7. Отказ от управления материальными ресурсами
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Система планирования включала в себя достаточно развитую подсистему управления материальными ресурсами, значимость которой определялась тем, что доля материальных затрат в структуре себестоимости промышленной продукции традиционно составляла львиную долю (в 1988 г., например, 72,5 %), в связи счем материальные ресурсы имели очень высокую степень регламентации.
В составе плана социального и экономического развития на год предприятие разрабатывало план материально-технического обеспечения (план МТО), в котором были перечислены все необходимые предприятию материалы, указана потребность в каждом из них; определены источники удовлетворения этой потребности. Естественно, до составления плана МТО было необходимо:
1) сформировать портфель заказов;
2) определить собственные потребности предприятия (какие основные средства закупать, где и что строить, какие основные средства ремонтировать и т. д.);
3) разработать (откорректировать) нормы расхода материалов на товарную продукцию, а также сметы на работы для собственных нужд;
4) знать собственные возможности по удовлетворению потребности: остатки материалов на начало года; экономию материалов в связи со снижением норм расхода; возможности приобретения тех или иных материалов в децентрализованном порядке;
5) иметь информацию, необходимую для разработки смет на водопотребление, электроэнергию, отопление, численность работников; кубатуру отапливаемых помещений; режимы работы технологического оборудования и т. д.
Планы МТО предприятий, сведенные воедино, определяли потребность одних министерств и устанавливали «директивные» задания другим. Так формировались планы централизованных поставок до 1988 г.
Система планирования включала в себя достаточно развитую подсистему управления материальными ресурсами, значимость которой определялась тем, что доля материальных затрат в структуре себестоимости промышленной продукции традиционно составляла львиную долю (в 1988 г., например, 72,5 %), в связи счем материальные ресурсы имели очень высокую степень регламентации.
В составе плана социального и экономического развития на год предприятие разрабатывало план материально-технического обеспечения (план МТО), в котором были перечислены все необходимые предприятию материалы, указана потребность в каждом из них; определены источники удовлетворения этой потребности. Естественно, до составления плана МТО было необходимо:
1) сформировать портфель заказов;
2) определить собственные потребности предприятия (какие основные средства закупать, где и что строить, какие основные средства ремонтировать и т. д.);
3) разработать (откорректировать) нормы расхода материалов на товарную продукцию, а также сметы на работы для собственных нужд;
4) знать собственные возможности по удовлетворению потребности: остатки материалов на начало года; экономию материалов в связи со снижением норм расхода; возможности приобретения тех или иных материалов в децентрализованном порядке;
5) иметь информацию, необходимую для разработки смет на водопотребление, электроэнергию, отопление, численность работников; кубатуру отапливаемых помещений; режимы работы технологического оборудования и т. д.
Планы МТО предприятий, сведенные воедино, определяли потребность одних министерств и устанавливали «директивные» задания другим. Так формировались планы централизованных поставок до 1988 г.