7. Военные атташе. История развития. Порядок назначения.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
В
отношении военных атташе многие государства придерживаются
практики, являющейся по существу разновидностью запроса агремана.
Атташе от фр. attaché прикрепленный. Атташе - это младший
дипломатический ранг или должность дипломатического работника.
Лицо, прикомандированное к дипломатическому представительству для
изучения специальных вопросов и представляющее соответствующее
ведомство своей страны перед ведомствами страны пребывания. При
дипломатическом представительстве могут состоять военные, военно-
морские, военно-воздушные атташе и др.18. Военные, военно-морские,
военно-воздушные атташе представляют соответствующие виды (рода)
войск Вооруженных Сил своей страны перед командованием Вооруженных
Сил государства пребывания. Одновременно они являются советниками
дипломатического представителя по военным вопросам. Необходимость
включения подобных специалистов в состав дипломатического
представительства вызвана важностью обмена сведениями военного
характера между государствами. В начале 19-го века сложилась практика
официального обмена постоянными военно-дипломатическими
представителями, не входящими в состав посольств и миссий. Началу
такой практике положили Россия и Франция, которые в 1810 году
обменялись личными адъютантами монархов. Уже в 30-ые годы 19-го века
военные специалисты официально аккредитовались при посольствах в
качестве "военных полномочных представителей" и "военных агентов"
(Россия), военных секретарей посольств" (Великобритания), "поверенных в
военных делах" (Пруссия). Во Франции прикомандированные к
посольствам офицеры именовались "военными атташе", именно это
наименование было воспринято мировой практикой. В 60-е годы 19-го века
произошло международно-правовое закрепление института военных
атташе как постоянных военно-дипломатических представителей при
посольствах и миссиях. После первой мировой войны к военным, военно-
морским атташе прибавились военно-воздушные атташе.
Российская Федерация поддерживает активные военно-
дипломатические отношения более чем с 81 государством, где
аккредитованы военно-дипломатические представители России. В свою
очередь в Российской Федерации аккредитованы военно-дипломатические
представители более чем 60-ти государств. Персонал военно-
дипломатического представительства по своему правовому положению
делится на три группы: сотрудники, имеющие дипломатический статус и,
являющиеся частью дипломатического корпуса (военные, военно-морские,
военно-воздушные атташе и члены их семей, а также их помощники и
члены их семей), административно-технический и обслуживающий персонал.
Деятельность военно-дипломатического представительства осуществляется
на основе международного права, согласно которому сбор информации о
состоянии вооруженных сил и военно-экономическом потенциале страны
пребывания должен осуществляться только легальными средствами. Наравне
с другими сотрудниками дипломатического представительства, военные
атташе обязаны уважать законы и правила страны пребывания, не
вмешиваться в её внутренние дела. Вместе с тем при осуществлении своих
служебных обязанностей сотрудники военно-дипломатического
представительства пользуются соответствующими привилегиями и
иммунитетами, предусмотренными Венской конвенцией о дипломатических
сношениях 1961 года.
В
отношении военных атташе многие государства придерживаются
практики, являющейся по существу разновидностью запроса агремана.
Атташе от фр. attaché прикрепленный. Атташе - это младший
дипломатический ранг или должность дипломатического работника.
Лицо, прикомандированное к дипломатическому представительству для
изучения специальных вопросов и представляющее соответствующее
ведомство своей страны перед ведомствами страны пребывания. При
дипломатическом представительстве могут состоять военные, военно-
морские, военно-воздушные атташе и др.18. Военные, военно-морские,
военно-воздушные атташе представляют соответствующие виды (рода)
войск Вооруженных Сил своей страны перед командованием Вооруженных
Сил государства пребывания. Одновременно они являются советниками
дипломатического представителя по военным вопросам. Необходимость
включения подобных специалистов в состав дипломатического
представительства вызвана важностью обмена сведениями военного
характера между государствами. В начале 19-го века сложилась практика
официального обмена постоянными военно-дипломатическими
представителями, не входящими в состав посольств и миссий. Началу
такой практике положили Россия и Франция, которые в 1810 году
обменялись личными адъютантами монархов. Уже в 30-ые годы 19-го века
военные специалисты официально аккредитовались при посольствах в
качестве "военных полномочных представителей" и "военных агентов"
(Россия), военных секретарей посольств" (Великобритания), "поверенных в
военных делах" (Пруссия). Во Франции прикомандированные к
посольствам офицеры именовались "военными атташе", именно это
наименование было воспринято мировой практикой. В 60-е годы 19-го века
произошло международно-правовое закрепление института военных
атташе как постоянных военно-дипломатических представителей при
посольствах и миссиях. После первой мировой войны к военным, военно-
морским атташе прибавились военно-воздушные атташе.
Российская Федерация поддерживает активные военно-
дипломатические отношения более чем с 81 государством, где
аккредитованы военно-дипломатические представители России. В свою
очередь в Российской Федерации аккредитованы военно-дипломатические
представители более чем 60-ти государств. Персонал военно-
дипломатического представительства по своему правовому положению
делится на три группы: сотрудники, имеющие дипломатический статус и,
являющиеся частью дипломатического корпуса (военные, военно-морские,
военно-воздушные атташе и члены их семей, а также их помощники и
члены их семей), административно-технический и обслуживающий персонал.
Деятельность военно-дипломатического представительства осуществляется
на основе международного права, согласно которому сбор информации о
состоянии вооруженных сил и военно-экономическом потенциале страны
пребывания должен осуществляться только легальными средствами. Наравне
с другими сотрудниками дипломатического представительства, военные
атташе обязаны уважать законы и правила страны пребывания, не
вмешиваться в её внутренние дела. Вместе с тем при осуществлении своих
служебных обязанностей сотрудники военно-дипломатического
представительства пользуются соответствующими привилегиями и
иммунитетами, предусмотренными Венской конвенцией о дипломатических
сношениях 1961 года.