33. Косвенные ограничения во внешней торговле и государственное стимулирование экспорта

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Косвенные ограничения во внешней торговле, в отличие от прямых ограничений, непосредственно не связаны с запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности или уменьшением ее объема. Вместе с тем они зачастую оказываются не менее эффективным средством протекционистской защиты национальных производителей, чем таможенное обложение.

Одним из методов косвенного ограничения является использование системы национальных стандартов. Несоблюдение стандартов страны может служить поводом к запрету ввоза импортной продукции и ее реализации на внутреннем рынке. Аналогичным образом система национальных транспортных тарифов нередко создает преимущества в оплате перевозки грузов экспортерами по сравнению с импортерами.

Кроме того, могут использоваться и другие формы косвенных ограничений– закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций, предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья, запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов и др.

Система государственного стимулирования экспорта включает систему финансовых льгот, предоставляемых национальным экспортерам для повышения конкурентоспособности их продукции на внешнем и внутреннем рынках.

К этим мерам можно отнести:

– предоставление государственных гарантий в отношении кредитных ресурсов, привлекаемых для обеспечения оборотными средствами экспортно-ориентированных организаций;

– гарантирование страхования экспортных кредитов от долгосрочных коммерческих рисков;

– прямые дотации экспортерам в виде экспортных премий, выплаты разницы стоимости услуг по транспортировке грузов национальных и иностранных перевозчиков;

– выдача на льготных условиях экспортных кредитов и т. д.

Государство также берет на себя значительную часть расходов по обучению кадров, исследованию конъюнктуры мирового рынка, защите интересов национальных экспортеров и импортеров за рубежом, а также обеспечению необходимых политических условий для их деятельности на внешнем рынке.

Косвенные ограничения во внешней торговле, в отличие от прямых ограничений, непосредственно не связаны с запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности или уменьшением ее объема. Вместе с тем они зачастую оказываются не менее эффективным средством протекционистской защиты национальных производителей, чем таможенное обложение.

Одним из методов косвенного ограничения является использование системы национальных стандартов. Несоблюдение стандартов страны может служить поводом к запрету ввоза импортной продукции и ее реализации на внутреннем рынке. Аналогичным образом система национальных транспортных тарифов нередко создает преимущества в оплате перевозки грузов экспортерами по сравнению с импортерами.

Кроме того, могут использоваться и другие формы косвенных ограничений– закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций, предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья, запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов и др.

Система государственного стимулирования экспорта включает систему финансовых льгот, предоставляемых национальным экспортерам для повышения конкурентоспособности их продукции на внешнем и внутреннем рынках.

К этим мерам можно отнести:

– предоставление государственных гарантий в отношении кредитных ресурсов, привлекаемых для обеспечения оборотными средствами экспортно-ориентированных организаций;

– гарантирование страхования экспортных кредитов от долгосрочных коммерческих рисков;

– прямые дотации экспортерам в виде экспортных премий, выплаты разницы стоимости услуг по транспортировке грузов национальных и иностранных перевозчиков;

– выдача на льготных условиях экспортных кредитов и т. д.

Государство также берет на себя значительную часть расходов по обучению кадров, исследованию конъюнктуры мирового рынка, защите интересов национальных экспортеров и импортеров за рубежом, а также обеспечению необходимых политических условий для их деятельности на внешнем рынке.