2.1 Определение и описание:

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36  38  40 41 42 43 44 45 

Определение

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от

26.10.02 № 127-ФЗ (далее также – Закон) не выделяет инициирование

процесса в качестве отдельной процедуры банкротства.

По этой причине Закон не содержит специального определения

инициирования банкротства, то есть это не нормативный термин,

а скорее, термин, принятый в юридическом обиходе.

Вместе с тем инициирование банкротства можно определить

как совершение действий, необходимых для начала дела о банкротстве

в арбитражном суде и применения в отношении должника одной

из процедур банкротства, установленных Законом.

Описание

Инициирование банкротства начинается с обращения

в арбитражный суд с заявлением о признании должника

банкротом. При этом должен быть соблюдён ряд требований,

установленных Законом:

- по сумме задолженности, которая служит основанием

обращения в арбитражный суд;

- по форме установления, закрепления этой задолженности;

- по сроку исполнения должником обязательства, на

котором основывается требование кредитора;

- по характеру обязательства, на котором основывается

требование кредитора.

Подробно указанные требования изложены в описании

процедуры наблюдения.

Круг субъектов, которые могут обратиться с заявлением

о признании банкротом (ст. 7):

- должник2;

- конкурсные кредиторы;

- уполномоченный орган.

Конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам,

за исключением уполномоченных органов,

граждан, перед которыми должник несёт ответственность

за причинение вреда жизни или здоровью, морального

вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения

по авторским договорам, а также учредителей (участников)

должника по обязательствам, вытекающим из такого

участия (ст. 2).

Иными словами, конкурсные кредиторы – это те, кого,

как правило, именуют просто "кредиторами", главные

участники процесса банкротства, поскольку все остальные

перечисленные лица не играют определяющей роли

в процессе. Остальных же (кроме учредителей (участников)

должника и уполномоченных органов) часто называют

"кредиторам первой-второй очереди".

Для возбуждения дела о банкротстве по заявлению

конкурсного кредитора принимаются во внимание требования,

подтвержденные вступившим в законную силу

решением суда, арбитражного суда или третейского суда

(ст. 6). Право на обращение в арбитражный суд возникает

у конкурсного кредитора по истечении тридцати дней

с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного

документа в службу судебных приставов и

его копии должнику (ст. 7). Таким образом, для инициирования

процедуры банкротства, кредитору необходимо:

- обратиться в суд в обычном порядке (например, с

требованием о взыскании с должника суммы задолженности);

- получить судебное решение и исполнительный лист

по нему;

- направить исполнительный лист в службу судебных

приставов и его копию должнику;

- выждать тридцать дней.

Только после совершения указанных действий можно

обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании

должника банкротом.

Перед обращением в суд кредитору следует выбрать

СРО, из числа членов которой будет выбран арбитражный

управляющий. Наименование и место нахождения

саморегулируемой организации должны быть указаны в

заявлении о признании должника банкротом.

Уполномоченные органы – федеральные органы исполнительной

власти, уполномоченные Правительством

Российской Федерации представлять в деле о банкротстве

и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных

платежей и требования Российской Федерации

по денежным обязательствам, а также органы исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органы

местного самоуправления, уполномоченные представлять

в деле о банкротстве и в процедурах банкротства

требования по денежным обязательствам соответственно

субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований (ст. 2).

Требования уполномоченных органов подтверждаются

по-разному, в зависимости от природы этих требований.

Требования по денежным обязательствам: подтверждаются

в том же порядке, что и требования конкурсного

кредитора, то есть после совершения всех действий, описанных

выше.

Требования уполномоченных органов об уплате обязательных

платежей принимаются во внимание для возбуждения

дела о банкротстве, если они подтверждены решением

налогового органа или таможенного органа о

взыскании задолженности за счет имущества должника.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у

уполномоченного органа по обязательным платежам по

истечении тридцати дней с даты принятия указанного решения.

Закон специально обращает внимание на то, что частичное

исполнение требований конкурсного кредитора,

уполномоченного органа не является основанием для отказа

арбитражным судом в принятии заявления о признании

должника банкротом, если сумма неудовлетворенных

требований составляет не менее чем 100 тысяч рублей

для должников-юридических лиц. То есть если должник

удовлетворил требование кредитора в части, заявление

о признании его банкротом всё равно должно быть принято арбитражным судом, если остаток долга превышает

100 тысяч рублей.

После получения заявления о признании должника

банкротом суд устанавливает, насколько обоснованы

требования к должнику в специальном судебном заседании

(ст. 48).

О времени и месте такого судебного заседания судья

арбитражного суда уведомляет лицо, направившее заявление

о признании должника банкротом, должника, заявленную

кредитором СРО и регулирующий орган, неявка

которых не препятствует рассмотрению вопроса о введении

наблюдения.

