Словарь терминов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61
Аудит маркетинга – анализ и оценка маркетинговой функции предприятия.
Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли.
Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.
Внешняя среда маркетинга – совокупность политических, экономических, природных, научно-технических, культурных, демографических факторов и субъектов, с которыми предприятие осуществляет деловые контакты (поставщики, покупатели, посредники).
Внутренняя среда маркетинга – сведения о предприятии, его подразделениях и службах.
Гарантия – заверение производителя или продавца в том, что товар соответствует принятым стандартам по качеству.
«Директ-мейл» – отправка различного рода предложений, объявлений, напоминаний по конкретному адресу.
Дискриминационное ценообразование – продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек.
Дифференцированный маркетинг – работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных наборов средств формирования спроса и стимулирования сбыта.
Доля рынка – удельный вес товара данного предприятия в общем объеме реализации этого товара на конкретном рынке.
Емкость рынка – величина реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровня цен.
Желание – потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
Жизненный цикл товара – период жизни товара на рынке.
Заказ – документ, направляемый покупателем продавцу, в котором выражено твердое намерение купить определенный товар (услугу) и изложены все необходимые требования для совершения покупки.
Закрытый вопрос – все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор.
Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Избирательный спрос – спрос на рынке на конкретную марку товара независимо от его производителя.
Имитационное тестирование рынка – испытание товара в условиях, имитирующих реальные условия.
Инвестиции – затраты, осуществляемые с целью получения отдачи в будущем.
Исследование рынка – получение информации для принятия маркетинговых решений.
Канал распределения (канал сбыта) – совокупность предприятий или лиц, которые принимают на себя право собственности на товар (услугу) на их пути от производителя к потребителю.
Качество – необходимая потребителю совокупность всех вещественных и нематериальных составляющих свойств товара.
Ключевые факторы успеха – факторы, вытекающие из требований рынка, дающие предприятию преимущества перед его конкурентами.
Комплекс маркетинга – набор маркетинговых средств, определенная структура которого обеспечивает решение маркетинговых задач на целевом рынке.
Конкурентный анализ – анализ конкурентной ситуации и оценка степени конкурентных преимуществ предприятия и его конкурентов на рынке.
Конкурентное положение – позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам.
Конкурентоспособность товара – преимущества товара на рынке, способствующие его успешной продаже в условиях конкуренции.
Конкуренция – соперничество в каком-либо бизнесе между отдельными лицами или организациями.
Концентрированный маркетинг – концентрация усилий по сбыту товара на одном сегменте рынка.
Контроль маркетинга – периодическая проверка маркетинговой деятельности предприятия, осуществляемая собственными силами (внутренний контроль) или с привлечением специализированных фирм (внешний контроль).
Концепция маркетинга – система взглядов, характеризующая фокусирование предпринимательской деятельности предприятия и принятие решений на различных этапах ее развития с целью получения прибыли.
Конъюнктура – совокупность условий, сложившихся в конкретный момент времени в определенной области деятельности.
Конъюнктура рынка – совокупность условий, определяющих фактически складывающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров (услуг), динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок.
Кооператив розничных торговцев – группа независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, объединившихся для централизованных совместных закупок, ведения общего складского хозяйства и проведения общей политики в области закупок и продвижения товара.
Корпоративный маркетинг – форма организации маркетингового управления предприятием.
Купон – сертификат, который дает право покупателям приобретать определенные товары по льготным ценам.
Марка – имя, образ, знак, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отличить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конкурентов.
Маркетинг – деятельность предприятия, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли в условиях конкуренции.
Маркетинг-микс – комплекс маркетинговых мероприятий (товар, рынок, цена, продвижение), направленных на достижение определенных целей.
Маркетинг отношений – маркетинговая деятельность, направленная на установление длительных, конструктивных и привилегированных связей с потенциальными покупателями.
Маркетинговая разведка – постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой для разработки и корректировки маркетинговых планов.
Маркетинговая информационная система – совокупность приемов, методов, организационных и технических средств для систематического накопления, анализа и передачи информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
Маркетинговая логистика – деятельность по управлению физическим перемещением материальных потоков (товарных грузов) от производителей к потребителям.
Маркетинговые возможности – сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению.
Маркетинговые затраты – объем денежных средств, необходимый для реализации маркетинговых задач.
Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговые цели – планируемый результат маркетинговых усилий.
Марочный знак – часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, изображение).
Марочное название – часть марки, которую можно произнести.
