7. Военные атташе. История развития. Порядок назначения.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 

В

отношении военных атташе многие государства придерживаются

практики, являющейся по существу разновидностью запроса агремана.

Атташе от фр. attaché прикрепленный. Атташе - это младший

дипломатический ранг или должность дипломатического работника.

Лицо, прикомандированное к дипломатическому представительству для

изучения специальных вопросов и представляющее соответствующее

ведомство своей страны перед ведомствами страны пребывания. При

дипломатическом представительстве могут состоять военные, военно-

морские, военно-воздушные атташе и др.18. Военные, военно-морские,

военно-воздушные атташе представляют соответствующие виды (рода)

войск Вооруженных Сил своей страны перед командованием Вооруженных

Сил государства пребывания. Одновременно они являются советниками

дипломатического представителя по военным вопросам. Необходимость

включения подобных специалистов в состав дипломатического

представительства вызвана важностью обмена сведениями военного

характера между государствами. В начале 19-го века сложилась практика

официального обмена постоянными военно-дипломатическими

представителями, не входящими в состав посольств и миссий. Началу

такой практике положили Россия и Франция, которые в 1810 году

обменялись личными адъютантами монархов. Уже в 30-ые годы 19-го века

военные специалисты официально аккредитовались при посольствах в

качестве "военных полномочных представителей" и "военных агентов"

(Россия), военных секретарей посольств" (Великобритания), "поверенных в

военных делах" (Пруссия). Во Франции прикомандированные к

посольствам офицеры именовались "военными атташе", именно это

наименование было воспринято мировой практикой. В 60-е годы 19-го века

произошло международно-правовое закрепление института военных

атташе как постоянных военно-дипломатических представителей при

посольствах и миссиях. После первой мировой войны к военным, военно-

морским атташе прибавились военно-воздушные атташе.

Российская Федерация поддерживает активные военно-

дипломатические отношения более чем с 81 государством, где

аккредитованы военно-дипломатические представители России. В свою

очередь в Российской Федерации аккредитованы военно-дипломатические

представители более чем 60-ти государств. Персонал военно-

дипломатического представительства по своему правовому положению

делится на три группы: сотрудники, имеющие дипломатический статус и,

являющиеся частью дипломатического корпуса (военные, военно-морские,

военно-воздушные атташе и члены их семей, а также их помощники и

члены их семей), административно-технический и обслуживающий персонал.

Деятельность военно-дипломатического представительства осуществляется

на основе международного права, согласно которому сбор информации о

состоянии вооруженных сил и военно-экономическом потенциале страны

пребывания должен осуществляться только легальными средствами. Наравне

с другими сотрудниками дипломатического представительства, военные

атташе обязаны уважать законы и правила страны пребывания, не

вмешиваться в её внутренние дела. Вместе с тем при осуществлении своих

служебных обязанностей сотрудники военно-дипломатического

представительства пользуются соответствующими привилегиями и

иммунитетами, предусмотренными Венской конвенцией о дипломатических

сношениях 1961 года.

В

отношении военных атташе многие государства придерживаются

практики, являющейся по существу разновидностью запроса агремана.

Атташе от фр. attaché прикрепленный. Атташе - это младший

дипломатический ранг или должность дипломатического работника.

Лицо, прикомандированное к дипломатическому представительству для

изучения специальных вопросов и представляющее соответствующее

ведомство своей страны перед ведомствами страны пребывания. При

дипломатическом представительстве могут состоять военные, военно-

морские, военно-воздушные атташе и др.18. Военные, военно-морские,

военно-воздушные атташе представляют соответствующие виды (рода)

войск Вооруженных Сил своей страны перед командованием Вооруженных

Сил государства пребывания. Одновременно они являются советниками

дипломатического представителя по военным вопросам. Необходимость

включения подобных специалистов в состав дипломатического

представительства вызвана важностью обмена сведениями военного

характера между государствами. В начале 19-го века сложилась практика

официального обмена постоянными военно-дипломатическими

представителями, не входящими в состав посольств и миссий. Началу

такой практике положили Россия и Франция, которые в 1810 году

обменялись личными адъютантами монархов. Уже в 30-ые годы 19-го века

военные специалисты официально аккредитовались при посольствах в

качестве "военных полномочных представителей" и "военных агентов"

(Россия), военных секретарей посольств" (Великобритания), "поверенных в

военных делах" (Пруссия). Во Франции прикомандированные к

посольствам офицеры именовались "военными атташе", именно это

наименование было воспринято мировой практикой. В 60-е годы 19-го века

произошло международно-правовое закрепление института военных

атташе как постоянных военно-дипломатических представителей при

посольствах и миссиях. После первой мировой войны к военным, военно-

морским атташе прибавились военно-воздушные атташе.

Российская Федерация поддерживает активные военно-

дипломатические отношения более чем с 81 государством, где

аккредитованы военно-дипломатические представители России. В свою

очередь в Российской Федерации аккредитованы военно-дипломатические

представители более чем 60-ти государств. Персонал военно-

дипломатического представительства по своему правовому положению

делится на три группы: сотрудники, имеющие дипломатический статус и,

являющиеся частью дипломатического корпуса (военные, военно-морские,

военно-воздушные атташе и члены их семей, а также их помощники и

члены их семей), административно-технический и обслуживающий персонал.

Деятельность военно-дипломатического представительства осуществляется

на основе международного права, согласно которому сбор информации о

состоянии вооруженных сил и военно-экономическом потенциале страны

пребывания должен осуществляться только легальными средствами. Наравне

с другими сотрудниками дипломатического представительства, военные

атташе обязаны уважать законы и правила страны пребывания, не

вмешиваться в её внутренние дела. Вместе с тем при осуществлении своих

служебных обязанностей сотрудники военно-дипломатического

представительства пользуются соответствующими привилегиями и

иммунитетами, предусмотренными Венской конвенцией о дипломатических

сношениях 1961 года.