По результатам рассмотрения обоснованности требований

заявителя к должнику арбитражный суд выносит

одно из следующих определений:

о признании требований заявителя обоснованными и

введении наблюдения;

об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления

без рассмотрения;

об отказе во введении наблюдения и о прекращении

производства по делу о банкротстве.

Указанные определения могут быть обжалованы в порядке,

установленном Законом.

Определение о введении наблюдения выносится в случае,

если требование заявителя соответствует условиям,

установленным Законом, обоснованно и не удовлетворено

должником на дату заседания арбитражного суда.

Определение об отказе во введении наблюдения и об

оставлении заявления о признании должника банкротом

без рассмотрения выносится в случае, если в заседании

арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением

о признании должника банкротом, признано

необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного

из условий, предусмотренных Законом, при условии,

что имеется заявление иного кредитора, то есть ктолибо

из кредиторов уже подал заявление о признании

должника банкротом.

Определение об отказе во введении наблюдения и о

прекращении производства по делу о банкротстве выносится

арбитражным судом при отсутствии заявлений

иных кредиторов о признании должника банкротом в

случае, если на дату заседания арбитражного суда по рассмотрению

заявления о признании должника банкротом

требование лица, обратившегося с заявлением о признании

должника банкротом, удовлетворено или требование

такого кредитора признано необоснованным либо установлено

отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных

Законом.

В случае признания арбитражным судом требований

заявителя обоснованными и в случае введения наблюдения

требования иных заявителей рассматриваются уже в

ином порядке, установленном Законом (ст. 71). Порядок

этот более простой, поскольку рассматриваемые заявления

уже не являются поводом к возбуждению дела о банкротстве.

В частности, не требуется подтверждения долга

судебным решением и исполнительным листом.

В случае если арбитражный суд признает требование

заявителя необоснованным, но помимо этого требования

в суд будут поданы заявления иных кредиторов, суд будет

рассматривать обоснованность этих заявлений в указанном

порядке.

Определение о введении наблюдения выносится судьей

арбитражного суда единолично, в нём должны содержаться

указания на:

признание требований заявителя обоснованными и

введение наблюдения;

утверждение временного управляющего;

размер вознаграждения временного управляющего и

источник его выплаты.

Определение о введении наблюдения, а также определение

об утверждении временного управляющего подлежит

немедленному исполнению.

Указанные определения могут быть обжалованы. Важно

иметь в виду, что обжалование указанных определений

не приостанавливает их исполнение.

Определение

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от

26.10.02 № 127-ФЗ (далее также – Закон) не выделяет инициирование

процесса в качестве отдельной процедуры банкротства.

По этой причине Закон не содержит специального определения

инициирования банкротства, то есть это не нормативный термин,

а скорее, термин, принятый в юридическом обиходе.

Вместе с тем инициирование банкротства можно определить

как совершение действий, необходимых для начала дела о банкротстве

в арбитражном суде и применения в отношении должника одной

из процедур банкротства, установленных Законом.

Описание

Инициирование банкротства начинается с обращения

в арбитражный суд с заявлением о признании должника

банкротом. При этом должен быть соблюдён ряд требований,

установленных Законом:

- по сумме задолженности, которая служит основанием

обращения в арбитражный суд;

- по форме установления, закрепления этой задолженности;

- по сроку исполнения должником обязательства, на

котором основывается требование кредитора;

- по характеру обязательства, на котором основывается

требование кредитора.

Подробно указанные требования изложены в описании

процедуры наблюдения.

Круг субъектов, которые могут обратиться с заявлением

о признании банкротом (ст. 7):

- должник2;

- конкурсные кредиторы;

- уполномоченный орган.

Конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам,

за исключением уполномоченных органов,

граждан, перед которыми должник несёт ответственность

за причинение вреда жизни или здоровью, морального

вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения

по авторским договорам, а также учредителей (участников)

должника по обязательствам, вытекающим из такого

участия (ст. 2).

Иными словами, конкурсные кредиторы – это те, кого,

как правило, именуют просто "кредиторами", главные

участники процесса банкротства, поскольку все остальные

перечисленные лица не играют определяющей роли

в процессе. Остальных же (кроме учредителей (участников)

должника и уполномоченных органов) часто называют

"кредиторам первой-второй очереди".

Для возбуждения дела о банкротстве по заявлению

конкурсного кредитора принимаются во внимание требования,

подтвержденные вступившим в законную силу

решением суда, арбитражного суда или третейского суда

(ст. 6). Право на обращение в арбитражный суд возникает

у конкурсного кредитора по истечении тридцати дней

с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного

документа в службу судебных приставов и

его копии должнику (ст. 7). Таким образом, для инициирования

процедуры банкротства, кредитору необходимо:

- обратиться в суд в обычном порядке (например, с

требованием о взыскании с должника суммы задолженности);

- получить судебное решение и исполнительный лист

по нему;

- направить исполнительный лист в службу судебных

приставов и его копию должнику;

- выждать тридцать дней.