Массовый маркетинг – вид маркетинга, характеризующийся массовыми производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.
Мерчендайзинг – комплекс работ, планируемых и проводимых непосредственно в розничном торговом предприятии.
Моделирование поведения потребителей – логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей.
Мотив – нужда, заставляющая человека искать пути ее удовлетворения.
Наблюдение – метод фиксации происходящих процессов, при котором наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом.
Надбавка к цене – увеличение цены, устанавливаемое в зависимости от особых требований покупателя.
Недифференцированный маркетинг – работа на всем рынке с одним и тем же товаром, с использованием одного и того же набора маркетинговых средств воздействия на рынок и покупателей.
Неконтролируемые параметры – параметры маркетинговой среды, влияющие на деятельность предприятия и не поддающиеся управлению со стороны его руководства.
Новый товар – товар, имеющий новые для потребителя свойства (атрибуты).
Открытый вопрос – вопрос анкеты, позволяющий опрашиваемому на вопрос отвечать своими словами, что дает ему возможность чувствовать себя при ответе на вопрос достаточно свободно, приводить примеры.
Оптовая торговля – деятельность, связанная с продажей товаров промежуточным потребителям (производственным, оптовым, розничным) для их последующей перепродажи или использования в корпоративных целях.
Организация маркетинга – упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности персонала предприятия для управления маркетинговой деятельностью.
«Паблик рилейшнз» – стимулирование спроса на товар, услугу или создание благоприятного отношения к производителю при помощи выгодной для него информации в прессе, теле– и радиопередачах, спектаклях.
Паблисити – бесплатная реклама в целях подготовки для прессы новой привлекательной информации о предприятии или его товарах.
Панель – постоянно функционирующая выборочная совокупность потребителей товара, регулярно представляющих за особую плату маркетинговую информацию по программе, разработанной службой маркетинга предприятия.
Персональные продажи – личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.
План маркетинга – основополагающий документ, устанавливающий, кто, когда, где и каким образом претворяет в жизнь маркетинговые мероприятия.
Планирование маркетинга – непрерывный процесс анализа, управления и контроля маркетинговой деятельности, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
Платежеспособный спрос – спрос на товар, за который покупатель при данной цене может и готов заплатить; количество товаров, на которое предъявляется спрос при сложившихся на рынке ценах.
Поведение потребителей – ответная реакция потребителей на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Позиционирование товара – действия, направленные на формирование восприятия товарного предложения (или образа предприятия) в сознании целевой группы потребителей относительно товаров (фирм) конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.
Посредники – отдельные лица или организации, действующие в области транспортирования, хранения, сбыта товаров и в других областях оказания посреднических услуг.
Потенциал рынка – возможный объем продаж (спроса), который могут предъявить все потенциальные потребители той или иной продукции.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
Премия – товары, предлагаемые покупателям бесплатно или по сниженным ценам к основной покупке с целью стимулирования покупок.
Продвижение – создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа (имиджа) на рынке.
Продуктовая дифференциация – предложение продуктов с характеристиками и (или) дизайном лучшими, чем у конкурентов.
Продуктовая линия – ассортиментная группа товаров, входящая в продуктовый микс (товарный ассортимент) предприятия.
Прямой маркетинг – интерактивная маркетинговая система распределения товаров, в которой используются различные средства для непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью получения отклика и (или) совершения сделки в любом регионе рынка.
Распределение – обеспечение доступности товаров для потребителей на основе доведения нужных товаров в нужное место и в нужное время.
Ревизия маркетинга – процедура пересмотра или существенная корректировка стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера.
Реклама – процесс распространения информации, имеющий целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет.
Рекламация – заявление по поводу ненадлежащего выполнения обязательства.
Розничная торговля – деятельность, осуществляющая продажу товаров конечным потребителям.
Рынок – сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров; совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товара.
Рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли.
Связи с общественностью – продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью.
Сделка – торговая операция между двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации.
Сегментация рынка – разбивка рынка на участки (сегменты), используя различные признаки.
Сервисная дифференциация – предложение услуг, сопутствующих товару и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов.
Система маркетинга – совокупность взаимосвязанных элементов, формирующих механизм управления маркетинговой функцией предприятия.
Ситуационный анализ – анализ положения предприятия на рынке.
Скидка с цены – предоставляется продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.
Служба маркетинга – специализированная служба, обеспечивающая реализацию маркетинговой деятельности в тесном взаимодействии с другими функциональными подразделениями предприятия.
