает:
1) сокращение организационной структуры управления, а не рабочего персонала;
2) взаимосвязь всех элементов организационной структуры при сокращении рабочего персонала на предприятии;
3) проведение оценки кадровой структуры предприятия в условиях кризиса;
4) обучение работников предприятия в управленческой деятельности;
5) проведение образовательных программ;
6) предварительное распределение на руководящие должности;
7) проведение гибкой политики при разработке и принятии управленческих решений на стратегическом и оперативном уровне;
8) проведение командной работы;
9) сохранение кадрового потенциала предприятия;
10) набор профессионального персонала.
С целью развития конкурентоспособности необходимо эффективно использовать имеющиеся на предприятии кадры. Важнейшей предпосылкой к конкурентоспособности являются методы управления человеческим потенциалом. Исходя из этого разработаны новые модели управления человеческими ресурсами. В кризисной ситуации необходимо внедрение нового комплекса мер, направленных на разрешение кризисной ситуации. В процессе управления персоналом решаются задачи, проводятся анализ и диагностика положения предприятия. Процесс управления персоналом включает применение экономико-математического моделирования. Необходимо объединять весь рабочий персонал в единое целое для достижения наибольшего успеха в решении проблемы. Все поставленные цели вытекают из стратегического плана.