3.5 План маркетинга
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41
Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является “планом маркетинга” фирмы.
Важным элементом комплекса маркетинга является реклама. Пресловутое выражение «реклама-двигатель торговли» на самом деле достаточно точно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, ознакомление с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров.
В связи с этим реклама решает следующие задачи:
1) Формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре;
2) Формирование потребности в данном товаре;
3) Побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
ускорение и увеличение товарооборота;
4) Формирование у других фирм образа надёжного партнёра.
Для успешной реализации проекта по внедрению нового продукта на рынок печатной периодики рекламная компания имеет едва ли не решающее значение. Поэтому просчёты в планировании рекламы могут привести к провалу проекта.
Рекламная компания
Газета «ЭКОНОМЪ» является абсолютно новым продуктом на рынке, поэтому рекламная компания должна быть достаточно мощной и как следствие львиная доля затрат по реализации проекта будет приходиться на неё.
Начальный этап рекламной компании займёт три месяца, две недели до выхода первого номера и два с половиной месяца после его выхода.Рекламная компания на радио отражена в таблицах 3.2 и 3.3
1). Радио
Таблица 3.2-Радио СИ:
программа |
Время выхода |
Спонсорский пакет |
Стоимость в рублях |
Новости в середине часа-1 (30 выходов в неделю) |
По будням:7-30,9-30,11-30,13-30, 15-30,17-30 |
Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы |
38000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
38000*12-25%=456000-114000=342000 рублей
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем случае 360 выходов.
Таблица 3.3-Авторадио 102,5 fm
программа |
Время выхода |
Спонсорский пакет |
Стоимость в рублях |
Новости дня-1 (44 выхода в неделю) |
По будням:7-00,9-00,11-00,13-00,15-00,17-00, 19-00 суббота:12-00,14-00,16-00,18-00,20-00 воскресение:12-00,14-00,18-00,20-00
|
Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы |
25000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
25000*12-25%=300000-75000=225000 рублей
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем случае 360 выходов.
2) Периодика
Наша газета
Блок на четыре модуля в каждом номере (место размещения «город возможностей». Площадь текстовой рекламы определяется из расчёта 250 печатных знаков на 16 кв.см.
Выбирается блок 8х8, т.е. 64 кв.см.
Стоимость на три месяца составит:
15950*12-12%=191400-22968=168432 рублей
12% - скидка на размещение рекламы в 8-15 номерах.
В нашем случае 12 номеров.
3) Щиты 6х3
Реклама на щитах будет производиться силами рекламной группы «CENTRUS».Выборка месторасположений щитов и стоимость их аренды приведены в таблице 3.4
Таблица 3.4-Щитовая реклама
Месторасположение щита |
сторона |
свет |
Цена на месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шварца 6 |
А,В |
|
11600 |
Малышева-Белинского |
А |
|
14500 |
Ткачей-Машинная |
А,В |
|
11600 |
Продолжение таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
8 Марта-Большакова |
А,В |
|
11600 |
Сулимова 9 |
А,В |
|
10150 |
Крауля 57-Заводская |
А |
|
10150 |
Челюскинцев-Космонавтов |
А,В |
|
10150 |
Декабристов-Р.Люксембург |
А |
|
12180 |
Космонавтов 45а |
А,В |
|
10150 |
Стоимость аренды щитов на три месяца составит:
102080*3-10%=306240-30624=275616 рублей
10% - скидка при заказе на размещение на срок более месяца.
Широкоформатная печать 12 USD/кв.м.
27,5*24*15=9990 рублей
Разработка макета 150 USD
27,5*150=4125 рублей
Итого: 275616+9990+4125=289731 рублей
Второй этап – поддерживающая реклама. Она займёт шесть месяцев и будет включать в себя:
1) Периодика
Наша газета
Блок на четыре модуля два раза в месяц (место размещения «город возможностей». Площадь текстовой рекламы определяется из расчёта 250 печатных знаков на 16 кв.см.
Выбирается блок 8х8, т.е. 64 кв.см.