Спрос – платежеспособная потребность, вынесенная на рынок.
Среда маркетинга – совокупность сил, оказывающих влияние на принятие маркетинговых решений предприятия.
Стандартное тестирование рынка – тестирование рынка, при котором новый товар помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске товара.
Стратегии маркетинга – способ действия, направленный на достижение маркетинговых целей предприятия.
Телемаркетинг – использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям.
Товар – материальное благо (предмет, изделие) или вид деятельности (услуга), представленные на рынок для удовлетворения потребностей.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц.
Товарная стратегия – долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу.
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой по схожести их функционирования, диапазону цен или другим признакам.
Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
Товародвижение – обеспечение беспрепятственного движения товара со склада изготовителя к покупателю.
Торговые презентации – средство продвижения аргументов в пользу товаров, соответствующих выгодам потребителей.
Торговые посредники – торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Удовлетворенность (неудовлетворенность) покупкой – определенное поведение потребителя после совершения им покупки или пользования товаром (услугой).
Упаковка – важнейший составной элемент товара в восприятии потребителя.
Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.
Фирменный стиль – ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам.
Формирование спроса и стимулирование сбыта – действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.
Франчайзинг – долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой право на ведение торгового бизнеса на ограниченной территории при соблюдении установленных правил и под определенной маркой.
Целевой маркетинг – вид маркетинга, характеризующийся осуществлением производства и маркетингом товаров, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Целевой рынок – точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою маркетинговую деятельность.
Цена – денежное выражение стоимости товара; количество денег, запрашиваемое за товар или услугу; сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенного товара или услуги.
Ценовая линия – диапазон цен, включающий верхние, средние и низкие цены и объем спроса на товар по этим ценам.
Ценовая политика – средства реализации маркетинговой стратегии предприятия. Представляет собой интегрированную систему, в которую входят методы формирования цены, место фирмы на рынке, стратегия разработки и ценообразования нового товара.
Эксперимент – осуществление какого-либо процесса с замером полученных результатов на основе предварительного создания ситуации.
SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей рынка для выработки маркетинговых целей, стратегий и конкретных действий по приспособлению потенциала предприятия к рыночным требованиям и условиям.
Аудит маркетинга – анализ и оценка маркетинговой функции предприятия.
Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли.
Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.
Внешняя среда маркетинга – совокупность политических, экономических, природных, научно-технических, культурных, демографических факторов и субъектов, с которыми предприятие осуществляет деловые контакты (поставщики, покупатели, посредники).
Внутренняя среда маркетинга – сведения о предприятии, его подразделениях и службах.
Гарантия – заверение производителя или продавца в том, что товар соответствует принятым стандартам по качеству.
«Директ-мейл» – отправка различного рода предложений, объявлений, напоминаний по конкретному адресу.
Дискриминационное ценообразование – продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек.
Дифференцированный маркетинг – работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных наборов средств формирования спроса и стимулирования сбыта.
Доля рынка – удельный вес товара данного предприятия в общем объеме реализации этого товара на конкретном рынке.
Емкость рынка – величина реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровня цен.
Желание – потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
Жизненный цикл товара – период жизни товара на рынке.
Заказ – документ, направляемый покупателем продавцу, в котором выражено твердое намерение купить определенный товар (услугу) и изложены все необходимые требования для совершения покупки.
Закрытый вопрос – все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор.
Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Избирательный спрос – спрос на рынке на конкретную марку товара независимо от его производителя.
Имитационное тестирование рынка – испытание товара в условиях, имитирующих реальные условия.
Инвестиции – затраты, осуществляемые с целью получения отдачи в будущем.
Исследование рынка – получение информации для принятия маркетинговых решений.
Канал распределения (канал сбыта) – совокупность предприятий или лиц, которые принимают на себя право собственности на товар (услугу) на их пути от производителя к потребителю.
Качество – необходимая потребителю совокупность всех вещественных и нематериальных составляющих свойств товара.
Ключевые факторы успеха – факторы, вытекающие из требований рынка, дающие предприятию преимущества перед его конкурентами.
Комплекс маркетинга – набор маркетинговых средств, определенная структура которого обеспечивает решение маркетинговых задач на целевом рынке.
Конкурентный анализ – анализ конкурентной ситуации и оценка степени конкурентных преимуществ предприятия и его конкурентов на рынке.
Конкурентное положение – позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам.
