7. Отказ от управления материальными ресурсами

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

Система планирования включала в себя достаточно развитую подсистему управления материальными ресурсами, значимость которой определялась тем, что доля материальных затрат в структуре себестоимости промышленной продукции традиционно составляла львиную долю (в 1988 г., например, 72,5 %), в связи счем материальные ресурсы имели очень высокую степень регламентации.

В составе плана социального и экономического развития на год предприятие разрабатывало план материально-технического обеспечения (план МТО), в котором были перечислены все необходимые предприятию материалы, указана потребность в каждом из них; определены источники удовлетворения этой потребности. Естественно, до составления плана МТО было необходимо:

1) сформировать портфель заказов;

2) определить собственные потребности предприятия (какие основные средства закупать, где и что строить, какие основные средства ремонтировать и т. д.);

3) разработать (откорректировать) нормы расхода материалов на товарную продукцию, а также сметы на работы для собственных нужд;

4) знать собственные возможности по удовлетворению потребности: остатки материалов на начало года; экономию материалов в связи со снижением норм расхода; возможности приобретения тех или иных материалов в децентрализованном порядке;

5) иметь информацию, необходимую для разработки смет на водопотребление, электроэнергию, отопление, численность работников; кубатуру отапливаемых помещений; режимы работы технологического оборудования и т. д.

Планы МТО предприятий, сведенные воедино, определяли потребность одних министерств и устанавливали «директивные» задания другим. Так формировались планы централизованных поставок до 1988 г.

Система планирования включала в себя достаточно развитую подсистему управления материальными ресурсами, значимость которой определялась тем, что доля материальных затрат в структуре себестоимости промышленной продукции традиционно составляла львиную долю (в 1988 г., например, 72,5 %), в связи счем материальные ресурсы имели очень высокую степень регламентации.

В составе плана социального и экономического развития на год предприятие разрабатывало план материально-технического обеспечения (план МТО), в котором были перечислены все необходимые предприятию материалы, указана потребность в каждом из них; определены источники удовлетворения этой потребности. Естественно, до составления плана МТО было необходимо:

1) сформировать портфель заказов;

2) определить собственные потребности предприятия (какие основные средства закупать, где и что строить, какие основные средства ремонтировать и т. д.);

3) разработать (откорректировать) нормы расхода материалов на товарную продукцию, а также сметы на работы для собственных нужд;

4) знать собственные возможности по удовлетворению потребности: остатки материалов на начало года; экономию материалов в связи со снижением норм расхода; возможности приобретения тех или иных материалов в децентрализованном порядке;

5) иметь информацию, необходимую для разработки смет на водопотребление, электроэнергию, отопление, численность работников; кубатуру отапливаемых помещений; режимы работы технологического оборудования и т. д.

Планы МТО предприятий, сведенные воедино, определяли потребность одних министерств и устанавливали «директивные» задания другим. Так формировались планы централизованных поставок до 1988 г.