24. Роль транснациональных компаний в мировой хозяйственной системе

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Важной формой современных международных экономических отношений является деятельность транснациональных корпораций (ТНК). В конце 60-х—начале 70-х гг. ХХ века транснациональные корпорации начали активно создавать производственную, сбытовую, дилерскую и финансовую сеть на национальных рынках других стран. В результате они оказали существенное эволюционное воздействие на формирование международных экономических отношений, международные инвестиции, международные рынки капиталов, валютные операции, миграцию рабочей силы, передачу новейших технологий и т. д.

Планировать производство товаров и услуг в международном масштабе в рамках ТНК можно лишь с учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность компаний. В число основных факторов входят:

– общие тенденции мирового экономического развития;

– развитие отдельных отраслевых и региональных рынков;

– социально-культурные условия на отдельных рынках или в отдельных группах стран;

– политико-правовые условия;

– природная среда.

В современных условиях крупнейшие ТНК строят свою деятельность на основе глобального маркетинга, который учитывает влияние всех вышеперечисленных факторов.

Руководствуясь глобальными интересами расширения производства, укрепления позиций на мировом рынке и увеличения прибыли, ТНК в зависимости от изменения хозяйственной обстановки, социально-политического климата в тех или иных странах и регионах постоянно маневрируют производственными и финансовыми средствами в масштабах всего мирового хозяйства, перебрасывают огромные массы капитала из одной страны в другую.

Свыше 30 % мировой торговли представляют собой внутрифирменные поставки ТНК, осуществляемые не по международным, а по внутрифирменным, трансфертным, ценам. Таким образом, ТНК, обеспечивая свои интересы, формируют деление рынков на закрытые и открытые сегменты. Эти процессы значительно изменяют условия международной деятельности компаний, деформируют рынок.

Важной формой современных международных экономических отношений является деятельность транснациональных корпораций (ТНК). В конце 60-х—начале 70-х гг. ХХ века транснациональные корпорации начали активно создавать производственную, сбытовую, дилерскую и финансовую сеть на национальных рынках других стран. В результате они оказали существенное эволюционное воздействие на формирование международных экономических отношений, международные инвестиции, международные рынки капиталов, валютные операции, миграцию рабочей силы, передачу новейших технологий и т. д.

Планировать производство товаров и услуг в международном масштабе в рамках ТНК можно лишь с учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность компаний. В число основных факторов входят:

– общие тенденции мирового экономического развития;

– развитие отдельных отраслевых и региональных рынков;

– социально-культурные условия на отдельных рынках или в отдельных группах стран;

– политико-правовые условия;

– природная среда.

В современных условиях крупнейшие ТНК строят свою деятельность на основе глобального маркетинга, который учитывает влияние всех вышеперечисленных факторов.

Руководствуясь глобальными интересами расширения производства, укрепления позиций на мировом рынке и увеличения прибыли, ТНК в зависимости от изменения хозяйственной обстановки, социально-политического климата в тех или иных странах и регионах постоянно маневрируют производственными и финансовыми средствами в масштабах всего мирового хозяйства, перебрасывают огромные массы капитала из одной страны в другую.

Свыше 30 % мировой торговли представляют собой внутрифирменные поставки ТНК, осуществляемые не по международным, а по внутрифирменным, трансфертным, ценам. Таким образом, ТНК, обеспечивая свои интересы, формируют деление рынков на закрытые и открытые сегменты. Эти процессы значительно изменяют условия международной деятельности компаний, деформируют рынок.