Только после совершения указанных действий можно

обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании

должника банкротом.

Перед обращением в суд кредитору следует выбрать

СРО, из числа членов которой будет выбран арбитражный

управляющий. Наименование и место нахождения

саморегулируемой организации должны быть указаны в

заявлении о признании должника банкротом.

Уполномоченные органы – федеральные органы исполнительной

власти, уполномоченные Правительством

Российской Федерации представлять в деле о банкротстве

и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных

платежей и требования Российской Федерации

по денежным обязательствам, а также органы исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органы

местного самоуправления, уполномоченные представлять

в деле о банкротстве и в процедурах банкротства

требования по денежным обязательствам соответственно

субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований (ст. 2).

Требования уполномоченных органов подтверждаются

по-разному, в зависимости от природы этих требований.

Требования по денежным обязательствам: подтверждаются

в том же порядке, что и требования конкурсного

кредитора, то есть после совершения всех действий, описанных

выше.

Требования уполномоченных органов об уплате обязательных

платежей принимаются во внимание для возбуждения

дела о банкротстве, если они подтверждены решением

налогового органа или таможенного органа о

взыскании задолженности за счет имущества должника.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у

уполномоченного органа по обязательным платежам по

истечении тридцати дней с даты принятия указанного решения.

Закон специально обращает внимание на то, что частичное

исполнение требований конкурсного кредитора,

уполномоченного органа не является основанием для отказа

арбитражным судом в принятии заявления о признании

должника банкротом, если сумма неудовлетворенных

требований составляет не менее чем 100 тысяч рублей

для должников-юридических лиц. То есть если должник

удовлетворил требование кредитора в части, заявление

о признании его банкротом всё равно должно быть принято арбитражным судом, если остаток долга превышает

100 тысяч рублей.

После получения заявления о признании должника

банкротом суд устанавливает, насколько обоснованы

требования к должнику в специальном судебном заседании

(ст. 48).

О времени и месте такого судебного заседания судья

арбитражного суда уведомляет лицо, направившее заявление

о признании должника банкротом, должника, заявленную

кредитором СРО и регулирующий орган, неявка

которых не препятствует рассмотрению вопроса о введении

наблюдения.

По результатам рассмотрения обоснованности требований

заявителя к должнику арбитражный суд выносит

одно из следующих определений:

о признании требований заявителя обоснованными и

введении наблюдения;

об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления

без рассмотрения;

об отказе во введении наблюдения и о прекращении

производства по делу о банкротстве.

Указанные определения могут быть обжалованы в порядке,

установленном Законом.

Определение о введении наблюдения выносится в случае,

если требование заявителя соответствует условиям,

установленным Законом, обоснованно и не удовлетворено

должником на дату заседания арбитражного суда.

Определение об отказе во введении наблюдения и об

оставлении заявления о признании должника банкротом

без рассмотрения выносится в случае, если в заседании

арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением

о признании должника банкротом, признано

необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного

из условий, предусмотренных Законом, при условии,

что имеется заявление иного кредитора, то есть ктолибо

из кредиторов уже подал заявление о признании

должника банкротом.

Определение об отказе во введении наблюдения и о

прекращении производства по делу о банкротстве выносится

арбитражным судом при отсутствии заявлений

иных кредиторов о признании должника банкротом в

случае, если на дату заседания арбитражного суда по рассмотрению

заявления о признании должника банкротом

требование лица, обратившегося с заявлением о признании

должника банкротом, удовлетворено или требование

такого кредитора признано необоснованным либо установлено

отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных

Законом.

В случае признания арбитражным судом требований

заявителя обоснованными и в случае введения наблюдения

требования иных заявителей рассматриваются уже в

ином порядке, установленном Законом (ст. 71). Порядок

этот более простой, поскольку рассматриваемые заявления

уже не являются поводом к возбуждению дела о банкротстве.

В частности, не требуется подтверждения долга

судебным решением и исполнительным листом.

В случае если арбитражный суд признает требование

заявителя необоснованным, но помимо этого требования

в суд будут поданы заявления иных кредиторов, суд будет

рассматривать обоснованность этих заявлений в указанном

порядке.

Определение о введении наблюдения выносится судьей

арбитражного суда единолично, в нём должны содержаться

указания на:

признание требований заявителя обоснованными и

введение наблюдения;

утверждение временного управляющего;

размер вознаграждения временного управляющего и

источник его выплаты.

Определение о введении наблюдения, а также определение

об утверждении временного управляющего подлежит

немедленному исполнению.

Указанные определения могут быть обжалованы. Важно

иметь в виду, что обжалование указанных определений

не приостанавливает их исполнение.