Конкурентоспособность товара – преимущества товара на рынке, способствующие его успешной продаже в условиях конкуренции.
Конкуренция – соперничество в каком-либо бизнесе между отдельными лицами или организациями.
Концентрированный маркетинг – концентрация усилий по сбыту товара на одном сегменте рынка.
Контроль маркетинга – периодическая проверка маркетинговой деятельности предприятия, осуществляемая собственными силами (внутренний контроль) или с привлечением специализированных фирм (внешний контроль).
Концепция маркетинга – система взглядов, характеризующая фокусирование предпринимательской деятельности предприятия и принятие решений на различных этапах ее развития с целью получения прибыли.
Конъюнктура – совокупность условий, сложившихся в конкретный момент времени в определенной области деятельности.
Конъюнктура рынка – совокупность условий, определяющих фактически складывающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров (услуг), динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок.
Кооператив розничных торговцев – группа независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, объединившихся для централизованных совместных закупок, ведения общего складского хозяйства и проведения общей политики в области закупок и продвижения товара.
Корпоративный маркетинг – форма организации маркетингового управления предприятием.
Купон – сертификат, который дает право покупателям приобретать определенные товары по льготным ценам.
Марка – имя, образ, знак, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отличить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конкурентов.
Маркетинг – деятельность предприятия, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли в условиях конкуренции.
Маркетинг-микс – комплекс маркетинговых мероприятий (товар, рынок, цена, продвижение), направленных на достижение определенных целей.
Маркетинг отношений – маркетинговая деятельность, направленная на установление длительных, конструктивных и привилегированных связей с потенциальными покупателями.
Маркетинговая разведка – постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой для разработки и корректировки маркетинговых планов.
Маркетинговая информационная система – совокупность приемов, методов, организационных и технических средств для систематического накопления, анализа и передачи информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
Маркетинговая логистика – деятельность по управлению физическим перемещением материальных потоков (товарных грузов) от производителей к потребителям.
Маркетинговые возможности – сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению.
Маркетинговые затраты – объем денежных средств, необходимый для реализации маркетинговых задач.
Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговые цели – планируемый результат маркетинговых усилий.
Марочный знак – часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, изображение).
Марочное название – часть марки, которую можно произнести.
Массовый маркетинг – вид маркетинга, характеризующийся массовыми производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.
Мерчендайзинг – комплекс работ, планируемых и проводимых непосредственно в розничном торговом предприятии.
Моделирование поведения потребителей – логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей.
Мотив – нужда, заставляющая человека искать пути ее удовлетворения.
Наблюдение – метод фиксации происходящих процессов, при котором наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом.
Надбавка к цене – увеличение цены, устанавливаемое в зависимости от особых требований покупателя.
Недифференцированный маркетинг – работа на всем рынке с одним и тем же товаром, с использованием одного и того же набора маркетинговых средств воздействия на рынок и покупателей.
Неконтролируемые параметры – параметры маркетинговой среды, влияющие на деятельность предприятия и не поддающиеся управлению со стороны его руководства.
Новый товар – товар, имеющий новые для потребителя свойства (атрибуты).
Открытый вопрос – вопрос анкеты, позволяющий опрашиваемому на вопрос отвечать своими словами, что дает ему возможность чувствовать себя при ответе на вопрос достаточно свободно, приводить примеры.
Оптовая торговля – деятельность, связанная с продажей товаров промежуточным потребителям (производственным, оптовым, розничным) для их последующей перепродажи или использования в корпоративных целях.
Организация маркетинга – упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности персонала предприятия для управления маркетинговой деятельностью.
«Паблик рилейшнз» – стимулирование спроса на товар, услугу или создание благоприятного отношения к производителю при помощи выгодной для него информации в прессе, теле– и радиопередачах, спектаклях.
Паблисити – бесплатная реклама в целях подготовки для прессы новой привлекательной информации о предприятии или его товарах.
Панель – постоянно функционирующая выборочная совокупность потребителей товара, регулярно представляющих за особую плату маркетинговую информацию по программе, разработанной службой маркетинга предприятия.
Персональные продажи – личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.
План маркетинга – основополагающий документ, устанавливающий, кто, когда, где и каким образом претворяет в жизнь маркетинговые мероприятия.
Планирование маркетинга – непрерывный процесс анализа, управления и контроля маркетинговой деятельности, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
Платежеспособный спрос – спрос на товар, за который покупатель при данной цене может и готов заплатить; количество товаров, на которое предъявляется спрос при сложившихся на рынке ценах.
