8. Начало капитализма в США
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Территория северо-американского материка в XVII в. стала английской переселенческой колонией.
Основную массу эмигрантов Северной Америки составляли трудящиеся, бежавшие от произвола властей и религиозных преследований.
Своеобразный комплекс сложился в прибрежных районах, где процветало производство спиртных напитков, особенно рома из патоки с островов Вест-Индии.
Американские купцы вывозили ром в Африку для спаивания негритянских вождей, которые продавали им своих подданных за бесценок.
Их увозили в Америку и перепродавали плантаторам.
На вырученные деньги снова покупалась в Вест-Индии патока. Так без порожних рейсов функционировал торговый «треугольник» – патока, ром, рабы.
Важную роль в ходе промышленного переворота в США сыграли железные дороги. За 20 лет, с 1830 по 1850 гг., произошел более чем 300-кратный прирост железнодорожной сети. В 1807 г. по реке Гудзон уже ходил пароход.
Одной из особенностей промышленного переворота в США было активнейшее участие отечественной инженерной мысли (главные изобретения середины XIX в. – револьвер Кольта, швейная машина Зингера, ротационная типографская машина, электромагнитный телеграф Морзе – во многом изменили жизнь людей), а также быстрое развитие сельскохозяйственного машиностроения, вызванное потребностями свободного фермерского хозяйства.
После гражданской войны американская промышленность, получившая емкий внутренний рынок, сделала очень большой шаг вперед. К 1870-м гг. промышленность США вышла на второе место в мире (после Англии).
Ни одна страна еще не знала таких бурных темпов промышленного развития, какие показали США после Гражданской войны, и, прежде всего, в области машиностроения. После Венской всемирной выставки 1873 г. миру стало ясно, что США уже превосходят Англию в промышленно-техническом соперничестве. В 1880 г. стоимость валовой продукции промышленности США с 2,5 раза превысила стоимость сельскохозяйственной промышленности.
Территория северо-американского материка в XVII в. стала английской переселенческой колонией.
Основную массу эмигрантов Северной Америки составляли трудящиеся, бежавшие от произвола властей и религиозных преследований.
Своеобразный комплекс сложился в прибрежных районах, где процветало производство спиртных напитков, особенно рома из патоки с островов Вест-Индии.
Американские купцы вывозили ром в Африку для спаивания негритянских вождей, которые продавали им своих подданных за бесценок.
Их увозили в Америку и перепродавали плантаторам.
На вырученные деньги снова покупалась в Вест-Индии патока. Так без порожних рейсов функционировал торговый «треугольник» – патока, ром, рабы.
Важную роль в ходе промышленного переворота в США сыграли железные дороги. За 20 лет, с 1830 по 1850 гг., произошел более чем 300-кратный прирост железнодорожной сети. В 1807 г. по реке Гудзон уже ходил пароход.
Одной из особенностей промышленного переворота в США было активнейшее участие отечественной инженерной мысли (главные изобретения середины XIX в. – револьвер Кольта, швейная машина Зингера, ротационная типографская машина, электромагнитный телеграф Морзе – во многом изменили жизнь людей), а также быстрое развитие сельскохозяйственного машиностроения, вызванное потребностями свободного фермерского хозяйства.
После гражданской войны американская промышленность, получившая емкий внутренний рынок, сделала очень большой шаг вперед. К 1870-м гг. промышленность США вышла на второе место в мире (после Англии).
Ни одна страна еще не знала таких бурных темпов промышленного развития, какие показали США после Гражданской войны, и, прежде всего, в области машиностроения. После Венской всемирной выставки 1873 г. миру стало ясно, что США уже превосходят Англию в промышленно-техническом соперничестве. В 1880 г. стоимость валовой продукции промышленности США с 2,5 раза превысила стоимость сельскохозяйственной промышленности.