2. Система нормативных правовых актов Европейских
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
Сообществ. Европейские Сообщества согласно ст. 189 Договора о Е|ЭС
могут принимать пять типов актов, которые принимаются Европейским
парламентом совместно с Советом ЕС, Советом ЕС или Комиссией ЕС.
К ним относятся:
1. Регламенты (regulations);
2. Директивы (directives);
3. Решения (decisions);
4. Рекомендации (recommendations);
5. Заключения (opinions).
Регламент - это нормативный правовой акт предназначен для
общего применения. Он носит императивный характер и подлежит
прямому применению во всех государствах-членах. Директивы и
решения в отличии от регламентов имеют обязательный характер только
для субъектов, которым они адресованы. Директивы могуг быть
адресованы только государствам-членам, но решения могут также
касаться частных лиц. В соответствии со ст. 189 Договора о ЕЭС
директива обязательна в отношении ожидаемого результата и сохраняют
за национальным правительством использовать методы, которые оно
считает оптимальными. С другой стороны, решение обязательно в
полном объеме для тех, кому оно адресовано. Рекомендации и
заключения не несут императивного характера46 .
В Договоре о Евратоме ст. 161 закрепляется классификация,
аналогичная классификации Договора о ЕЭС. Однако ст. 14 Договора о
ЕОУС закрепляет иная система правовых актов: 1. Решения; 2.
Рекомендации; 3. Заключения.
Подобные различия создают неразбериху в применении терминов.
Рекомендации ЕОУС отличаются от рекомендаций ЕС и по сути
аналогичны директивам ЕС.
Подобная систем предусматривает функциональные различия для
каждого акта. Различия предполагают иерархию. Регламенты
обязательны для всех и подлежат прямому применению, находятся на
верху иерархической пирамиды. Решения ЕС занимают следующий
уровень. Они обязательны для ограниченного числа лиц, степень их
обязательности почти такая же, как у регламентов. Директивы в своем
применении ограничены, они обязательны только в связи с ожидаемым
результатом.
Место нормативного правового акта в системе определяется
Судом ЕС, который в раде случаев не принимал во внимание
формальное наименование акта, а исследовал его содержание.
Однако Суд ЕС отмечает, что ст. 189 Договора о ЕЭС не носит
исчерпывающего характера. Возможны иные правовые акты, имеющие
обязательный характер, которые не относятся ни к одной из
перечисленных в Договоре категорий. Подобные акты обычно
называются актами sui generis. Факт их существования был
констатирован при рассмотрении дела ERTA47 (Европейского дорожно-
транспортного соглашения (European Road Transport Agreement).
Комиссия не согласилась с содержанием «резолюции» Совета ЕС и
обратилась в Суд за решением, соответствует ли процедура переговоров
праву Сообщества. Иск об аннулировании «резолюции» стал средством
решения данной проблемы.
Суд ЕС вынес решение, в котором материально-правовые вопросы были
решены в пользу Комиссии — это именно то, чего хотела Комиссия.
Сообществ. Европейские Сообщества согласно ст. 189 Договора о Е|ЭС
могут принимать пять типов актов, которые принимаются Европейским
парламентом совместно с Советом ЕС, Советом ЕС или Комиссией ЕС.
К ним относятся:
1. Регламенты (regulations);
2. Директивы (directives);
3. Решения (decisions);
4. Рекомендации (recommendations);
5. Заключения (opinions).
Регламент - это нормативный правовой акт предназначен для
общего применения. Он носит императивный характер и подлежит
прямому применению во всех государствах-членах. Директивы и
решения в отличии от регламентов имеют обязательный характер только
для субъектов, которым они адресованы. Директивы могуг быть
адресованы только государствам-членам, но решения могут также
касаться частных лиц. В соответствии со ст. 189 Договора о ЕЭС
директива обязательна в отношении ожидаемого результата и сохраняют
за национальным правительством использовать методы, которые оно
считает оптимальными. С другой стороны, решение обязательно в
полном объеме для тех, кому оно адресовано. Рекомендации и
заключения не несут императивного характера46 .
В Договоре о Евратоме ст. 161 закрепляется классификация,
аналогичная классификации Договора о ЕЭС. Однако ст. 14 Договора о
ЕОУС закрепляет иная система правовых актов: 1. Решения; 2.
Рекомендации; 3. Заключения.
Подобные различия создают неразбериху в применении терминов.
Рекомендации ЕОУС отличаются от рекомендаций ЕС и по сути
аналогичны директивам ЕС.
Подобная систем предусматривает функциональные различия для
каждого акта. Различия предполагают иерархию. Регламенты
обязательны для всех и подлежат прямому применению, находятся на
верху иерархической пирамиды. Решения ЕС занимают следующий
уровень. Они обязательны для ограниченного числа лиц, степень их
обязательности почти такая же, как у регламентов. Директивы в своем
применении ограничены, они обязательны только в связи с ожидаемым
результатом.
Место нормативного правового акта в системе определяется
Судом ЕС, который в раде случаев не принимал во внимание
формальное наименование акта, а исследовал его содержание.
Однако Суд ЕС отмечает, что ст. 189 Договора о ЕЭС не носит
исчерпывающего характера. Возможны иные правовые акты, имеющие
обязательный характер, которые не относятся ни к одной из
перечисленных в Договоре категорий. Подобные акты обычно
называются актами sui generis. Факт их существования был
констатирован при рассмотрении дела ERTA47 (Европейского дорожно-
транспортного соглашения (European Road Transport Agreement).
Комиссия не согласилась с содержанием «резолюции» Совета ЕС и
обратилась в Суд за решением, соответствует ли процедура переговоров
праву Сообщества. Иск об аннулировании «резолюции» стал средством
решения данной проблемы.
Суд ЕС вынес решение, в котором материально-правовые вопросы были
решены в пользу Комиссии — это именно то, чего хотела Комиссия.