3.1.3 Национальные органы по стандартизации (НОС)

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 

а) Пункт средоточия информации

НОС'ы будут одним из основных источников информации для организаций, нуждающихся в помощи в переходный период.

Рекомендуется, чтобы НОС'ы организовали пункт средоточия информации, где можно было бы получить помощь по вопросам, с которыми можно столкнуться при первоначальном применении ИСО 9001:2000, и по вопросам, относящимся к переходу. К этим вопросам могут относиться, например, вопросы, касающиеся сроков переходного периода, вопросы законодательства, изъятия ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994, толкования, допустимых исключений и т.д. Это создаст также твердую основу для надежной связи со всеми заинтересованными сторонами/группами пользователей.

б) Представление информации пользователям и заинтересованным сторонам

Для обеспечения плавного перехода для пользователей и заинтересованных сторон необходимо своевременное предоставление информации по пересмотру ИСО 9001:2000.

Рекомендуется, чтобы НОС'ы согласовывали свои информационные программы с информационными потоками из ИСО и ИСО/ТК 176 (ссылка на www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 web site) и повторно давали информацию из первоисточника по мере необходимости.

Предоставляемая информация должна также информировать о взаимосвязи и использовании других стандартов (или документов) в новой серии стандартов ИСО 9000:2000, особенно ИСО 9004:2000 и ИСО 9000:2000.

в) Вопросы перевода

Если существует требование по переводу новых стандартов, то процесс перевода должен начаться как можно раньше, используя варианты ПМС. Это может быть особо важно, учитывая значение изменений, которые внесены в ИСО 9001:2000 в сравнении с предыдущим содержанием ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994.

(Вскоре ИСО/ТК 176 выпустит документ “Советы по переводу” для предоставления рекомендаций по данному вопросу).

а) Пункт средоточия информации

НОС'ы будут одним из основных источников информации для организаций, нуждающихся в помощи в переходный период.

Рекомендуется, чтобы НОС'ы организовали пункт средоточия информации, где можно было бы получить помощь по вопросам, с которыми можно столкнуться при первоначальном применении ИСО 9001:2000, и по вопросам, относящимся к переходу. К этим вопросам могут относиться, например, вопросы, касающиеся сроков переходного периода, вопросы законодательства, изъятия ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994, толкования, допустимых исключений и т.д. Это создаст также твердую основу для надежной связи со всеми заинтересованными сторонами/группами пользователей.

б) Представление информации пользователям и заинтересованным сторонам

Для обеспечения плавного перехода для пользователей и заинтересованных сторон необходимо своевременное предоставление информации по пересмотру ИСО 9001:2000.

Рекомендуется, чтобы НОС'ы согласовывали свои информационные программы с информационными потоками из ИСО и ИСО/ТК 176 (ссылка на www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 web site) и повторно давали информацию из первоисточника по мере необходимости.

Предоставляемая информация должна также информировать о взаимосвязи и использовании других стандартов (или документов) в новой серии стандартов ИСО 9000:2000, особенно ИСО 9004:2000 и ИСО 9000:2000.

в) Вопросы перевода

Если существует требование по переводу новых стандартов, то процесс перевода должен начаться как можно раньше, используя варианты ПМС. Это может быть особо важно, учитывая значение изменений, которые внесены в ИСО 9001:2000 в сравнении с предыдущим содержанием ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994 и ИСО 9003:1994.

(Вскоре ИСО/ТК 176 выпустит документ “Советы по переводу” для предоставления рекомендаций по данному вопросу).