55 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ НА КРИЗИСНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
Под конфликтом понимается разногласие между двумя сторонами.
Конфликты могут возникать по разным причинам, таким как особенности человеческих взаимоотношений, личные интересы членов коллектива, непосредственно сам трудовой процесс.
Все люди разные, и каждый принимает реальную ситуацию по-своему, со своей точки зрения, что во многом приводит к тому, что одни не согласны с мнением других. Конфликты возникают как при деловых, так и при личных контактах. Конфликту присуща субъективная природа, поэтому, проводя анализ, необходимо учитывать совокупность всех факторов. Конфликты во многом вызваны действием внешних и внутренних факторов.
В основном конфликты обусловлены психологическими особенностями человека, которые проявляются в следующем:
1) сложная психологическая ситуация внутри коллектива. Она может быть спровоцирована формированием противоборствующих группировок внутри команды, этническими конфликтами, недовольством действиями руководства;
2) отсутствие взаимопонимания внутри коллектива, т. е. работники не понимают и не учитывают интересы друг друга;
3) возникновение симпатий и антипатий внутри коллектива.
Причины конфликтов проявляются всле-дующих факторах:
1) стиль и манера поведения;
2) чувства и эмоциональность;
3) восприятие жизненных ценностей. Причины конфликтов, порожденных трудовым процессом.
Под трудовым процессом понимают взаимосвязь рабочего персонала с работодателем, наличие подчинения и общения. Здесь изначально заложены предпосылки для возникновения противоречий между субъектами трудовых отношений. В частности, подобные конфликты возникают в ходе:
1) установления и достижения цели;
2) распределения и выполнения должностных полномочий и задач;
3) распределения ресурсов;
4) реализации коммуникаций. На предприятии каждый сотрудник или группа
сотрудников имеют свои цели. В ряде случаев эти цели определены и оформлены документально, но возможны ситуации, когда цели не осознаются самим субъектом трудовых правоотношений. Часто работники имеют разные точки зрения и на способы достижения поставленных целей.
В процессе распределения должностных полномочий возможно возникновение конфликтов, обусловленных:
1) взаимозависимостью задач;
2) переносом проблем;
3) невыполнением функциональных обязанностей в системе «руководство – подчинение». Очень важно разрешить появившийся конфликт. Есть такая наука, как конфликтология, помогающая управлять поведением людей в определенных ситуациях. Она регулирует отношения с целью выхода из сложившейся ситуации.
Под конфликтом понимается разногласие между двумя сторонами.
Конфликты могут возникать по разным причинам, таким как особенности человеческих взаимоотношений, личные интересы членов коллектива, непосредственно сам трудовой процесс.
Все люди разные, и каждый принимает реальную ситуацию по-своему, со своей точки зрения, что во многом приводит к тому, что одни не согласны с мнением других. Конфликты возникают как при деловых, так и при личных контактах. Конфликту присуща субъективная природа, поэтому, проводя анализ, необходимо учитывать совокупность всех факторов. Конфликты во многом вызваны действием внешних и внутренних факторов.
В основном конфликты обусловлены психологическими особенностями человека, которые проявляются в следующем:
1) сложная психологическая ситуация внутри коллектива. Она может быть спровоцирована формированием противоборствующих группировок внутри команды, этническими конфликтами, недовольством действиями руководства;
2) отсутствие взаимопонимания внутри коллектива, т. е. работники не понимают и не учитывают интересы друг друга;
3) возникновение симпатий и антипатий внутри коллектива.
Причины конфликтов проявляются всле-дующих факторах:
1) стиль и манера поведения;
2) чувства и эмоциональность;
3) восприятие жизненных ценностей. Причины конфликтов, порожденных трудовым процессом.
Под трудовым процессом понимают взаимосвязь рабочего персонала с работодателем, наличие подчинения и общения. Здесь изначально заложены предпосылки для возникновения противоречий между субъектами трудовых отношений. В частности, подобные конфликты возникают в ходе:
1) установления и достижения цели;
2) распределения и выполнения должностных полномочий и задач;
3) распределения ресурсов;
4) реализации коммуникаций. На предприятии каждый сотрудник или группа
сотрудников имеют свои цели. В ряде случаев эти цели определены и оформлены документально, но возможны ситуации, когда цели не осознаются самим субъектом трудовых правоотношений. Часто работники имеют разные точки зрения и на способы достижения поставленных целей.
В процессе распределения должностных полномочий возможно возникновение конфликтов, обусловленных:
1) взаимозависимостью задач;
2) переносом проблем;
3) невыполнением функциональных обязанностей в системе «руководство – подчинение». Очень важно разрешить появившийся конфликт. Есть такая наука, как конфликтология, помогающая управлять поведением людей в определенных ситуациях. Она регулирует отношения с целью выхода из сложившейся ситуации.