Стоимость на шесть месяцев составит:
15950*12-12%=191400-22968=168432 рублей
12% - скидка на размещение рекламы в 8-15 номерах.
В нашем случае 12 номеров.
2) Радио
Радио СИ
Трансляция аудиоролика два раза в день по будням. Расценки приведены в таблице 3.5
Таблица 3.5-Радио-реклама - второй этап
Время выхода |
Стоимость выхода,руб. |
Количество выходов |
Скидки,% |
Итоговая стоимость,руб. |
8-00 – 12-00 |
390 |
240 |
25% |
70200 |
16-00 – 20-00 |
390 |
240 |
70200 |
Итого: стоимость аудиорекламы составляет 140400 рублей/6 месяцев.
Ценообразование
Стоимость одного номера газеты «ЭКОНОМЪ» - 10 рублей.
Эта цена составляет от 3% до 0,3% от суммы, которую сможет сэкономить потенциальный покупатель.
Так же 10 рублей это круглая сумма, что позволит максимально упростить процесс приобретения газеты для покупателя и её продажи для продавца.
Расценки на модульную рекламу на обложке газеты «ЭКОНОМЪ»приведены в таблицах 3.6 и 3.7
Таблица 3.6 -С 1 июня 2006 г. цены на рекламу
Позиция |
Стоимость |
Таблица 3.7 -С 1 января 2007 г. цены на рекламу
Позиция |
Стоимость |
Расценки на дополнительные услуги, а так же размеры скидок указаны в таблице 3.8
Таблица 3.8-Дополнительная информация для рекламодателей
Разработка индивидуального оригинал-макета |
|
Фотосъемка |
|
Скидки на размещение рекламы
2 - 4 выхода |
5% |
5 - 8 выходов |
8% |
9 - 12 выходов |
12% |
Ниже отражена информация по техническим требованиям, предъявляемым к рекламным материалам и рекламным носителям.
Технические требования к макетам "Экономъ"
МОДУЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Файлы принимаются в форматах
Adobe Illustrator Ai, EPS (10 и ниже)
Tiff – CMYK или grayscale, разрешение не меньше 300 dpi, нежелательно использование больших текстовых блоков и мелкого текста (не меньше 10 кегля)
CorelDraw (11 и ниже) – 2 варианта в кривых и со шрифтами, растровые изображения разрешением не менее 300 dpi, их формат CMYK или grayscale. В спецэффектах нельзя использовать эффект линзы, остальные эффекты желательно растрировать (300 dpi). Предельное количество краски C+M+Y+K – 240%
Полноцветные макеты: только модели CMYK, двухцветные: использовать только два цвета (CYAN, BLACK), черно-белые: только grayscale. (не допускайте пожалуйста RGB-модели!!!)
Недопустимы графические объекты в формате MS Word (.doc)
К файлу макета прилагайте, пожалуйста, .jpg или .pdf файл, где отражен аутентичный вид файла, в последней версии.
СТАТЬЯ
Количество знаков (считаются символы с пробелами) в одном модуле (15 кв.см) не более 250, без учета места под заголовок, логотип, иллюстрацию.
ФОТО
На бумажном носителе: размер не менее 9*12см, только на глянцевой фотобумаге
На электронном носителе: разрешение 300 точек на дюйм, размер не менее 9*12см, формат tiff (на дискете, CD, flash-drive или zip), jpg максимального объема (по электронной почте)
НОСИТЕЛИ
Файлы принимаются на дискетах, CD-R, CD-RW, flash-drive, HDD, ZIP
Внимание!
Во всех рекламных макетах должна быть отражена следующая информация:
1) Ссылка на орган, выдавший сертификат, при рекламе товаров, подлежащих сертификации;
2) Ссылка на лицензионный орган и номер лицензии при рекламе услуг, подлежащих лицензированию;
3) Проверьте, не забыли ли Вы указать точный адрес рекламируемого предприятия, код города, телефон, факс, e-mail.
Таким образом прибыль за модульную рекламу в газете «ЭКОНОМЪ» составит:
За один месяц 2006 года
159600*4=638400 рублей
За один месяц 2007 года
189000*4=756000 рублей
Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является “планом маркетинга” фирмы.
