7.1 Определение и описание
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 38 40 41 42 43 44 45
Определение
В соответствии со ст. 2 Закона конкурсное производство представляет
собой "процедуру банкротства, применяемую к должнику
признанному банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований
кредиторов".
Описание
Процедура конкурсного производства открывается принятием
арбитражным судом решения о признании должника банкротом и
утверждения конкурсного управляющего (ст.ст. 124, 127). Конкурсный
управляющий в срок не позднее чем через десять дней с
момента своего утверждения направляет сведения о признании
должника банкротом для опубликования в официальное издание,
утвержденное Правительством РФ (пока такие сведения публикуются
в "Российской газете") (ст. 128).
Конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку
имущества должника. Для этих целей он вправе привлекать независимых
оценщиков и иных специалистов (ст. 130). Все имущество
должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства
и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет
конкурсную массу (ст. 131). В конкурсную массу не входят (ст.
132):
- имущество, изъятое из оборота;
- имущественные права, связанные с личностью должника, в
том числе права, основанные на имеющейся лицензии.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника
конкурсный управляющий приступает к продаже имущества
должника на открытых торгах (п. 4 ст. 139).
Для социально значимых объектов (лечебные, дошкольные образовательные
и общеобразовательные учреждения; спортивные
сооружения; объекты коммунальной инфраструктуры) п. 4 ст. 132
устанавливает особый порядок проведения торгов – в форме конкурса.
Обязательным условием такого конкурса является обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать
их эксплуатацию и пользование в соответствии с целевым
назначением указанных объектов.
Следует особо подчеркнуть, что кредиторы удовлетворяют свои
требования не за счет непосредственно имущества, составляющего
конкурсную массу (имущества и имущественных прав), а за счет
денежных средств, вырученных от продажи этого имущества на
торгах.
После продажи с торгов имущества должника, конкурсный управляющий
производит расчеты с кредиторами в соответствии с
реестром требований в порядке очередности, предусмотренной ст.
134.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий
представляет арбитражному суду отчет о проведении конкурсного
производства (ст. 147). По результатам рассмотрения отчета
конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение
о завершении конкурсного производства. Конкурсный
управляющий в течение пяти дней с момента получения указанного
определения предоставляет его в орган, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц. Затем, регистрирующий
орган в течение пяти дней с момента получения определения
вносит запись о ликвидации должника в единый государственный
реестр юридических лиц. С момента внесения указанной записи
процедура конкурсного производство считается завершенной (ст.
149).
Определение
В соответствии со ст. 2 Закона конкурсное производство представляет
собой "процедуру банкротства, применяемую к должнику
признанному банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований
кредиторов".
Описание
Процедура конкурсного производства открывается принятием
арбитражным судом решения о признании должника банкротом и
утверждения конкурсного управляющего (ст.ст. 124, 127). Конкурсный
управляющий в срок не позднее чем через десять дней с
момента своего утверждения направляет сведения о признании
должника банкротом для опубликования в официальное издание,
утвержденное Правительством РФ (пока такие сведения публикуются
в "Российской газете") (ст. 128).
Конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку
имущества должника. Для этих целей он вправе привлекать независимых
оценщиков и иных специалистов (ст. 130). Все имущество
должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства
и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет
конкурсную массу (ст. 131). В конкурсную массу не входят (ст.
132):
- имущество, изъятое из оборота;
- имущественные права, связанные с личностью должника, в
том числе права, основанные на имеющейся лицензии.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника
конкурсный управляющий приступает к продаже имущества
должника на открытых торгах (п. 4 ст. 139).
Для социально значимых объектов (лечебные, дошкольные образовательные
и общеобразовательные учреждения; спортивные
сооружения; объекты коммунальной инфраструктуры) п. 4 ст. 132
устанавливает особый порядок проведения торгов – в форме конкурса.
Обязательным условием такого конкурса является обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать
их эксплуатацию и пользование в соответствии с целевым
назначением указанных объектов.
Следует особо подчеркнуть, что кредиторы удовлетворяют свои
требования не за счет непосредственно имущества, составляющего
конкурсную массу (имущества и имущественных прав), а за счет
денежных средств, вырученных от продажи этого имущества на
торгах.
После продажи с торгов имущества должника, конкурсный управляющий
производит расчеты с кредиторами в соответствии с
реестром требований в порядке очередности, предусмотренной ст.
134.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий
представляет арбитражному суду отчет о проведении конкурсного
производства (ст. 147). По результатам рассмотрения отчета
конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение
о завершении конкурсного производства. Конкурсный
управляющий в течение пяти дней с момента получения указанного
определения предоставляет его в орган, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц. Затем, регистрирующий
орган в течение пяти дней с момента получения определения
вносит запись о ликвидации должника в единый государственный
реестр юридических лиц. С момента внесения указанной записи
процедура конкурсного производство считается завершенной (ст.
149).