2. Система нормативных правовых актов Европейских

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 

Сообществ. Европейские Сообщества согласно ст. 189 Договора о Е|ЭС

могут принимать пять типов актов, которые принимаются Европейским

парламентом совместно с Советом ЕС, Советом ЕС или Комиссией ЕС.

К ним относятся:

1. Регламенты (regulations);

2. Директивы (directives);

3. Решения (decisions);

4. Рекомендации (recommendations);

5. Заключения (opinions).

Регламент - это нормативный правовой акт предназначен для

общего применения. Он носит императивный характер и подлежит

прямому применению во всех государствах-членах. Директивы и

решения в отличии от регламентов имеют обязательный характер только

для субъектов, которым они адресованы. Директивы могуг быть

адресованы только государствам-членам, но решения могут также

касаться частных лиц. В соответствии со ст. 189 Договора о ЕЭС

директива обязательна в отношении ожидаемого результата и сохраняют

за национальным правительством использовать методы, которые оно

считает оптимальными. С другой стороны, решение обязательно в

полном объеме для тех, кому оно адресовано. Рекомендации и

заключения не несут императивного характера46 .

В Договоре о Евратоме ст. 161 закрепляется классификация,

аналогичная классификации Договора о ЕЭС. Однако ст. 14 Договора о

ЕОУС закрепляет иная система правовых актов: 1. Решения; 2.

Рекомендации; 3. Заключения.

Подобные различия создают неразбериху в применении терминов.

Рекомендации ЕОУС отличаются от рекомендаций ЕС и по сути

аналогичны директивам ЕС.

Подобная систем предусматривает функциональные различия для

каждого акта. Различия предполагают иерархию. Регламенты

обязательны для всех и подлежат прямому применению, находятся на

верху иерархической пирамиды. Решения ЕС занимают следующий

уровень. Они обязательны для ограниченного числа лиц, степень их

обязательности почти такая же, как у регламентов. Директивы в своем

применении ограничены, они обязательны только в связи с ожидаемым

результатом.

Место нормативного правового акта в системе определяется

Судом ЕС, который в раде случаев не принимал во внимание

формальное наименование акта, а исследовал его содержание.

Однако Суд ЕС отмечает, что ст. 189 Договора о ЕЭС не носит

исчерпывающего характера. Возможны иные правовые акты, имеющие

обязательный характер, которые не относятся ни к одной из

перечисленных в Договоре категорий. Подобные акты обычно

называются актами sui generis. Факт их существования был

констатирован при рассмотрении дела ERTA47 (Европейского дорожно-

транспортного соглашения (European Road Transport Agreement).

Комиссия не согласилась с содержанием «резолюции» Совета ЕС и

обратилась в Суд за решением, соответствует ли процедура переговоров

праву Сообщества. Иск об аннулировании «резолюции» стал средством

решения данной проблемы.

Суд ЕС вынес решение, в котором материально-правовые вопросы были

решены в пользу Комиссии — это именно то, чего хотела Комиссия.

Сообществ. Европейские Сообщества согласно ст. 189 Договора о Е|ЭС

могут принимать пять типов актов, которые принимаются Европейским

парламентом совместно с Советом ЕС, Советом ЕС или Комиссией ЕС.

К ним относятся:

1. Регламенты (regulations);

2. Директивы (directives);

3. Решения (decisions);

4. Рекомендации (recommendations);

5. Заключения (opinions).

Регламент - это нормативный правовой акт предназначен для

общего применения. Он носит императивный характер и подлежит

прямому применению во всех государствах-членах. Директивы и

решения в отличии от регламентов имеют обязательный характер только

для субъектов, которым они адресованы. Директивы могуг быть

адресованы только государствам-членам, но решения могут также

касаться частных лиц. В соответствии со ст. 189 Договора о ЕЭС

директива обязательна в отношении ожидаемого результата и сохраняют

за национальным правительством использовать методы, которые оно

считает оптимальными. С другой стороны, решение обязательно в

полном объеме для тех, кому оно адресовано. Рекомендации и

заключения не несут императивного характера46 .

В Договоре о Евратоме ст. 161 закрепляется классификация,

аналогичная классификации Договора о ЕЭС. Однако ст. 14 Договора о

ЕОУС закрепляет иная система правовых актов: 1. Решения; 2.

Рекомендации; 3. Заключения.

Подобные различия создают неразбериху в применении терминов.

Рекомендации ЕОУС отличаются от рекомендаций ЕС и по сути

аналогичны директивам ЕС.

Подобная систем предусматривает функциональные различия для

каждого акта. Различия предполагают иерархию. Регламенты

обязательны для всех и подлежат прямому применению, находятся на

верху иерархической пирамиды. Решения ЕС занимают следующий

уровень. Они обязательны для ограниченного числа лиц, степень их

обязательности почти такая же, как у регламентов. Директивы в своем

применении ограничены, они обязательны только в связи с ожидаемым

результатом.

Место нормативного правового акта в системе определяется

Судом ЕС, который в раде случаев не принимал во внимание

формальное наименование акта, а исследовал его содержание.

Однако Суд ЕС отмечает, что ст. 189 Договора о ЕЭС не носит

исчерпывающего характера. Возможны иные правовые акты, имеющие

обязательный характер, которые не относятся ни к одной из

перечисленных в Договоре категорий. Подобные акты обычно

называются актами sui generis. Факт их существования был

констатирован при рассмотрении дела ERTA47 (Европейского дорожно-

транспортного соглашения (European Road Transport Agreement).

Комиссия не согласилась с содержанием «резолюции» Совета ЕС и

обратилась в Суд за решением, соответствует ли процедура переговоров

праву Сообщества. Иск об аннулировании «резолюции» стал средством

решения данной проблемы.

Суд ЕС вынес решение, в котором материально-правовые вопросы были

решены в пользу Комиссии — это именно то, чего хотела Комиссия.