Поведение потребителей – ответная реакция потребителей на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Позиционирование товара – действия, направленные на формирование восприятия товарного предложения (или образа предприятия) в сознании целевой группы потребителей относительно товаров (фирм) конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.
Посредники – отдельные лица или организации, действующие в области транспортирования, хранения, сбыта товаров и в других областях оказания посреднических услуг.
Потенциал рынка – возможный объем продаж (спроса), который могут предъявить все потенциальные потребители той или иной продукции.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
Премия – товары, предлагаемые покупателям бесплатно или по сниженным ценам к основной покупке с целью стимулирования покупок.
Продвижение – создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа (имиджа) на рынке.
Продуктовая дифференциация – предложение продуктов с характеристиками и (или) дизайном лучшими, чем у конкурентов.
Продуктовая линия – ассортиментная группа товаров, входящая в продуктовый микс (товарный ассортимент) предприятия.
Прямой маркетинг – интерактивная маркетинговая система распределения товаров, в которой используются различные средства для непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью получения отклика и (или) совершения сделки в любом регионе рынка.
Распределение – обеспечение доступности товаров для потребителей на основе доведения нужных товаров в нужное место и в нужное время.
Ревизия маркетинга – процедура пересмотра или существенная корректировка стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера.
Реклама – процесс распространения информации, имеющий целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет.
Рекламация – заявление по поводу ненадлежащего выполнения обязательства.
Розничная торговля – деятельность, осуществляющая продажу товаров конечным потребителям.
Рынок – сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров; совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товара.
Рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли.
Связи с общественностью – продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью.
Сделка – торговая операция между двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации.
Сегментация рынка – разбивка рынка на участки (сегменты), используя различные признаки.
Сервисная дифференциация – предложение услуг, сопутствующих товару и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов.
Система маркетинга – совокупность взаимосвязанных элементов, формирующих механизм управления маркетинговой функцией предприятия.
Ситуационный анализ – анализ положения предприятия на рынке.
Скидка с цены – предоставляется продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.
Служба маркетинга – специализированная служба, обеспечивающая реализацию маркетинговой деятельности в тесном взаимодействии с другими функциональными подразделениями предприятия.
Спрос – платежеспособная потребность, вынесенная на рынок.
Среда маркетинга – совокупность сил, оказывающих влияние на принятие маркетинговых решений предприятия.
Стандартное тестирование рынка – тестирование рынка, при котором новый товар помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске товара.
Стратегии маркетинга – способ действия, направленный на достижение маркетинговых целей предприятия.
Телемаркетинг – использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям.
Товар – материальное благо (предмет, изделие) или вид деятельности (услуга), представленные на рынок для удовлетворения потребностей.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц.
Товарная стратегия – долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу.
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой по схожести их функционирования, диапазону цен или другим признакам.
Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
Товародвижение – обеспечение беспрепятственного движения товара со склада изготовителя к покупателю.
Торговые презентации – средство продвижения аргументов в пользу товаров, соответствующих выгодам потребителей.
Торговые посредники – торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Удовлетворенность (неудовлетворенность) покупкой – определенное поведение потребителя после совершения им покупки или пользования товаром (услугой).
Упаковка – важнейший составной элемент товара в восприятии потребителя.
Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.
Фирменный стиль – ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам.
Формирование спроса и стимулирование сбыта – действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.
Франчайзинг – долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой право на ведение торгового бизнеса на ограниченной территории при соблюдении установленных правил и под определенной маркой.
Целевой маркетинг – вид маркетинга, характеризующийся осуществлением производства и маркетингом товаров, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Целевой рынок – точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою маркетинговую деятельность.
Цена – денежное выражение стоимости товара; количество денег, запрашиваемое за товар или услугу; сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенного товара или услуги.
Ценовая линия – диапазон цен, включающий верхние, средние и низкие цены и объем спроса на товар по этим ценам.
Ценовая политика – средства реализации маркетинговой стратегии предприятия. Представляет собой интегрированную систему, в которую входят методы формирования цены, место фирмы на рынке, стратегия разработки и ценообразования нового товара.
Эксперимент – осуществление какого-либо процесса с замером полученных результатов на основе предварительного создания ситуации.
SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей рынка для выработки маркетинговых целей, стратегий и конкретных действий по приспособлению потенциала предприятия к рыночным требованиям и условиям.