3.8. Дифференциация товаров на рынке
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61
Дифференциация товара – производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей.
На практике используются различные виды дифференциации товаров (рис. 3.11).
Предприятие может выпускать стандартизированные и дифференцированные товары. Сравнительный анализ выбранной стратегии производства выполнен в табл. 3.15.
Решение предприятия о позиционировании товара и его дифференциации на рынке позволяет приступить к дальнейшей разработке комплекса маркетинга.
Рис. 3.11. Виды дифференциации товаров
Кроме дифференциации товаров, указанных на рис. 3.11, необходимо учитывать также:
? дифференциацию персонала, связанную с набором и обучением персонала, исполняющего свои функции более эффективно, чем персонал конкурента;
? дифференциацию имиджа, связанную с созданием имиджа, образа предприятия и его товаров.
Таблица 3.15
Сравнение дифференциации и стандартизации товаров
Дифференциация товара – производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей.
На практике используются различные виды дифференциации товаров (рис. 3.11).
Предприятие может выпускать стандартизированные и дифференцированные товары. Сравнительный анализ выбранной стратегии производства выполнен в табл. 3.15.
Решение предприятия о позиционировании товара и его дифференциации на рынке позволяет приступить к дальнейшей разработке комплекса маркетинга.
Рис. 3.11. Виды дифференциации товаров
Кроме дифференциации товаров, указанных на рис. 3.11, необходимо учитывать также:
? дифференциацию персонала, связанную с набором и обучением персонала, исполняющего свои функции более эффективно, чем персонал конкурента;
? дифференциацию имиджа, связанную с созданием имиджа, образа предприятия и его товаров.
Таблица 3.15
Сравнение дифференциации и стандартизации товаров