Важным элементом комплекса маркетинга является реклама. Пресловутое выражение «реклама-двигатель торговли» на самом деле достаточно точно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, ознакомление с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров.
В связи с этим реклама решает следующие задачи:
1) Формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре;
2) Формирование потребности в данном товаре;
3) Побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
ускорение и увеличение товарооборота;
4) Формирование у других фирм образа надёжного партнёра.
Для успешной реализации проекта по внедрению нового продукта на рынок печатной периодики рекламная компания имеет едва ли не решающее значение. Поэтому просчёты в планировании рекламы могут привести к провалу проекта.
Рекламная компания
Газета «ЭКОНОМЪ» является абсолютно новым продуктом на рынке, поэтому рекламная компания должна быть достаточно мощной и как следствие львиная доля затрат по реализации проекта будет приходиться на неё.
Начальный этап рекламной компании займёт три месяца, две недели до выхода первого номера и два с половиной месяца после его выхода.Рекламная компания на радио отражена в таблицах 3.2 и 3.3
1). Радио
Таблица 3.2-Радио СИ:
программа |
Время выхода |
Спонсорский пакет |
Стоимость в рублях |
Новости в середине часа-1 (30 выходов в неделю) |
По будням:7-30,9-30,11-30,13-30, 15-30,17-30 |
Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы |
38000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
38000*12-25%=456000-114000=342000 рублей
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем случае 360 выходов.
Таблица 3.3-Авторадио 102,5 fm
программа |
Время выхода |
Спонсорский пакет |
Стоимость в рублях |
Новости дня-1 (44 выхода в неделю) |
По будням:7-00,9-00,11-00,13-00,15-00,17-00, 19-00 суббота:12-00,14-00,16-00,18-00,20-00 воскресение:12-00,14-00,18-00,20-00
|
Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы |
25000 рублей в неделю |
Стоимость на три месяца составит:
25000*12-25%=300000-75000=225000 рублей
25% - скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.
В нашем случае 360 выходов.
2) Периодика
Наша газета
Блок на четыре модуля в каждом номере (место размещения «город возможностей». Площадь текстовой рекламы определяется из расчёта 250 печатных знаков на 16 кв.см.
Выбирается блок 8х8, т.е. 64 кв.см.
Стоимость на три месяца составит:
15950*12-12%=191400-22968=168432 рублей
12% - скидка на размещение рекламы в 8-15 номерах.
В нашем случае 12 номеров.
3) Щиты 6х3
Реклама на щитах будет производиться силами рекламной группы «CENTRUS».Выборка месторасположений щитов и стоимость их аренды приведены в таблице 3.4
Таблица 3.4-Щитовая реклама
Месторасположение щита |
сторона |
свет |
Цена на месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шварца 6 |
А,В |
|
11600 |
Малышева-Белинского |
А |
|
14500 |
Ткачей-Машинная |
А,В |
|
11600 |
Продолжение таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
8 Марта-Большакова |
А,В |
|
11600 |
Сулимова 9 |
А,В |
|
10150 |
Крауля 57-Заводская |
А |
|
10150 |
Челюскинцев-Космонавтов |
А,В |
|
10150 |
Декабристов-Р.Люксембург |
А |
|
12180 |
Космонавтов 45а |
А,В |
|
10150 |
Стоимость аренды щитов на три месяца составит:
102080*3-10%=306240-30624=275616 рублей
10% - скидка при заказе на размещение на срок более месяца.
Широкоформатная печать 12 USD/кв.м.
27,5*24*15=9990 рублей
Разработка макета 150 USD
27,5*150=4125 рублей
Итого: 275616+9990+4125=289731 рублей
Второй этап – поддерживающая реклама. Она займёт шесть месяцев и будет включать в себя:
1) Периодика
Наша газета
Блок на четыре модуля два раза в месяц (место размещения «город возможностей». Площадь текстовой рекламы определяется из расчёта 250 печатных знаков на 16 кв.см.
Выбирается блок 8х8, т.е. 64 кв.см.
