70. Теория плавающих валютных курсов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Сущность теории плавающих валютных курсов состоит в обосновании следующих преимуществ режима плавающих валютных курсов по сравнению с фиксированными:

– возможность автоматического выравнивания платежного баланса;

– свободный выбор методов национальной экономической политики без учета внешнего экономического давления;

– сдерживание валютных спекуляций, поскольку при плавающих валютных курсах она приобретает характер игры с нулевым результатом: одни теряют то, что выигрывают другие;

– стимулирование мировой торговли;

– утверждение о том, что валютный рынок лучше, чем государство, определяет курсовое соотношение валют.

По мнению монетаристов, валютный курс должен свободно колебаться под воздействием рыночного спроса и предложения, а государство не должно его регулировать. Сторонники этого направления полагают возможным стабилизировать экономику путем рыночного регулирования валютного курса и превращения плавающих курсов в автоматический регулятор международных расчетов.

Теория плавающих валютных курсов обладает многими недостатками. Реакция платежного баланса на изменения валютного курса оказывается медленной, а свободно колеблющиеся валютные курсы не могут ослабить спекулятивные потоки капиталов. Идея полного отказа государства от регулирования валютных отношений является нереализуемой. По этой причине в настоящее время не существует рынков иностранных валют, в деятельность которых государство не вмешивается прямо или косвенно.

Нестабильность плавающих валютных курсов подрывает уверенность экономических агентов, поэтому предпочтение отдается режиму регулируемых плавающих валютных курсов. Вопреки отрицательному подходу монетаристов к валютным интервенциям, на практике они периодически проводятся, и преобладает относительно свободное плавание курсов валют, основанное на сочетании рыночного и государственного регулирования.

Сущность теории плавающих валютных курсов состоит в обосновании следующих преимуществ режима плавающих валютных курсов по сравнению с фиксированными:

– возможность автоматического выравнивания платежного баланса;

– свободный выбор методов национальной экономической политики без учета внешнего экономического давления;

– сдерживание валютных спекуляций, поскольку при плавающих валютных курсах она приобретает характер игры с нулевым результатом: одни теряют то, что выигрывают другие;

– стимулирование мировой торговли;

– утверждение о том, что валютный рынок лучше, чем государство, определяет курсовое соотношение валют.

По мнению монетаристов, валютный курс должен свободно колебаться под воздействием рыночного спроса и предложения, а государство не должно его регулировать. Сторонники этого направления полагают возможным стабилизировать экономику путем рыночного регулирования валютного курса и превращения плавающих курсов в автоматический регулятор международных расчетов.

Теория плавающих валютных курсов обладает многими недостатками. Реакция платежного баланса на изменения валютного курса оказывается медленной, а свободно колеблющиеся валютные курсы не могут ослабить спекулятивные потоки капиталов. Идея полного отказа государства от регулирования валютных отношений является нереализуемой. По этой причине в настоящее время не существует рынков иностранных валют, в деятельность которых государство не вмешивается прямо или косвенно.

Нестабильность плавающих валютных курсов подрывает уверенность экономических агентов, поэтому предпочтение отдается режиму регулируемых плавающих валютных курсов. Вопреки отрицательному подходу монетаристов к валютным интервенциям, на практике они периодически проводятся, и преобладает относительно свободное плавание курсов валют, основанное на сочетании рыночного и государственного регулирования.