3.1.5 Органы сертификации/регистрации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
Ожидается, что изменения в стандартах возложат довольно тяжелое бремя на органы сертификации/регистрации. Они должны будут не только спланировать свою реакцию на изменения у своих организаций-потребителей, но и должны будут спланировать распределение изменений внутри собственной организации. Многие вопросы прямой озабоченности для органов сертификации/регистрации в переходный период адресованы им соглашением между МФА, ИСО/ТК 176 и ИСО/КОС.
Ниже - некоторые из аспектов, подлежащие рассмотрению органами сертификации/регистрации в переходный период:
• Сроки проведения оценки и сертификации на основе ИСО 9001:2000.
• Составление графиков оценки для существующих организаций -потребителей.
• Подготовка аудиторов.
• Протоколы для поощрения пользователей к внедрению ИСО 9001:2000.
• Своевременное введение обновленных сертификатов.
Органы по сертификации/регистрации будут одним из основных источников информации для организаций, нуждающихся в содействии в переходный период.
Важно, чтобы предоставляемая информация была хорошо скоординирована и согласовывалась с другими органами по сертификации. Для обеспечения этого процесса рекомендуется, чтобы органы по аккредитации или НОС'ы участвовали в этой задаче по координации.
Самое важное, что перед органами по сертификации поставлена задача информировать круг своих потребителей в лице организаций, прошедших сертификацию/регистрацию, о новых разработках в части ИСО 9001:2000. За этим должны последовать регулярные сообщения о внедрении ожидаемых изменений в стандарт, возобновлении сертификации, отдельных мероприятиях, связанных с переходом и т.д., для исключения излишней путаницы.
Главным вопросом, подлежащим рассмотрению в переходный период органами сертификации/регистрации, является компетенция собственных аудиторов в оценке на соответствие ИСО 9001:2000. Потребуется обеспечить, чтобы аудиторы получили соответствующую подготовку для достижения требуемых уровней компетенции. Рекомендуется, чтобы органы сертификации/регистрации как можно скорее качали свои программы по подготовке аудиторов.
Ожидается, что значительное число текущих пользователей как можно скорее подаст заявки на проведение более тщательных аудиторских проверок, позволяющих им использовать отчеты по таким проверкам для облегчения их собственных переходных процессов. Поэтому органы сертификации/регистрации должны запланировать начало формальной оценки сравнения с пересмотренным стандартом ИСО 9001 на стадии ПМС. Однако, следуя соглашению МФА, ИСО/ТК 176 и ИСО/КОС, официально признанные сертификаты не могут быть выданы, пока стандарт ИСО 9001:2000 не будет опубликован и соответствие не обеспечено (см. Приложение А, п.п. 1-3).
Примечание: Благодаря подходу в ИСО 9001:2000, основанному на менеджменте процесса, текущие пользователи, которые рассматривают “интегрированные” системы менеджмента, могут пожелать ускорить внедрение таких интегрированных систем. Это в свою очередь потребует от органов сертификации/регистрации соответствующей реакции и принятие подхода, основанного на интегрированной аудиторской проверке.
Ожидается, что изменения в стандартах возложат довольно тяжелое бремя на органы сертификации/регистрации. Они должны будут не только спланировать свою реакцию на изменения у своих организаций-потребителей, но и должны будут спланировать распределение изменений внутри собственной организации. Многие вопросы прямой озабоченности для органов сертификации/регистрации в переходный период адресованы им соглашением между МФА, ИСО/ТК 176 и ИСО/КОС.
Ниже - некоторые из аспектов, подлежащие рассмотрению органами сертификации/регистрации в переходный период:
• Сроки проведения оценки и сертификации на основе ИСО 9001:2000.
• Составление графиков оценки для существующих организаций -потребителей.
• Подготовка аудиторов.
• Протоколы для поощрения пользователей к внедрению ИСО 9001:2000.
• Своевременное введение обновленных сертификатов.
Органы по сертификации/регистрации будут одним из основных источников информации для организаций, нуждающихся в содействии в переходный период.
Важно, чтобы предоставляемая информация была хорошо скоординирована и согласовывалась с другими органами по сертификации. Для обеспечения этого процесса рекомендуется, чтобы органы по аккредитации или НОС'ы участвовали в этой задаче по координации.
Самое важное, что перед органами по сертификации поставлена задача информировать круг своих потребителей в лице организаций, прошедших сертификацию/регистрацию, о новых разработках в части ИСО 9001:2000. За этим должны последовать регулярные сообщения о внедрении ожидаемых изменений в стандарт, возобновлении сертификации, отдельных мероприятиях, связанных с переходом и т.д., для исключения излишней путаницы.
Главным вопросом, подлежащим рассмотрению в переходный период органами сертификации/регистрации, является компетенция собственных аудиторов в оценке на соответствие ИСО 9001:2000. Потребуется обеспечить, чтобы аудиторы получили соответствующую подготовку для достижения требуемых уровней компетенции. Рекомендуется, чтобы органы сертификации/регистрации как можно скорее качали свои программы по подготовке аудиторов.
Ожидается, что значительное число текущих пользователей как можно скорее подаст заявки на проведение более тщательных аудиторских проверок, позволяющих им использовать отчеты по таким проверкам для облегчения их собственных переходных процессов. Поэтому органы сертификации/регистрации должны запланировать начало формальной оценки сравнения с пересмотренным стандартом ИСО 9001 на стадии ПМС. Однако, следуя соглашению МФА, ИСО/ТК 176 и ИСО/КОС, официально признанные сертификаты не могут быть выданы, пока стандарт ИСО 9001:2000 не будет опубликован и соответствие не обеспечено (см. Приложение А, п.п. 1-3).
Примечание: Благодаря подходу в ИСО 9001:2000, основанному на менеджменте процесса, текущие пользователи, которые рассматривают “интегрированные” системы менеджмента, могут пожелать ускорить внедрение таких интегрированных систем. Это в свою очередь потребует от органов сертификации/регистрации соответствующей реакции и принятие подхода, основанного на интегрированной аудиторской проверке.