13.1. Городские власти должны начать экономию с себя
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136
Первый и самый важный источник экономии (потому что он наиболее ярко показывает степень добросовестности городских властей) – административные расходы самой мэрии. Если городские власти намерены рассчитывать хоть на какое-то понимание со стороны горожан, они должны прежде всего:
• сократить свои утратившие из-за кризиса целесообразность непроизводительные или просто предназначенные для разворовывания расходы, которых обычно довольно много;
• сократить управленческие и технические штаты, которые обычно раздуты;
• сократить доходы чиновников (не только зарплаты, но и разнообразные доплаты и премии) до приемлемого для данного региона уровня. Конечно, мэр города должен получать хорошую зарплату – но, если он разъезжает на «бентли» в то время, когда его городу не хватает денег на отопление (как, например, происходило этой осенью в Киеве), ему скорее всего место в тюрьме, а не в мэрии. Чтобы убедить горожан в своей добросовестности, городские власти должны опубликовать данные об экономии, которой они добились, и данные о своих доходах и административных расходах (с разъяснением, почему эти расходы нужны и почему они нужны именно в таких размерах, а не в половинных).
Весьма вероятно, что власти конкретно Вашего города разумны и давным-давно оптимизировали административные расходы, – но они в любом случае должны доказать горожанам отсутствие внутренних резервов хотя бы потому, что без обоюдного доверия в кризисах не выживают. Устойчивое же доверие, как бы ни пропагандировали обратное идеологи «черного пиара», рождается только из прозрачности, открытости и откровенности. Лживая пропаганда – чего часто не понимают даже очень разумные и рациональные хозяйственники – сеет лишь вражду и ненависть.
Первый и самый важный источник экономии (потому что он наиболее ярко показывает степень добросовестности городских властей) – административные расходы самой мэрии. Если городские власти намерены рассчитывать хоть на какое-то понимание со стороны горожан, они должны прежде всего:
• сократить свои утратившие из-за кризиса целесообразность непроизводительные или просто предназначенные для разворовывания расходы, которых обычно довольно много;
• сократить управленческие и технические штаты, которые обычно раздуты;
• сократить доходы чиновников (не только зарплаты, но и разнообразные доплаты и премии) до приемлемого для данного региона уровня. Конечно, мэр города должен получать хорошую зарплату – но, если он разъезжает на «бентли» в то время, когда его городу не хватает денег на отопление (как, например, происходило этой осенью в Киеве), ему скорее всего место в тюрьме, а не в мэрии. Чтобы убедить горожан в своей добросовестности, городские власти должны опубликовать данные об экономии, которой они добились, и данные о своих доходах и административных расходах (с разъяснением, почему эти расходы нужны и почему они нужны именно в таких размерах, а не в половинных).
Весьма вероятно, что власти конкретно Вашего города разумны и давным-давно оптимизировали административные расходы, – но они в любом случае должны доказать горожанам отсутствие внутренних резервов хотя бы потому, что без обоюдного доверия в кризисах не выживают. Устойчивое же доверие, как бы ни пропагандировали обратное идеологи «черного пиара», рождается только из прозрачности, открытости и откровенности. Лживая пропаганда – чего часто не понимают даже очень разумные и рациональные хозяйственники – сеет лишь вражду и ненависть.