109. Международный факторинг

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Факторинг– это одна из форм международного кредита в виде покупки специализированной финансовой компанией денежных требований экспортера к импортеру и их инкассации.

Авансируя экспортеру средства до наступления срока требований по оплате со стороны импортера, факторинговая компания фактически осуществляет кредитование экспортера. Величина ссуды колеблется от 70 до 90 % суммы счета-фактуры в зависимости от кредитоспособности клиента. Остальные 10–30 %, после вычета процента за кредит и комиссии за услуги, зачисляются на счет экспортера после наступления даты платежа импортером за поставленную продукцию в соответствии с договором.

Благодаря факторинговому обслуживанию фирма имеет дело не с разрозненными покупателями, а с факторинговой компанией, которая регулярно направляет своему клиенту выписки по счетам, получая вознаграждение за услуги. Компания взимает заранее обусловленную комиссию (0,5–2 % к сумме оборота клиента) в зависимости от надежности покупателей, вида услуг, качества долговых требований, а также проценты по ссудам под эти требования.

Процент за факторинговый кредит обычно на 2–4 % превышает официальную учетную ставку, обеспечивая высокие прибыли факторинговым компаниям. Несмотря на относительную дороговизну, экспортер заинтересован в факторинге, так как он сопровождается инкассовыми, доверительными и другими услугами. Соглашение о факторинге повышает кредитоспособность фирмы-экспортера и облегчает ей получение кредита в банке.

Факторинговые компании тщательно проверяют приобретаемые требования с точки зрения платежеспособности покупателя с помощью своих справочных отделов и банков. Кроме кредитных и учетно-контрольных операций факторинговые компании оказывают юридические, складские, информационные, консультативные услуги. Они располагают значительной информацией о мировых рынках. Этому способствуют тесные деловые связи факторинговых компаний с банками, которые обычно являются инициаторами их создания и оказывают им финансовую поддержку.

Факторинг наиболее выгоден для крупных фирм-экспортеров, имеющих солидную клиентуру, значительные отсрочки платежей для клиентов и недостаточную наличность.

Факторинг– это одна из форм международного кредита в виде покупки специализированной финансовой компанией денежных требований экспортера к импортеру и их инкассации.

Авансируя экспортеру средства до наступления срока требований по оплате со стороны импортера, факторинговая компания фактически осуществляет кредитование экспортера. Величина ссуды колеблется от 70 до 90 % суммы счета-фактуры в зависимости от кредитоспособности клиента. Остальные 10–30 %, после вычета процента за кредит и комиссии за услуги, зачисляются на счет экспортера после наступления даты платежа импортером за поставленную продукцию в соответствии с договором.

Благодаря факторинговому обслуживанию фирма имеет дело не с разрозненными покупателями, а с факторинговой компанией, которая регулярно направляет своему клиенту выписки по счетам, получая вознаграждение за услуги. Компания взимает заранее обусловленную комиссию (0,5–2 % к сумме оборота клиента) в зависимости от надежности покупателей, вида услуг, качества долговых требований, а также проценты по ссудам под эти требования.

Процент за факторинговый кредит обычно на 2–4 % превышает официальную учетную ставку, обеспечивая высокие прибыли факторинговым компаниям. Несмотря на относительную дороговизну, экспортер заинтересован в факторинге, так как он сопровождается инкассовыми, доверительными и другими услугами. Соглашение о факторинге повышает кредитоспособность фирмы-экспортера и облегчает ей получение кредита в банке.

Факторинговые компании тщательно проверяют приобретаемые требования с точки зрения платежеспособности покупателя с помощью своих справочных отделов и банков. Кроме кредитных и учетно-контрольных операций факторинговые компании оказывают юридические, складские, информационные, консультативные услуги. Они располагают значительной информацией о мировых рынках. Этому способствуют тесные деловые связи факторинговых компаний с банками, которые обычно являются инициаторами их создания и оказывают им финансовую поддержку.

Факторинг наиболее выгоден для крупных фирм-экспортеров, имеющих солидную клиентуру, значительные отсрочки платежей для клиентов и недостаточную наличность.