47. Мировые цены

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Мировой рынок представляет собой сложную систему, которая включает большое количество различных отраслевых рынков товаров и услуг. По этой причине на уровень мировых цен, их динамику и порядок ценообразования значительное влияние оказывает действие разнообразных факторов как экономического, так и политического характера.

Мировые цены– это цены реализации товаров на мировом рынке. В международной торговле мировые цены выступают обычно как цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями определенного вида товара или как цены основных мировых торговых центров (бирж).

Характерной чертой современного мирового рынка является большой разброс цен на одни и те же товары. Это обусловлено действием ряда факторов политического и экономического характера, политикой ценообразования крупных монополий, таможенными и налоговыми барьерами, особыми условиями торговли в свободных экономических и валютных зонах и др. Все это приводит к тому, что в одно и то же время реальная цена на товар в определенном регионе может значительно отличаться от мировых цен.

Различают несколько видов мировых цен:

– цены по торговым сделкам с платежами в свободно конвертируемой валюте;

– цены по торговым сделкам с платежами в неконвертируемой валюте;

– цены по клиринговым соглашениям;

– цены по неторговым операциям;

– цены внутрифирменные (трансфертные).

Трансфертные цены применяются при расчетах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, компаний и транснациональных корпораций, включая их филиалы и подразделения, находящиеся в различных странах. Они используются при поставках полуфабрикатов, узлов, деталей, комплектующих изделий и т. д. и в практике деятельности фирм, как правило, являются предметом коммерческой тайны.

Импортные и экспортные цены различаются в зависимости от того, какие дополнительные расходы в них включаются по мере продвижения товаров от экспортера к импортеру: пребывание на складе страны-экспортера, нахождение в порту, путь за границу, складирование за рубежом и т. д.

Мировой рынок представляет собой сложную систему, которая включает большое количество различных отраслевых рынков товаров и услуг. По этой причине на уровень мировых цен, их динамику и порядок ценообразования значительное влияние оказывает действие разнообразных факторов как экономического, так и политического характера.

Мировые цены– это цены реализации товаров на мировом рынке. В международной торговле мировые цены выступают обычно как цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями определенного вида товара или как цены основных мировых торговых центров (бирж).

Характерной чертой современного мирового рынка является большой разброс цен на одни и те же товары. Это обусловлено действием ряда факторов политического и экономического характера, политикой ценообразования крупных монополий, таможенными и налоговыми барьерами, особыми условиями торговли в свободных экономических и валютных зонах и др. Все это приводит к тому, что в одно и то же время реальная цена на товар в определенном регионе может значительно отличаться от мировых цен.

Различают несколько видов мировых цен:

– цены по торговым сделкам с платежами в свободно конвертируемой валюте;

– цены по торговым сделкам с платежами в неконвертируемой валюте;

– цены по клиринговым соглашениям;

– цены по неторговым операциям;

– цены внутрифирменные (трансфертные).

Трансфертные цены применяются при расчетах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, компаний и транснациональных корпораций, включая их филиалы и подразделения, находящиеся в различных странах. Они используются при поставках полуфабрикатов, узлов, деталей, комплектующих изделий и т. д. и в практике деятельности фирм, как правило, являются предметом коммерческой тайны.

Импортные и экспортные цены различаются в зависимости от того, какие дополнительные расходы в них включаются по мере продвижения товаров от экспортера к импортеру: пребывание на складе страны-экспортера, нахождение в порту, путь за границу, складирование за рубежом и т. д.