11. Источники сбережений и накоплений в экономике
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Общий объем сбережений в экономике формируется за счет сбережений и накоплений, осуществляемых домашними хозяйствами, предприятиями и государством.
В общем объеме накоплений доля компаний составляет порядка 50 % национальных сбережений. Компании располагают двумя источниками капиталовложений и сбережений: амортизация и нераспределенная прибыль. В структуре накопления компаний доля расходов на возмещение потребленного основного капитала (амортизация) довольно стабильна, и в среднем она составляет чуть больше половины инвестиций, возрастая в периоды кризисов и сокращаясь в годы экономических подъемов.
Выступая в качестве одного из важнейших средств обновления основного капитала, амортизация создает возможности расширения производства и увеличения реального капитала. Чистые капиталовложения, формирующиеся за счет нераспределенной прибыли, непосредственно увеличивают производственные фонды компаний.
Сбережения домашних хозяйств обеспечивают менее 50 % национальных сбережений. В промышленно развитых странах они имеют тенденцию к уменьшению за счет более легкого доступа к потребительскому кредиту.
Значительную роль в общем объеме накоплений играют также сбережения государств. Государственные инвестиции играют главную роль в финансировании общественно значимых проектов (в строительной, социальной сфере и т. д.). При этом бюджетная политика подавляющего большинства стран характеризуется наличием бюджетных дефицитов, которые в последние десятилетия имеют общую тенденцию к сокращению. Резкое увеличение бюджетных дефицитов на фоне экономического кризиса произошло в 70-е гг. ХХ века в связи с увеличением расходов на военные цели, социальное обеспечение при одновременном снижении деловой активности и налогообложения.
Сокращение бюджетных дефицитов ведет к уменьшению государственных капиталовложений, если уменьшение в займах происходит за счет снижения инвестиций. Сдерживание государственных инвестиций помогает сокращать бюджетные дефициты так же, как это происходит при увеличении налоговых поступлений или снижении военных расходов.
Общий объем сбережений в экономике формируется за счет сбережений и накоплений, осуществляемых домашними хозяйствами, предприятиями и государством.
В общем объеме накоплений доля компаний составляет порядка 50 % национальных сбережений. Компании располагают двумя источниками капиталовложений и сбережений: амортизация и нераспределенная прибыль. В структуре накопления компаний доля расходов на возмещение потребленного основного капитала (амортизация) довольно стабильна, и в среднем она составляет чуть больше половины инвестиций, возрастая в периоды кризисов и сокращаясь в годы экономических подъемов.
Выступая в качестве одного из важнейших средств обновления основного капитала, амортизация создает возможности расширения производства и увеличения реального капитала. Чистые капиталовложения, формирующиеся за счет нераспределенной прибыли, непосредственно увеличивают производственные фонды компаний.
Сбережения домашних хозяйств обеспечивают менее 50 % национальных сбережений. В промышленно развитых странах они имеют тенденцию к уменьшению за счет более легкого доступа к потребительскому кредиту.
Значительную роль в общем объеме накоплений играют также сбережения государств. Государственные инвестиции играют главную роль в финансировании общественно значимых проектов (в строительной, социальной сфере и т. д.). При этом бюджетная политика подавляющего большинства стран характеризуется наличием бюджетных дефицитов, которые в последние десятилетия имеют общую тенденцию к сокращению. Резкое увеличение бюджетных дефицитов на фоне экономического кризиса произошло в 70-е гг. ХХ века в связи с увеличением расходов на военные цели, социальное обеспечение при одновременном снижении деловой активности и налогообложения.
Сокращение бюджетных дефицитов ведет к уменьшению государственных капиталовложений, если уменьшение в займах происходит за счет снижения инвестиций. Сдерживание государственных инвестиций помогает сокращать бюджетные дефициты так же, как это происходит при увеличении налоговых поступлений или снижении военных расходов.