33. Косвенные ограничения во внешней торговле и государственное стимулирование экспорта
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Косвенные ограничения во внешней торговле, в отличие от прямых ограничений, непосредственно не связаны с запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности или уменьшением ее объема. Вместе с тем они зачастую оказываются не менее эффективным средством протекционистской защиты национальных производителей, чем таможенное обложение.
Одним из методов косвенного ограничения является использование системы национальных стандартов. Несоблюдение стандартов страны может служить поводом к запрету ввоза импортной продукции и ее реализации на внутреннем рынке. Аналогичным образом система национальных транспортных тарифов нередко создает преимущества в оплате перевозки грузов экспортерами по сравнению с импортерами.
Кроме того, могут использоваться и другие формы косвенных ограничений– закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций, предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья, запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов и др.
Система государственного стимулирования экспорта включает систему финансовых льгот, предоставляемых национальным экспортерам для повышения конкурентоспособности их продукции на внешнем и внутреннем рынках.
К этим мерам можно отнести:
– предоставление государственных гарантий в отношении кредитных ресурсов, привлекаемых для обеспечения оборотными средствами экспортно-ориентированных организаций;
– гарантирование страхования экспортных кредитов от долгосрочных коммерческих рисков;
– прямые дотации экспортерам в виде экспортных премий, выплаты разницы стоимости услуг по транспортировке грузов национальных и иностранных перевозчиков;
– выдача на льготных условиях экспортных кредитов и т. д.
Государство также берет на себя значительную часть расходов по обучению кадров, исследованию конъюнктуры мирового рынка, защите интересов национальных экспортеров и импортеров за рубежом, а также обеспечению необходимых политических условий для их деятельности на внешнем рынке.
Косвенные ограничения во внешней торговле, в отличие от прямых ограничений, непосредственно не связаны с запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности или уменьшением ее объема. Вместе с тем они зачастую оказываются не менее эффективным средством протекционистской защиты национальных производителей, чем таможенное обложение.
Одним из методов косвенного ограничения является использование системы национальных стандартов. Несоблюдение стандартов страны может служить поводом к запрету ввоза импортной продукции и ее реализации на внутреннем рынке. Аналогичным образом система национальных транспортных тарифов нередко создает преимущества в оплате перевозки грузов экспортерами по сравнению с импортерами.
Кроме того, могут использоваться и другие формы косвенных ограничений– закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций, предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья, запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов и др.
Система государственного стимулирования экспорта включает систему финансовых льгот, предоставляемых национальным экспортерам для повышения конкурентоспособности их продукции на внешнем и внутреннем рынках.
К этим мерам можно отнести:
– предоставление государственных гарантий в отношении кредитных ресурсов, привлекаемых для обеспечения оборотными средствами экспортно-ориентированных организаций;
– гарантирование страхования экспортных кредитов от долгосрочных коммерческих рисков;
– прямые дотации экспортерам в виде экспортных премий, выплаты разницы стоимости услуг по транспортировке грузов национальных и иностранных перевозчиков;
– выдача на льготных условиях экспортных кредитов и т. д.
Государство также берет на себя значительную часть расходов по обучению кадров, исследованию конъюнктуры мирового рынка, защите интересов национальных экспортеров и импортеров за рубежом, а также обеспечению необходимых политических условий для их деятельности на внешнем рынке.