2. Как возникли различные типы хозяйства
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Естественный образ жизни человека как биологического вида это собирательство продуктов природы.
Оно же хронологически представляет собой первый тип народного хозяйства.
В тропических лесах и сейчас находят племена, хозяйство которых так и осталось на этом уровне (возможно, им пришлось вернуться к собирательству, будучи загнанными врагами вглубь джунглей).
Во всяком случае, этим народам собирательство обеспечивает воспроизводство жизни. Большинство первобытных общин в разное время перепшо от собирательства к тому или иному типу производящего хозяйства.
Можно было выбрать охоту, кочевое скотоводство, растениеводство.
Некоторые общины так и остались при своем первом типе производящего хозяйства.
Существуют земледельческие народы, которые недалеко ушли от своих предков по набору сельскохозяйственных культур, технологии производства и урожайности. Основным видом хозяйства некоторых племен до сих пор служит загонная охота, например, африканских пигмеев, а ряд народов Африки и Азии и в наше время ведет образ жизни кочевых скотоводов.
Другие общины полностью или частично сменили хозяйственный профиль. Чаще это происходило в результате насильственного их включения в состав больших колониальных государств.
Например, при советской власти присоединенные к России туркмены перестали вести кочевое скотоводческое хозяйство, а народ в соседнем Афганистане – пуштуны, который не был никогда никем завоеван, как в самой глубокой древности, продолжает заниматься кочевым скотоводством.
Тип хозяйства и особенности его последующего развития исторически определялись в основном тремя факторами: природными задатками народа (важную роль играет самосознание, менталитет), средой обитания (экология) и отношениями с соседями (геополитика).
Естественный образ жизни человека как биологического вида это собирательство продуктов природы.
Оно же хронологически представляет собой первый тип народного хозяйства.
В тропических лесах и сейчас находят племена, хозяйство которых так и осталось на этом уровне (возможно, им пришлось вернуться к собирательству, будучи загнанными врагами вглубь джунглей).
Во всяком случае, этим народам собирательство обеспечивает воспроизводство жизни. Большинство первобытных общин в разное время перепшо от собирательства к тому или иному типу производящего хозяйства.
Можно было выбрать охоту, кочевое скотоводство, растениеводство.
Некоторые общины так и остались при своем первом типе производящего хозяйства.
Существуют земледельческие народы, которые недалеко ушли от своих предков по набору сельскохозяйственных культур, технологии производства и урожайности. Основным видом хозяйства некоторых племен до сих пор служит загонная охота, например, африканских пигмеев, а ряд народов Африки и Азии и в наше время ведет образ жизни кочевых скотоводов.
Другие общины полностью или частично сменили хозяйственный профиль. Чаще это происходило в результате насильственного их включения в состав больших колониальных государств.
Например, при советской власти присоединенные к России туркмены перестали вести кочевое скотоводческое хозяйство, а народ в соседнем Афганистане – пуштуны, который не был никогда никем завоеван, как в самой глубокой древности, продолжает заниматься кочевым скотоводством.
Тип хозяйства и особенности его последующего развития исторически определялись в основном тремя факторами: природными задатками народа (важную роль играет самосознание, менталитет), средой обитания (экология) и отношениями с соседями (геополитика).