90. Регулирование платежного баланса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Платежный баланс является одним из объектов государственного регулирования. Это обусловлено несколькими причинами.
Во-первых, платежным балансам присуща неуравновешенность, проявляющаяся в длительном и крупном дефиците у одних стран и чрезмерном активном сальдо —
у других. Нестабильность баланса международных расчетов влияет на динамику валютного курса, миграцию капиталов, состояние экономики.
Во-вторых, после отмены золотого стандарта в 30-х гг. XX века стихийный механизм выравнивания платежного баланса путем ценового регулирования в настоящее время действует крайне слабо. Поэтому выравнивание платежного баланса требует целенаправленных государственных мероприятий.
В-третьих, в условиях глобализации хозяйственных связей повысилось значение платежного баланса в системе государственного регулирования экономики. Задача его регулирования входит в круг основных задач экономической политики государства наряду с обеспечением темпов экономического роста, сдерживанием инфляции и безработицы.
Материальной основой регулирования платежного баланса служат:
– официальные золотовалютные резервы;
– национальный доход, перераспределяемый через государственный бюджет;
– непосредственное участие государства в международных экономических отношениях как экспортера капиталов, кредитора, гаранта, заемщика;
– регламентация внешнеэкономических операций с помощью нормативных актов и органов государственного контроля.
Государственное регулирование платежного баланса – это совокупность экономических, в том числе валютных, финансовых, денежно-кредитных мероприятий государства, направленных на формирование основных статей платежного баланса, а также покрытие сложившегося сальдо. Существуют определенные методы регулирования платежного баланса, направленные либо на стимулирование, либо на ограничение внешнеэкономических операций в зависимости от валютно-экономического положения и состояния международных расчетов страны.
Платежный баланс является одним из объектов государственного регулирования. Это обусловлено несколькими причинами.
Во-первых, платежным балансам присуща неуравновешенность, проявляющаяся в длительном и крупном дефиците у одних стран и чрезмерном активном сальдо —
у других. Нестабильность баланса международных расчетов влияет на динамику валютного курса, миграцию капиталов, состояние экономики.
Во-вторых, после отмены золотого стандарта в 30-х гг. XX века стихийный механизм выравнивания платежного баланса путем ценового регулирования в настоящее время действует крайне слабо. Поэтому выравнивание платежного баланса требует целенаправленных государственных мероприятий.
В-третьих, в условиях глобализации хозяйственных связей повысилось значение платежного баланса в системе государственного регулирования экономики. Задача его регулирования входит в круг основных задач экономической политики государства наряду с обеспечением темпов экономического роста, сдерживанием инфляции и безработицы.
Материальной основой регулирования платежного баланса служат:
– официальные золотовалютные резервы;
– национальный доход, перераспределяемый через государственный бюджет;
– непосредственное участие государства в международных экономических отношениях как экспортера капиталов, кредитора, гаранта, заемщика;
– регламентация внешнеэкономических операций с помощью нормативных актов и органов государственного контроля.
Государственное регулирование платежного баланса – это совокупность экономических, в том числе валютных, финансовых, денежно-кредитных мероприятий государства, направленных на формирование основных статей платежного баланса, а также покрытие сложившегося сальдо. Существуют определенные методы регулирования платежного баланса, направленные либо на стимулирование, либо на ограничение внешнеэкономических операций в зависимости от валютно-экономического положения и состояния международных расчетов страны.