45. Инструменты функционирования мирового рынка: международная цена

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

К основным инструментам функционирования мирового рынка относятся следующие экономические элементы: международная цена, ставка ссудного процента, валютный курс.

Важнейшей частью рыночного механизма выступает система ценообразования. Механизм ценообразования позволяет решать основные задачи, связанные с эффективностью производства:

– оценка соответствия производства того или иного товара международным потребностям;

– стимулирование изменений производства в сторону соответствия критериям международных потребностей.

Таким образом, ценообразование выступает не только регулятором производства и обмена, но и организатором общественного производства в мировом масштабе, что способствует сбалансированности глобальной системы мировой торговли.

Величина интернациональной стоимости изменяется обратно пропорционально производительности труда экспортных предприятий в той или иной стране. Это обычно приводит к тому, что она оказывается выше национальной стоимости данного товара в развитых странах и ниже его национальной стоимости в менее развитых странах.

Реализация товаров по мировым ценам позволяет более развитым поставщикам и странам получать прибыль, а экономически менее развитые страны вынуждены отдавать товар по ценам ниже уровня их национальной цены производства. В результате через внешнеторговый обмен часть стоимости, созданной в экономически менее развитых странах, перекачивается в промышленно более развитые страны. В частности, монокультурные развивающиеся страны нередко вынуждены экспортировать свои товары на любых условиях, чтобы получить валютные средства для закупки необходимых им товаров.

Необходимо отметить, что поставки на внешние рынки осуществляют наиболее конкурентоспособные производители стран-экспортеров, что ведет к снижению экспортных цен. Использование рядом стран явных и скрытых форм поддержки и субсидирования экспорта своих товаров также способствует более низкому уровню экспортных цен по сравнению с внутренними ценами на аналогичную продукцию.

К основным инструментам функционирования мирового рынка относятся следующие экономические элементы: международная цена, ставка ссудного процента, валютный курс.

Важнейшей частью рыночного механизма выступает система ценообразования. Механизм ценообразования позволяет решать основные задачи, связанные с эффективностью производства:

– оценка соответствия производства того или иного товара международным потребностям;

– стимулирование изменений производства в сторону соответствия критериям международных потребностей.

Таким образом, ценообразование выступает не только регулятором производства и обмена, но и организатором общественного производства в мировом масштабе, что способствует сбалансированности глобальной системы мировой торговли.

Величина интернациональной стоимости изменяется обратно пропорционально производительности труда экспортных предприятий в той или иной стране. Это обычно приводит к тому, что она оказывается выше национальной стоимости данного товара в развитых странах и ниже его национальной стоимости в менее развитых странах.

Реализация товаров по мировым ценам позволяет более развитым поставщикам и странам получать прибыль, а экономически менее развитые страны вынуждены отдавать товар по ценам ниже уровня их национальной цены производства. В результате через внешнеторговый обмен часть стоимости, созданной в экономически менее развитых странах, перекачивается в промышленно более развитые страны. В частности, монокультурные развивающиеся страны нередко вынуждены экспортировать свои товары на любых условиях, чтобы получить валютные средства для закупки необходимых им товаров.

Необходимо отметить, что поставки на внешние рынки осуществляют наиболее конкурентоспособные производители стран-экспортеров, что ведет к снижению экспортных цен. Использование рядом стран явных и скрытых форм поддержки и субсидирования экспорта своих товаров также способствует более низкому уровню экспортных цен по сравнению с внутренними ценами на аналогичную продукцию.