Стоимость на шесть месяцев составит:
15950*12-12%=191400-22968=168432 рублей
12% - скидка на размещение рекламы в 8-15 номерах.
В нашем случае 12 номеров.
2) Радио
Радио СИ
Трансляция аудиоролика два раза в день по будням. Расценки приведены в таблице 3.5
Таблица 3.5-Радио-реклама - второй этап
Время выхода |
Стоимость выхода,руб. |
Количество выходов |
Скидки,% |
Итоговая стоимость,руб. |
8-00 – 12-00 |
390 |
240 |
25% |
70200 |
16-00 – 20-00 |
390 |
240 |
70200 |
Итого: стоимость аудиорекламы составляет 140400 рублей/6 месяцев.
Ценообразование
Стоимость одного номера газеты «ЭКОНОМЪ» - 10 рублей.
Эта цена составляет от 3% до 0,3% от суммы, которую сможет сэкономить потенциальный покупатель.
Так же 10 рублей это круглая сумма, что позволит максимально упростить процесс приобретения газеты для покупателя и её продажи для продавца.
Расценки на модульную рекламу на обложке газеты «ЭКОНОМЪ»приведены в таблицах 3.6 и 3.7
Таблица 3.6 -С 1 июня 2006 г. цены на рекламу
Позиция |
Стоимость |
Таблица 3.7 -С 1 января 2007 г. цены на рекламу
Позиция |
Стоимость |
Расценки на дополнительные услуги, а так же размеры скидок указаны в таблице 3.8
Таблица 3.8-Дополнительная информация для рекламодателей
Разработка индивидуального оригинал-макета |
|
Фотосъемка |
|
Скидки на размещение рекламы
2 - 4 выхода |
5% |
5 - 8 выходов |
8% |
9 - 12 выходов |
12% |
Ниже отражена информация по техническим требованиям, предъявляемым к рекламным материалам и рекламным носителям.
Технические требования к макетам "Экономъ"
МОДУЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Файлы принимаются в форматах
Adobe Illustrator Ai, EPS (10 и ниже)
Tiff – CMYK или grayscale, разрешение не меньше 300 dpi, нежелательно использование больших текстовых блоков и мелкого текста (не меньше 10 кегля)
CorelDraw (11 и ниже) – 2 варианта в кривых и со шрифтами, растровые изображения разрешением не менее 300 dpi, их формат CMYK или grayscale. В спецэффектах нельзя использовать эффект линзы, остальные эффекты желательно растрировать (300 dpi). Предельное количество краски C+M+Y+K – 240%
Полноцветные макеты: только модели CMYK, двухцветные: использовать только два цвета (CYAN, BLACK), черно-белые: только grayscale. (не допускайте пожалуйста RGB-модели!!!)
Недопустимы графические объекты в формате MS Word (.doc)
К файлу макета прилагайте, пожалуйста, .jpg или .pdf файл, где отражен аутентичный вид файла, в последней версии.
СТАТЬЯ
Количество знаков (считаются символы с пробелами) в одном модуле (15 кв.см) не более 250, без учета места под заголовок, логотип, иллюстрацию.
ФОТО
На бумажном носителе: размер не менее 9*12см, только на глянцевой фотобумаге
На электронном носителе: разрешение 300 точек на дюйм, размер не менее 9*12см, формат tiff (на дискете, CD, flash-drive или zip), jpg максимального объема (по электронной почте)
НОСИТЕЛИ
Файлы принимаются на дискетах, CD-R, CD-RW, flash-drive, HDD, ZIP
Внимание!
Во всех рекламных макетах должна быть отражена следующая информация:
1) Ссылка на орган, выдавший сертификат, при рекламе товаров, подлежащих сертификации;
2) Ссылка на лицензионный орган и номер лицензии при рекламе услуг, подлежащих лицензированию;
3) Проверьте, не забыли ли Вы указать точный адрес рекламируемого предприятия, код города, телефон, факс, e-mail.
Таким образом прибыль за модульную рекламу в газете «ЭКОНОМЪ» составит:
За один месяц 2006 года
159600*4=638400 рублей
За один месяц 2007 года
189000*4=756000 рублей