4.3. Пожалуйста, никакой бесовщины!
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136
Кризис, лишая людей привычных координат и точек опоры, ломает психику, порождает навязчивые страхи, повышенную тревожность, беспомощность в самых простых вопросах обыденной жизни.
В результате вроде бы разумные люди начинают обращаться за помощью к экстрасенсам, знахарям, колдунам, ворожеям и тому подобным «потусторонним» специалистам.
За исключением отдельных тяжелых случаев, связанных со здоровьем при отсутствии врача или беспомощности медицины (скажем, при необъяснимом женском бесплодии), в относительно нормальных ситуациях прибегать к услугам подобных специалистов (например, чтобы приворожить подозреваемого в неверности мужа) не надо.
Дело не в том, что соответствующая ворожея или колдунья может оказаться вульгарной мошенницей, которая просто вытянет у Вас деньги – это меньшая беда.
Беда может случиться, если она окажется не мошенницей.
Ведь сфера паранормального, отвергаемая современной наукой и ставшая поводом для досужих домыслов и спекуляций журналистов, на самом деле существует и даже поддается кое-каким, пока, разумеется, крайне несовершенным исследованиям. И никто толком не знает, как, по каким законам она функционирует и какие «обратные связи» может давать даже самое невинное и локальное вторжение в нее.
Известно, например, что уже профессиональное гадание само по себе необратимо меняет жизнь человека, который им занимается, и часто оказывает существенное влияние на жизнь того, кому гадают (отнюдь не на вульгарном псевдопсихологическом уровне – мол, «человек поверил в то, что сломает ногу, и стал подсознательно стремиться к этому»).
Если Вы вдруг случайно попадете к настоящей ворожее (рассмотрим упомянутую выше ситуацию приворота, бывшую в действительности), Вы не знаете, какое воздействие окажет приворот – пусть даже удачный – на психику и судьбу Вашего мужа. Да и на Вашу, собственно, тоже.
Прошу понять правильно: я смотрю на это совершенно не с религиозной, но с сугубо практической точки зрения: если Вы не знаете, как работает механизм, без категорической необходимости, вне безвыходной ситуации не надо совать в него руку и тем более голову – можно остаться без них. По этой же причине не надо совать в него близкого человека, даже если Вы сколь угодно обоснованно подозреваете его в измене.
Даже если Ваши подозрения оправданны, я совсем не уверен, что он заслужил то, что с ним может произойти, причем не по злой воле ворожеи, а потому, что она сама может не очень хорошо уметь обращаться с используемыми ею силами. Ну, а то, что Вы сами не заслужили того, что может произойти с Вами, – это уж точно.
Кризис, лишая людей привычных координат и точек опоры, ломает психику, порождает навязчивые страхи, повышенную тревожность, беспомощность в самых простых вопросах обыденной жизни.
В результате вроде бы разумные люди начинают обращаться за помощью к экстрасенсам, знахарям, колдунам, ворожеям и тому подобным «потусторонним» специалистам.
За исключением отдельных тяжелых случаев, связанных со здоровьем при отсутствии врача или беспомощности медицины (скажем, при необъяснимом женском бесплодии), в относительно нормальных ситуациях прибегать к услугам подобных специалистов (например, чтобы приворожить подозреваемого в неверности мужа) не надо.
Дело не в том, что соответствующая ворожея или колдунья может оказаться вульгарной мошенницей, которая просто вытянет у Вас деньги – это меньшая беда.
Беда может случиться, если она окажется не мошенницей.
Ведь сфера паранормального, отвергаемая современной наукой и ставшая поводом для досужих домыслов и спекуляций журналистов, на самом деле существует и даже поддается кое-каким, пока, разумеется, крайне несовершенным исследованиям. И никто толком не знает, как, по каким законам она функционирует и какие «обратные связи» может давать даже самое невинное и локальное вторжение в нее.
Известно, например, что уже профессиональное гадание само по себе необратимо меняет жизнь человека, который им занимается, и часто оказывает существенное влияние на жизнь того, кому гадают (отнюдь не на вульгарном псевдопсихологическом уровне – мол, «человек поверил в то, что сломает ногу, и стал подсознательно стремиться к этому»).
Если Вы вдруг случайно попадете к настоящей ворожее (рассмотрим упомянутую выше ситуацию приворота, бывшую в действительности), Вы не знаете, какое воздействие окажет приворот – пусть даже удачный – на психику и судьбу Вашего мужа. Да и на Вашу, собственно, тоже.
Прошу понять правильно: я смотрю на это совершенно не с религиозной, но с сугубо практической точки зрения: если Вы не знаете, как работает механизм, без категорической необходимости, вне безвыходной ситуации не надо совать в него руку и тем более голову – можно остаться без них. По этой же причине не надо совать в него близкого человека, даже если Вы сколь угодно обоснованно подозреваете его в измене.
Даже если Ваши подозрения оправданны, я совсем не уверен, что он заслужил то, что с ним может произойти, причем не по злой воле ворожеи, а потому, что она сама может не очень хорошо уметь обращаться с используемыми ею силами. Ну, а то, что Вы сами не заслужили того, что может произойти с Вами, – это уж точно.