21. Понятие экономической безопасности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Все страны в той или иной мере стремятся обеспечить себе долговременные стратегические преимущества в сфере экономических отношений. При этом неравномерность развития различных стран делает позиции сторон неравными, создает возможность давления и даже экономического шантажа. Зачастую именно на такой основе складываются отношения между «бедными» и «богатыми» странами в международных торгово-экономических и валютно-финансовых связях. Проведение подобной политики означает отсутствие безопасности в мировой экономике.
Экономическая безопасность (международная и национальная) носит общемировой характер и затрагивает в разной мере интересы всех государств. Под международной экономической безопасностью понимается такое экономическое взаимодействие стран, которое исключало бы преднамеренное нанесение ущерба экономическим интересам какой-либо страны.
Как показывает мировой опыт, ущерб может наноситься различными способами: нарушением нормального состояния международной торговли (применение эмбарго, введение чрезмерных количественных и тарифных ограничений, искусственное повышение или понижение цен на те или иные товары); созданием ограничений на пути международного движения технологий и информации и т. д.
Преднамеренный ущерб может быть нанесен валюте страны путем нарушения ее валютного режима, манипуляций по занижению валютного курса, замораживанию вкладов страны в иностранных банках, введению кредитных ограничений. Может целенаправленно нарушаться порядок движения капитала, в частности, путем незаконной реквизиции или национализации без компенсации собственности иностранных инвесторов.
В число нарушений международной экономической безопасности могут входить организация целенаправленной эмиграции из страны наиболее квалифицированных научных и технических специалистов, нарушение существующей системы международного транспортного сообщения вопреки действующим соглашениям в этой области и др.
Все страны в той или иной мере стремятся обеспечить себе долговременные стратегические преимущества в сфере экономических отношений. При этом неравномерность развития различных стран делает позиции сторон неравными, создает возможность давления и даже экономического шантажа. Зачастую именно на такой основе складываются отношения между «бедными» и «богатыми» странами в международных торгово-экономических и валютно-финансовых связях. Проведение подобной политики означает отсутствие безопасности в мировой экономике.
Экономическая безопасность (международная и национальная) носит общемировой характер и затрагивает в разной мере интересы всех государств. Под международной экономической безопасностью понимается такое экономическое взаимодействие стран, которое исключало бы преднамеренное нанесение ущерба экономическим интересам какой-либо страны.
Как показывает мировой опыт, ущерб может наноситься различными способами: нарушением нормального состояния международной торговли (применение эмбарго, введение чрезмерных количественных и тарифных ограничений, искусственное повышение или понижение цен на те или иные товары); созданием ограничений на пути международного движения технологий и информации и т. д.
Преднамеренный ущерб может быть нанесен валюте страны путем нарушения ее валютного режима, манипуляций по занижению валютного курса, замораживанию вкладов страны в иностранных банках, введению кредитных ограничений. Может целенаправленно нарушаться порядок движения капитала, в частности, путем незаконной реквизиции или национализации без компенсации собственности иностранных инвесторов.
В число нарушений международной экономической безопасности могут входить организация целенаправленной эмиграции из страны наиболее квалифицированных научных и технических специалистов, нарушение существующей системы международного транспортного сообщения вопреки действующим соглашениям в этой области и др.