24. Роль транснациональных компаний в мировой хозяйственной системе
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Важной формой современных международных экономических отношений является деятельность транснациональных корпораций (ТНК). В конце 60-х—начале 70-х гг. ХХ века транснациональные корпорации начали активно создавать производственную, сбытовую, дилерскую и финансовую сеть на национальных рынках других стран. В результате они оказали существенное эволюционное воздействие на формирование международных экономических отношений, международные инвестиции, международные рынки капиталов, валютные операции, миграцию рабочей силы, передачу новейших технологий и т. д.
Планировать производство товаров и услуг в международном масштабе в рамках ТНК можно лишь с учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность компаний. В число основных факторов входят:
– общие тенденции мирового экономического развития;
– развитие отдельных отраслевых и региональных рынков;
– социально-культурные условия на отдельных рынках или в отдельных группах стран;
– политико-правовые условия;
– природная среда.
В современных условиях крупнейшие ТНК строят свою деятельность на основе глобального маркетинга, который учитывает влияние всех вышеперечисленных факторов.
Руководствуясь глобальными интересами расширения производства, укрепления позиций на мировом рынке и увеличения прибыли, ТНК в зависимости от изменения хозяйственной обстановки, социально-политического климата в тех или иных странах и регионах постоянно маневрируют производственными и финансовыми средствами в масштабах всего мирового хозяйства, перебрасывают огромные массы капитала из одной страны в другую.
Свыше 30 % мировой торговли представляют собой внутрифирменные поставки ТНК, осуществляемые не по международным, а по внутрифирменным, трансфертным, ценам. Таким образом, ТНК, обеспечивая свои интересы, формируют деление рынков на закрытые и открытые сегменты. Эти процессы значительно изменяют условия международной деятельности компаний, деформируют рынок.
Важной формой современных международных экономических отношений является деятельность транснациональных корпораций (ТНК). В конце 60-х—начале 70-х гг. ХХ века транснациональные корпорации начали активно создавать производственную, сбытовую, дилерскую и финансовую сеть на национальных рынках других стран. В результате они оказали существенное эволюционное воздействие на формирование международных экономических отношений, международные инвестиции, международные рынки капиталов, валютные операции, миграцию рабочей силы, передачу новейших технологий и т. д.
Планировать производство товаров и услуг в международном масштабе в рамках ТНК можно лишь с учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность компаний. В число основных факторов входят:
– общие тенденции мирового экономического развития;
– развитие отдельных отраслевых и региональных рынков;
– социально-культурные условия на отдельных рынках или в отдельных группах стран;
– политико-правовые условия;
– природная среда.
В современных условиях крупнейшие ТНК строят свою деятельность на основе глобального маркетинга, который учитывает влияние всех вышеперечисленных факторов.
Руководствуясь глобальными интересами расширения производства, укрепления позиций на мировом рынке и увеличения прибыли, ТНК в зависимости от изменения хозяйственной обстановки, социально-политического климата в тех или иных странах и регионах постоянно маневрируют производственными и финансовыми средствами в масштабах всего мирового хозяйства, перебрасывают огромные массы капитала из одной страны в другую.
Свыше 30 % мировой торговли представляют собой внутрифирменные поставки ТНК, осуществляемые не по международным, а по внутрифирменным, трансфертным, ценам. Таким образом, ТНК, обеспечивая свои интересы, формируют деление рынков на закрытые и открытые сегменты. Эти процессы значительно изменяют условия международной деятельности компаний, деформируют рынок.