53. Мировые цены сырьевых товаров
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
В соответствии с классификацией статистического бюро ООН в группу сырьевых товаров включают энергоресурсы (нефть, уголь и др.), минеральное сырье, сельскохозяйственные продукты, удобрения, цветные металлы.
Важнейшей особенностью формирования мировых цен на сырьевые ресурсы является то, что они зависят не от величины внутренних издержек, а от действия других факторов. Основными из них являются:
– соотношение спроса и предложения на рынке сырьевых товаров;
– сочетание цен основных производителей-экспортеров и биржевых котировок в качестве мировых цен для большинства сырьевых товаров;
– множественность цен основных производителей-экспортеров (а иногда и биржевых котировок), которые играют роль мировых денег, под влиянием использования различных валют для выражения цен, нарушения баланса предложения и спроса на сырьевые товары и т. п.;
– особая роль государства или их групп – ведущих экспортеров и (или) импортеров соответствующих товаров в формировании мировых цен. Группы государств (основных производителей и экспортеров) функционируют в виде межгосударственных ассоциаций производителей, влияющих на формирование и динамику мировых цен. Например, Ассоциация стран – экспортеров нефти ОПЕК, возникшая еще в 70-е гг. ХХ века, до сих пор играет заметную роль в формировании мировых цен на нефть.
В большинстве экономически развитых стран государство так или иначе оказывает влияние на рынки, причем правительство нередко регулирует даже рынки свободной конкуренции, и не только путем введения налогов, предоставления субсидий, но и другими способами.
Обычно политика национальных монополий поддерживается государством, которое помогает на внутреннем рынке удерживать высокий уровень цен (при помощи гарантирования производителям уровня продажных цен и субсидирования издержек производства), а на внешнем – более низкий уровень цен на экспортные товары для повышения конкурентоспособности монополий.
В соответствии с классификацией статистического бюро ООН в группу сырьевых товаров включают энергоресурсы (нефть, уголь и др.), минеральное сырье, сельскохозяйственные продукты, удобрения, цветные металлы.
Важнейшей особенностью формирования мировых цен на сырьевые ресурсы является то, что они зависят не от величины внутренних издержек, а от действия других факторов. Основными из них являются:
– соотношение спроса и предложения на рынке сырьевых товаров;
– сочетание цен основных производителей-экспортеров и биржевых котировок в качестве мировых цен для большинства сырьевых товаров;
– множественность цен основных производителей-экспортеров (а иногда и биржевых котировок), которые играют роль мировых денег, под влиянием использования различных валют для выражения цен, нарушения баланса предложения и спроса на сырьевые товары и т. п.;
– особая роль государства или их групп – ведущих экспортеров и (или) импортеров соответствующих товаров в формировании мировых цен. Группы государств (основных производителей и экспортеров) функционируют в виде межгосударственных ассоциаций производителей, влияющих на формирование и динамику мировых цен. Например, Ассоциация стран – экспортеров нефти ОПЕК, возникшая еще в 70-е гг. ХХ века, до сих пор играет заметную роль в формировании мировых цен на нефть.
В большинстве экономически развитых стран государство так или иначе оказывает влияние на рынки, причем правительство нередко регулирует даже рынки свободной конкуренции, и не только путем введения налогов, предоставления субсидий, но и другими способами.
Обычно политика национальных монополий поддерживается государством, которое помогает на внутреннем рынке удерживать высокий уровень цен (при помощи гарантирования производителям уровня продажных цен и субсидирования издержек производства), а на внешнем – более низкий уровень цен на экспортные товары для повышения конкурентоспособности монополий.