12.2. Создавайте социальные сети

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 

Кризисная деградация сферы обслуживания и увеличение «цены ошибки» (хотя бы из-за снижения доходов) вынуждает нас активизировать усилия по поиску надежных, добросовестных продавцов товаров и услуг и по получению своевременных предупреждений о недобросовестности в важнейшей для каждого из нас сфере потребления.

Мы отчаянно нуждаемся в хороших автомеханиках, врачах, репетиторах, электриках, сантехниках, – и что нам мешает рекомендовать их друг другу?

Сегодня, когда суды работают из рук вон плохо, а качество сервиса часто падает даже ниже советского уровня, важнейшей потребностью стало предупреждение друг друга о недобросовестном сервисе во всех сферах жизни – от торговли до государственных услуг – и рекомендация друг другу благоприятных для потребления мест.

Говоря старым языком, все мы нуждаемся во взаимопомощи.

Современный путь ее организации – создание разнообразных социальных сетей, как в Интернете, так и в повседневной жизни.

Именно при помощи участия в функционировании многообразных сетей такого рода мы сможем хотя бы частично нормализовать свое потребление, сократить масштабы ставшего сегодня нормой жизни обмана потребителей и, наконец, получить реальную возможность наказывать общественным мнением, а значит, и рублем обманщиков и разгильдяев.

Забавно, что усилия в этом направлении, хотя сегодня это звучит смешно и затасканно, объективно направлены и на созидание гражданского общества. Ведь в нормальных условиях, вне социально-экономических кризисов оно состоит в первую очередь из потребителей и выражает свои интересы в первую очередь в сфере потребления, а отнюдь не политики.

Однако эта «высокая» компонента наших повседневных действий не должна смущать.

Каждый из нас хочет наказать недобросовестных людей, пренебрегающих нами или наживающихся на нас, и поддержать тех, кто работает хорошо и честно.

Каждый из нас хочет помогать друг другу экономить деньги и общаться при потреблении с приятными людьми, а не черт знает с кем.

Каждый из нас – даже в кризисе (а точнее, особенно в нем) хочет чувствовать себя частью своей страны, своего народа, своего общества – благожелательного, но требовательного, поощряющего ответственность и наказывающего за недобросовестность.

Каждый из нас хочет жить нормально и помогать друг другу.

Простейший и наиболее доступный, требующий минимум времени способ воплотить эти желания в жизнь, – участие в работе сложившихся социальных сетей или создание новых на основе своих друзей и знакомых.

Это действительно работает – как минимум на уровне взаимного предупреждения о местах, которые надо знать для всемерного использования (или тотального избегания), а на самом деле и для более серьезных вопросов самозащиты, и не только в сфере потребления.

Не стоит забывать о том, что и в благополучные времена выживать проще всего – и приятнее всего – в коллективе; в кризисе же коллектив, пусть даже сетевой, часто становится прямым условием выживания.

Кризис хорош тем, что правила выживания в нем ничем не отличаются от норм человеческого общежития и в массе своей вполне соответствуют естественным движениям наших душ.

Кризисная деградация сферы обслуживания и увеличение «цены ошибки» (хотя бы из-за снижения доходов) вынуждает нас активизировать усилия по поиску надежных, добросовестных продавцов товаров и услуг и по получению своевременных предупреждений о недобросовестности в важнейшей для каждого из нас сфере потребления.

Мы отчаянно нуждаемся в хороших автомеханиках, врачах, репетиторах, электриках, сантехниках, – и что нам мешает рекомендовать их друг другу?

Сегодня, когда суды работают из рук вон плохо, а качество сервиса часто падает даже ниже советского уровня, важнейшей потребностью стало предупреждение друг друга о недобросовестном сервисе во всех сферах жизни – от торговли до государственных услуг – и рекомендация друг другу благоприятных для потребления мест.

Говоря старым языком, все мы нуждаемся во взаимопомощи.

Современный путь ее организации – создание разнообразных социальных сетей, как в Интернете, так и в повседневной жизни.

Именно при помощи участия в функционировании многообразных сетей такого рода мы сможем хотя бы частично нормализовать свое потребление, сократить масштабы ставшего сегодня нормой жизни обмана потребителей и, наконец, получить реальную возможность наказывать общественным мнением, а значит, и рублем обманщиков и разгильдяев.

Забавно, что усилия в этом направлении, хотя сегодня это звучит смешно и затасканно, объективно направлены и на созидание гражданского общества. Ведь в нормальных условиях, вне социально-экономических кризисов оно состоит в первую очередь из потребителей и выражает свои интересы в первую очередь в сфере потребления, а отнюдь не политики.

Однако эта «высокая» компонента наших повседневных действий не должна смущать.

Каждый из нас хочет наказать недобросовестных людей, пренебрегающих нами или наживающихся на нас, и поддержать тех, кто работает хорошо и честно.

Каждый из нас хочет помогать друг другу экономить деньги и общаться при потреблении с приятными людьми, а не черт знает с кем.

Каждый из нас – даже в кризисе (а точнее, особенно в нем) хочет чувствовать себя частью своей страны, своего народа, своего общества – благожелательного, но требовательного, поощряющего ответственность и наказывающего за недобросовестность.

Каждый из нас хочет жить нормально и помогать друг другу.

Простейший и наиболее доступный, требующий минимум времени способ воплотить эти желания в жизнь, – участие в работе сложившихся социальных сетей или создание новых на основе своих друзей и знакомых.

Это действительно работает – как минимум на уровне взаимного предупреждения о местах, которые надо знать для всемерного использования (или тотального избегания), а на самом деле и для более серьезных вопросов самозащиты, и не только в сфере потребления.

Не стоит забывать о том, что и в благополучные времена выживать проще всего – и приятнее всего – в коллективе; в кризисе же коллектив, пусть даже сетевой, часто становится прямым условием выживания.

Кризис хорош тем, что правила выживания в нем ничем не отличаются от норм человеческого общежития и в массе своей вполне соответствуют естественным движениям наших душ.