8. Начало капитализма в США

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

Территория северо-американского материка в XVII в. стала английской переселенческой колонией.

Основную массу эмигрантов Северной Америки составляли трудящиеся, бежавшие от произвола властей и религиозных преследований.

Своеобразный комплекс сложился в прибрежных районах, где процветало производство спиртных напитков, особенно рома из патоки с островов Вест-Индии.

Американские купцы вывозили ром в Африку для спаивания негритянских вождей, которые продавали им своих подданных за бесценок.

Их увозили в Америку и перепродавали плантаторам.

На вырученные деньги снова покупалась в Вест-Индии патока. Так без порожних рейсов функционировал торговый «треугольник» – патока, ром, рабы.

Важную роль в ходе промышленного переворота в США сыграли железные дороги. За 20 лет, с 1830 по 1850 гг., произошел более чем 300-кратный прирост железнодорожной сети. В 1807 г. по реке Гудзон уже ходил пароход.

Одной из особенностей промышленного переворота в США было активнейшее участие отечественной инженерной мысли (главные изобретения середины XIX в. – револьвер Кольта, швейная машина Зингера, ротационная типографская машина, электромагнитный телеграф Морзе – во многом изменили жизнь людей), а также быстрое развитие сельскохозяйственного машиностроения, вызванное потребностями свободного фермерского хозяйства.

После гражданской войны американская промышленность, получившая емкий внутренний рынок, сделала очень большой шаг вперед. К 1870-м гг. промышленность США вышла на второе место в мире (после Англии).

Ни одна страна еще не знала таких бурных темпов промышленного развития, какие показали США после Гражданской войны, и, прежде всего, в области машиностроения. После Венской всемирной выставки 1873 г. миру стало ясно, что США уже превосходят Англию в промышленно-техническом соперничестве. В 1880 г. стоимость валовой продукции промышленности США с 2,5 раза превысила стоимость сельскохозяйственной промышленности.

Территория северо-американского материка в XVII в. стала английской переселенческой колонией.

Основную массу эмигрантов Северной Америки составляли трудящиеся, бежавшие от произвола властей и религиозных преследований.

Своеобразный комплекс сложился в прибрежных районах, где процветало производство спиртных напитков, особенно рома из патоки с островов Вест-Индии.

Американские купцы вывозили ром в Африку для спаивания негритянских вождей, которые продавали им своих подданных за бесценок.

Их увозили в Америку и перепродавали плантаторам.

На вырученные деньги снова покупалась в Вест-Индии патока. Так без порожних рейсов функционировал торговый «треугольник» – патока, ром, рабы.

Важную роль в ходе промышленного переворота в США сыграли железные дороги. За 20 лет, с 1830 по 1850 гг., произошел более чем 300-кратный прирост железнодорожной сети. В 1807 г. по реке Гудзон уже ходил пароход.

Одной из особенностей промышленного переворота в США было активнейшее участие отечественной инженерной мысли (главные изобретения середины XIX в. – револьвер Кольта, швейная машина Зингера, ротационная типографская машина, электромагнитный телеграф Морзе – во многом изменили жизнь людей), а также быстрое развитие сельскохозяйственного машиностроения, вызванное потребностями свободного фермерского хозяйства.

После гражданской войны американская промышленность, получившая емкий внутренний рынок, сделала очень большой шаг вперед. К 1870-м гг. промышленность США вышла на второе место в мире (после Англии).

Ни одна страна еще не знала таких бурных темпов промышленного развития, какие показали США после Гражданской войны, и, прежде всего, в области машиностроения. После Венской всемирной выставки 1873 г. миру стало ясно, что США уже превосходят Англию в промышленно-техническом соперничестве. В 1880 г. стоимость валовой продукции промышленности США с 2,5 раза превысила стоимость сельскохозяйственной промышленности.