1.1 Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 

В рыночных условиях хозяйствования  бизнес-план используется в различных сферах  и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг  проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Цели и задачи бизнес-плана

1) Бизнес план служит для обоснования предполагаемого бизнеса оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

2) Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

3) Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

4) Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент  внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

5) Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

6) Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

7)Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс познания и самопознания.

Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Для практической реализации бизнес-планирования как  процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

а) гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

б) непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;

 в) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

г) итеракивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократности проработки уже составленных разделов плана;

д) многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

е) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

ж) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.   

В рыночных условиях хозяйствования  бизнес-план используется в различных сферах  и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг  проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Цели и задачи бизнес-плана

1) Бизнес план служит для обоснования предполагаемого бизнеса оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

2) Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

3) Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

4) Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент  внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

5) Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

6) Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

7)Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс познания и самопознания.

Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Для практической реализации бизнес-планирования как  процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

а) гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

б) непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;

 в) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

г) итеракивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократности проработки уже составленных разделов плана;

д) многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

е) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

ж) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.