3.1 Описание идеи бизнес-проекта
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
Основой для составления бизнес-плана проекта по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга послужила идея пришедшая к автору в процессе выбора и покупки стиральной машины во время предновогодних распродаж 2005/06 года.
Автору нужна была с/машина со следующими характеристиками:
а) Загрузка белья 5-6 кг.
б) Отжим не менее 1000 об/мин.
в) Максимальная стоимость 15000 рублей.
Процесс выбора занял целый день. Автор с женой посетил практически все крупнейшие центры по торговле сложной бытовой техникой: «МИР», «ЭЛЬДОРАДО», «КАРДИНАЛ», «ТЕХНОСИЛА», «ЭКСПЕРТ». Этот процесс, с учётом предновогодних транспортных пробок был весьма утомительным занятием.
В конце концов, с/машина была выбрана и куплена в магазине «Эльдорадо». Немалую роль в выборе сыграла реклама “В магазине Эльдорадо скидки до 70%, ночью дешевле!”.
Через несколько дней, автор увидел в магазине «Кардинал» с/машину той же марки и модели, но на 680 рублей дешевле. К слову реклама магазина «Кардинал» на тот момент предлагала скидки всего до 30%.
Почему это произошло?
Как и подавляющее большинство покупателей аналогичной продукции, автор при выборе руководствовался в основном требуемыми характеристиками, какую-то роль так же сыграли личные предпочтения (степень доверия к компании-производителю, опыт друзей и родственников и т.д.), ну и реклама.
Но в любом центре по торговле сложной бытовой техникой вышеуказанным характеристикам соответствует не один десяток с/машин. Поэтому сравнивать цены на конкретные модели, переезжая из одного магазина в другой не представляется возможным, а записывать цены на понравившиеся модели достаточно сложно и утомительно.
В результате собственной ошибки ( не смог удержать в памяти цены и характеристики с/машин) потери автора составили:
а) 680 руб. – разница в цене
б) 200 руб. – израсходованный за время поездки бензин
в) Время – полностью потерянный день, который можно было провести с гораздо большей пользой.
г) Физическая и моральная усталость – езда по “пробкам”, суета и толчея в магазинах, отсутствие на своих рабочих местах продавцов-консультантов и т.д.
И если с последними двумя факторами ещё как-то можно мириться, то финансовые потери огорчили куда больше. И автор задумался, - “Как можно упростить процесс покупки?”
Так появилась идея по разработке и созданию этакого shopping-гида для рядовых покупателей. Рядовых, в смысле покупающих в розницу достаточно дорогостоящий товар.
Благодаря новой газете (рабочее название ЭКОНОМЪ) процесс покупки той же стиральной машины происходит следующим образом:
а) Поездка в ближайший магазин сложной бытовой техники. Беседа с продавцом-консультантом и выбор определённой марки и модели с/машины.
б) Покупка газеты «ЭКОНОМЪ».Выбор по ней торговой точки где эта машина есть в наличии и имеет минимальную цену.
в) Поездка в выбранную торговую точку и покупка с/машины.
В случае если покупатель заранее определился с маркой и моделью (через Интернет, по совету друзей и т.д.), то остаётся просто приобрести газету, что бы посмотреть, куда ехать за покупкой.
Или же можно сначала приобрести газету и двигаясь по длинным рядам выставочных образцов с/машин в ближайшем торговом центре отмечать нужные модели прямо в ней, заодно сравнивая цены с соседним торговым центром.
Таким образом, новое периодическое печатное издание газета «ЭКОНОМЪ» призвана отвечать на вопрос “ГДЕ ПОКУПАТЬ?”. На вопрос “Что покупать?” отвечает сам покупатель, используя для этого те возможности, которые имеет.
Основой для составления бизнес-плана проекта по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга послужила идея пришедшая к автору в процессе выбора и покупки стиральной машины во время предновогодних распродаж 2005/06 года.
Автору нужна была с/машина со следующими характеристиками:
а) Загрузка белья 5-6 кг.
б) Отжим не менее 1000 об/мин.
в) Максимальная стоимость 15000 рублей.
Процесс выбора занял целый день. Автор с женой посетил практически все крупнейшие центры по торговле сложной бытовой техникой: «МИР», «ЭЛЬДОРАДО», «КАРДИНАЛ», «ТЕХНОСИЛА», «ЭКСПЕРТ». Этот процесс, с учётом предновогодних транспортных пробок был весьма утомительным занятием.
В конце концов, с/машина была выбрана и куплена в магазине «Эльдорадо». Немалую роль в выборе сыграла реклама “В магазине Эльдорадо скидки до 70%, ночью дешевле!”.
Через несколько дней, автор увидел в магазине «Кардинал» с/машину той же марки и модели, но на 680 рублей дешевле. К слову реклама магазина «Кардинал» на тот момент предлагала скидки всего до 30%.
Почему это произошло?
Как и подавляющее большинство покупателей аналогичной продукции, автор при выборе руководствовался в основном требуемыми характеристиками, какую-то роль так же сыграли личные предпочтения (степень доверия к компании-производителю, опыт друзей и родственников и т.д.), ну и реклама.
Но в любом центре по торговле сложной бытовой техникой вышеуказанным характеристикам соответствует не один десяток с/машин. Поэтому сравнивать цены на конкретные модели, переезжая из одного магазина в другой не представляется возможным, а записывать цены на понравившиеся модели достаточно сложно и утомительно.
В результате собственной ошибки ( не смог удержать в памяти цены и характеристики с/машин) потери автора составили:
а) 680 руб. – разница в цене
б) 200 руб. – израсходованный за время поездки бензин
в) Время – полностью потерянный день, который можно было провести с гораздо большей пользой.
г) Физическая и моральная усталость – езда по “пробкам”, суета и толчея в магазинах, отсутствие на своих рабочих местах продавцов-консультантов и т.д.
И если с последними двумя факторами ещё как-то можно мириться, то финансовые потери огорчили куда больше. И автор задумался, - “Как можно упростить процесс покупки?”
Так появилась идея по разработке и созданию этакого shopping-гида для рядовых покупателей. Рядовых, в смысле покупающих в розницу достаточно дорогостоящий товар.
Благодаря новой газете (рабочее название ЭКОНОМЪ) процесс покупки той же стиральной машины происходит следующим образом:
а) Поездка в ближайший магазин сложной бытовой техники. Беседа с продавцом-консультантом и выбор определённой марки и модели с/машины.
б) Покупка газеты «ЭКОНОМЪ».Выбор по ней торговой точки где эта машина есть в наличии и имеет минимальную цену.
в) Поездка в выбранную торговую точку и покупка с/машины.
В случае если покупатель заранее определился с маркой и моделью (через Интернет, по совету друзей и т.д.), то остаётся просто приобрести газету, что бы посмотреть, куда ехать за покупкой.
Или же можно сначала приобрести газету и двигаясь по длинным рядам выставочных образцов с/машин в ближайшем торговом центре отмечать нужные модели прямо в ней, заодно сравнивая цены с соседним торговым центром.
Таким образом, новое периодическое печатное издание газета «ЭКОНОМЪ» призвана отвечать на вопрос “ГДЕ ПОКУПАТЬ?”. На вопрос “Что покупать?” отвечает сам покупатель, используя для этого те возможности, которые имеет.