70. Теория плавающих валютных курсов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Сущность теории плавающих валютных курсов состоит в обосновании следующих преимуществ режима плавающих валютных курсов по сравнению с фиксированными:
– возможность автоматического выравнивания платежного баланса;
– свободный выбор методов национальной экономической политики без учета внешнего экономического давления;
– сдерживание валютных спекуляций, поскольку при плавающих валютных курсах она приобретает характер игры с нулевым результатом: одни теряют то, что выигрывают другие;
– стимулирование мировой торговли;
– утверждение о том, что валютный рынок лучше, чем государство, определяет курсовое соотношение валют.
По мнению монетаристов, валютный курс должен свободно колебаться под воздействием рыночного спроса и предложения, а государство не должно его регулировать. Сторонники этого направления полагают возможным стабилизировать экономику путем рыночного регулирования валютного курса и превращения плавающих курсов в автоматический регулятор международных расчетов.
Теория плавающих валютных курсов обладает многими недостатками. Реакция платежного баланса на изменения валютного курса оказывается медленной, а свободно колеблющиеся валютные курсы не могут ослабить спекулятивные потоки капиталов. Идея полного отказа государства от регулирования валютных отношений является нереализуемой. По этой причине в настоящее время не существует рынков иностранных валют, в деятельность которых государство не вмешивается прямо или косвенно.
Нестабильность плавающих валютных курсов подрывает уверенность экономических агентов, поэтому предпочтение отдается режиму регулируемых плавающих валютных курсов. Вопреки отрицательному подходу монетаристов к валютным интервенциям, на практике они периодически проводятся, и преобладает относительно свободное плавание курсов валют, основанное на сочетании рыночного и государственного регулирования.
Сущность теории плавающих валютных курсов состоит в обосновании следующих преимуществ режима плавающих валютных курсов по сравнению с фиксированными:
– возможность автоматического выравнивания платежного баланса;
– свободный выбор методов национальной экономической политики без учета внешнего экономического давления;
– сдерживание валютных спекуляций, поскольку при плавающих валютных курсах она приобретает характер игры с нулевым результатом: одни теряют то, что выигрывают другие;
– стимулирование мировой торговли;
– утверждение о том, что валютный рынок лучше, чем государство, определяет курсовое соотношение валют.
По мнению монетаристов, валютный курс должен свободно колебаться под воздействием рыночного спроса и предложения, а государство не должно его регулировать. Сторонники этого направления полагают возможным стабилизировать экономику путем рыночного регулирования валютного курса и превращения плавающих курсов в автоматический регулятор международных расчетов.
Теория плавающих валютных курсов обладает многими недостатками. Реакция платежного баланса на изменения валютного курса оказывается медленной, а свободно колеблющиеся валютные курсы не могут ослабить спекулятивные потоки капиталов. Идея полного отказа государства от регулирования валютных отношений является нереализуемой. По этой причине в настоящее время не существует рынков иностранных валют, в деятельность которых государство не вмешивается прямо или косвенно.
Нестабильность плавающих валютных курсов подрывает уверенность экономических агентов, поэтому предпочтение отдается режиму регулируемых плавающих валютных курсов. Вопреки отрицательному подходу монетаристов к валютным интервенциям, на практике они периодически проводятся, и преобладает относительно свободное плавание курсов валют, основанное на сочетании рыночного и государственного регулирования.