6. Особенности капитализма во Франции
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Завершение промышленного переворота произошло во Франции в 1860-е гг., значительно позже, чем в Англии. Промышленному перевороту не способствовала внешняя политика Франции. Континентальная блокада Англии, проводимая Наполеоном, имела для французской промышленности тяжелые экономические последствия.
Завершение промышленной революции во Франции произошло уже в 1850–1860 гг.
Империя Наполеона III, проводившая активную внешнюю политику, широко предоставляла специальный кредит для развития тяжелой промышленности.
С 1850 по 1870 гг. количество паровых двигателей во французской промышленности увеличилось с 5 до 25 тыс., производство чугуна – с 0,4 млн т до 1,2 млн т, добыча каменного угля – с 4,4 до 13,2 млн т, железнодорожная сеть – с 3 до 18 тыс. км. На всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. французская техника заняла второе место после английской.
Вплоть до конца XIX в. внешняя торговля Франции (основа экспорта – вина, мебель, шелка, кожа, краски, парфюмерия и ювелирные изделия, по качеству все это не имело себе равных на мировом рынке) по обороту уступала только Англии.
К концу XIX в. по темпам промышленного развития Франция отставала уже не только от Англии, но и от США и Германии. На ухудшение своих позиций в индустриальном мире французский капитал отвечал усилением активности в сфере ссуд и международных кредитов.
Завершение промышленного переворота произошло во Франции в 1860-е гг., значительно позже, чем в Англии. Промышленному перевороту не способствовала внешняя политика Франции. Континентальная блокада Англии, проводимая Наполеоном, имела для французской промышленности тяжелые экономические последствия.
Завершение промышленной революции во Франции произошло уже в 1850–1860 гг.
Империя Наполеона III, проводившая активную внешнюю политику, широко предоставляла специальный кредит для развития тяжелой промышленности.
С 1850 по 1870 гг. количество паровых двигателей во французской промышленности увеличилось с 5 до 25 тыс., производство чугуна – с 0,4 млн т до 1,2 млн т, добыча каменного угля – с 4,4 до 13,2 млн т, железнодорожная сеть – с 3 до 18 тыс. км. На всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. французская техника заняла второе место после английской.
Вплоть до конца XIX в. внешняя торговля Франции (основа экспорта – вина, мебель, шелка, кожа, краски, парфюмерия и ювелирные изделия, по качеству все это не имело себе равных на мировом рынке) по обороту уступала только Англии.
К концу XIX в. по темпам промышленного развития Франция отставала уже не только от Англии, но и от США и Германии. На ухудшение своих позиций в индустриальном мире французский капитал отвечал усилением активности в сфере ссуд и международных кредитов.