3.1.3 Национальные органы по стандартизации (НОС)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
а) Пункт средоточия информации
НОС'ы будут одним из основных источников информации для организаций, нуждающихся в помощи в переходный период.
Рекомендуется, чтобы НОС'ы организовали пункт средоточия информации, где можно было бы получить помощь по вопросам, с которыми можно столкнуться при первоначальном применении ИСО 9001:2000, и по вопросам, относящимся к переходу. К этим вопросам могут относиться, например, вопросы, касающиеся сроков переходного периода, вопросы законодательства, изъятия ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994, толкования, допустимых исключений и т.д. Это создаст также твердую основу для надежной связи со всеми заинтересованными сторонами/группами пользователей.
б) Представление информации пользователям и заинтересованным сторонам
Для обеспечения плавного перехода для пользователей и заинтересованных сторон необходимо своевременное предоставление информации по пересмотру ИСО 9001:2000.
Рекомендуется, чтобы НОС'ы согласовывали свои информационные программы с информационными потоками из ИСО и ИСО/ТК 176 (ссылка на www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 web site) и повторно давали информацию из первоисточника по мере необходимости.
Предоставляемая информация должна также информировать о взаимосвязи и использовании других стандартов (или документов) в новой серии стандартов ИСО 9000:2000, особенно ИСО 9004:2000 и ИСО 9000:2000.
в) Вопросы перевода
Если существует требование по переводу новых стандартов, то процесс перевода должен начаться как можно раньше, используя варианты ПМС. Это может быть особо важно, учитывая значение изменений, которые внесены в ИСО 9001:2000 в сравнении с предыдущим содержанием ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994.
(Вскоре ИСО/ТК 176 выпустит документ “Советы по переводу” для предоставления рекомендаций по данному вопросу).
а) Пункт средоточия информации
НОС'ы будут одним из основных источников информации для организаций, нуждающихся в помощи в переходный период.
Рекомендуется, чтобы НОС'ы организовали пункт средоточия информации, где можно было бы получить помощь по вопросам, с которыми можно столкнуться при первоначальном применении ИСО 9001:2000, и по вопросам, относящимся к переходу. К этим вопросам могут относиться, например, вопросы, касающиеся сроков переходного периода, вопросы законодательства, изъятия ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994, толкования, допустимых исключений и т.д. Это создаст также твердую основу для надежной связи со всеми заинтересованными сторонами/группами пользователей.
б) Представление информации пользователям и заинтересованным сторонам
Для обеспечения плавного перехода для пользователей и заинтересованных сторон необходимо своевременное предоставление информации по пересмотру ИСО 9001:2000.
Рекомендуется, чтобы НОС'ы согласовывали свои информационные программы с информационными потоками из ИСО и ИСО/ТК 176 (ссылка на www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 web site) и повторно давали информацию из первоисточника по мере необходимости.
Предоставляемая информация должна также информировать о взаимосвязи и использовании других стандартов (или документов) в новой серии стандартов ИСО 9000:2000, особенно ИСО 9004:2000 и ИСО 9000:2000.
в) Вопросы перевода
Если существует требование по переводу новых стандартов, то процесс перевода должен начаться как можно раньше, используя варианты ПМС. Это может быть особо важно, учитывая значение изменений, которые внесены в ИСО 9001:2000 в сравнении с предыдущим содержанием ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994.
(Вскоре ИСО/ТК 176 выпустит документ “Советы по переводу” для предоставления рекомендаций по данному вопросу).