3.8. Дифференциация товаров на рынке

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 

Дифференциация товара – производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей.

На практике используются различные виды дифференциации товаров (рис. 3.11).

Предприятие может выпускать стандартизированные и дифференцированные товары. Сравнительный анализ выбранной стратегии производства выполнен в табл. 3.15.

Решение предприятия о позиционировании товара и его дифференциации на рынке позволяет приступить к дальнейшей разработке комплекса маркетинга.

Рис. 3.11. Виды дифференциации товаров

Кроме дифференциации товаров, указанных на рис. 3.11, необходимо учитывать также:

? дифференциацию персонала, связанную с набором и обучением персонала, исполняющего свои функции более эффективно, чем персонал конкурента;

? дифференциацию имиджа, связанную с созданием имиджа, образа предприятия и его товаров.

Таблица 3.15

Сравнение дифференциации и стандартизации товаров

Дифференциация товара – производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей.

На практике используются различные виды дифференциации товаров (рис. 3.11).

Предприятие может выпускать стандартизированные и дифференцированные товары. Сравнительный анализ выбранной стратегии производства выполнен в табл. 3.15.

Решение предприятия о позиционировании товара и его дифференциации на рынке позволяет приступить к дальнейшей разработке комплекса маркетинга.

Рис. 3.11. Виды дифференциации товаров

Кроме дифференциации товаров, указанных на рис. 3.11, необходимо учитывать также:

? дифференциацию персонала, связанную с набором и обучением персонала, исполняющего свои функции более эффективно, чем персонал конкурента;

? дифференциацию имиджа, связанную с созданием имиджа, образа предприятия и его товаров.

Таблица 3.15

Сравнение дифференциации и стандартизации товаров