9.3. Станьте незаменимым
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136
Около палатки спящих туристов рычит медведь, и один из них начинает лихорадочно зашнуровывать кроссовки.
– Ты что, думаешь, кроссовки помогут тебе оторваться от медведя?
– Дурак, мне достаточно оторваться от тебя!
Апокриф американских консультантов по сохранению работы
Угроза широких увольнений автоматически превращает Ваших коллег в Ваших конкурентов за рабочие места, количество которых в Вашей организации может сократиться.
Учитывая это (и поскольку реальных трудовых прав у Вас по либерализованному трудовому законодательству России не очень много), проявите максимальное усердие и разумную инициативу на работе. Разумеется, не занимайтесь заискиванием и подхалимажем, которые сами по себе вызывают у нормальных людей крайне негативную реакцию. Однако Вам жизненно необходимо выявить круг работников, которые будут причастны к определению, кого уволить, а кого нет, и стать для них максимально комфортным (и в личном, и в профессиональном плане) сотрудником, даже если для этого придется перерабатывать и поступиться какими-то текущими правами.
Будьте активными и исполнительными.
Один из лучших способов проявить, хорошо зарекомендовать себя в глазах руководства – в инициативном порядке внести предложения об улучшении работы Вашей компании, о повышении ее устойчивости, может быть, о новом, перспективном направлении ее деятельности. Разумеется, эти предложения не должны включать увольнение Ваших коллег и должны быть приемлемы для Вашего руководства. Даже если Ваша компания обладает очень косной корпоративной культурой, а инициатива сотрудников не приветствуется или даже не предполагается, кризис – как раз то время, когда даже отвергнутые и даже вызвавшие неприятие самим фактом своих появлений инициативные предложения могут вызвать уважение к их автору.
Если у Вас относительно высокая зарплата, а Вы видите, что дела компании идут плохо, Вы можете не ждать секвестра своих доходов, осуществленных под тем или иным соусом, а самостоятельно сообщить руководству о своей готовности на временное сокращение доходов «ради блага компании». Примеры таких действий в истории российского бизнеса были. С одной стороны, Ваша самоотверженность будет совершенно точно оценена руководством, с другой, если оно предполагало сократить Вам зарплату на большую сумму, чем та, о которой Вы ему сообщили, ему будет психологически тяжело сделать это – и, глядишь, Вы еще и сэкономите деньги!
Постарайтесь стать незаменимым специалистом, но, если у Вас нет уникальной и категорически необходимой Вашей компании квалификации и Вы уже никак не успеваете получить ее, – вспомните, что в нашем обществе уникальным зачастую оказывается даже просто аккуратное и полное исполнение собственных обязанностей.
Собственно, именно за это в нашем обществе пользуются почти всеобщим уважением немцы.
Поэтому прежде всего ответьте сами себе на вопрос о том, насколько добросовестно и тщательно Вы выполняете свои обязанности, – и немедленно устраните все свои недоработки. Ведь «при прочих равных условиях» в первую очередь будут увольнять тех, кто относится к своей работе халатно. Более того: старайтесь (если, конечно, это технологически возможно) перевыполнять взятые обязательства.
Если Вам все же объявили о предстоящем увольнении, попробуйте узнать, есть ли конкретные претензии к Вашей работе и что Вы должны изменить, чтобы остаться в организации, пусть даже и на худшей должности.
Возможно, все вышеперечисленное Вам по тем или иным причинам не подходит. Тогда у Вас остается еще одна возможность, еще одна уникальная компетенция – стать «лучом света» в замученном и запуганном кризисом и задерганном негативными ожиданиями трудовом коллективе.
Как бы Вам ни было тяжело, на работе демонстрируйте хорошее настроение, доброжелательность, позитивный юмор и спокойствие.
Вспомните Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны»: хотя его и заподозрили именно из-за спокойствия перед лицом неминуемого краха, в фильме видно, как именно это спокойствие и доброжелательность привлекали к нему его сослуживцев и существенно расширяли его возможности.
Выглядите бодрым и веселым, постарайтесь стать психологической опорой для Вашего руководства и Ваших коллег. Такие люди – редкость в кризисе, они несут тепло и оптимизм, в которых нуждается в том числе и начальство, и это будет Вашим серьезным конкурентным преимуществом.
И ни при каких обстоятельствах не паникуйте и не впадайте в истерики – паникеров, как и склочников, увольняют первыми.
Около палатки спящих туристов рычит медведь, и один из них начинает лихорадочно зашнуровывать кроссовки.
– Ты что, думаешь, кроссовки помогут тебе оторваться от медведя?
– Дурак, мне достаточно оторваться от тебя!
Апокриф американских консультантов по сохранению работы
Угроза широких увольнений автоматически превращает Ваших коллег в Ваших конкурентов за рабочие места, количество которых в Вашей организации может сократиться.
Учитывая это (и поскольку реальных трудовых прав у Вас по либерализованному трудовому законодательству России не очень много), проявите максимальное усердие и разумную инициативу на работе. Разумеется, не занимайтесь заискиванием и подхалимажем, которые сами по себе вызывают у нормальных людей крайне негативную реакцию. Однако Вам жизненно необходимо выявить круг работников, которые будут причастны к определению, кого уволить, а кого нет, и стать для них максимально комфортным (и в личном, и в профессиональном плане) сотрудником, даже если для этого придется перерабатывать и поступиться какими-то текущими правами.
Будьте активными и исполнительными.
Один из лучших способов проявить, хорошо зарекомендовать себя в глазах руководства – в инициативном порядке внести предложения об улучшении работы Вашей компании, о повышении ее устойчивости, может быть, о новом, перспективном направлении ее деятельности. Разумеется, эти предложения не должны включать увольнение Ваших коллег и должны быть приемлемы для Вашего руководства. Даже если Ваша компания обладает очень косной корпоративной культурой, а инициатива сотрудников не приветствуется или даже не предполагается, кризис – как раз то время, когда даже отвергнутые и даже вызвавшие неприятие самим фактом своих появлений инициативные предложения могут вызвать уважение к их автору.
Если у Вас относительно высокая зарплата, а Вы видите, что дела компании идут плохо, Вы можете не ждать секвестра своих доходов, осуществленных под тем или иным соусом, а самостоятельно сообщить руководству о своей готовности на временное сокращение доходов «ради блага компании». Примеры таких действий в истории российского бизнеса были. С одной стороны, Ваша самоотверженность будет совершенно точно оценена руководством, с другой, если оно предполагало сократить Вам зарплату на большую сумму, чем та, о которой Вы ему сообщили, ему будет психологически тяжело сделать это – и, глядишь, Вы еще и сэкономите деньги!
Постарайтесь стать незаменимым специалистом, но, если у Вас нет уникальной и категорически необходимой Вашей компании квалификации и Вы уже никак не успеваете получить ее, – вспомните, что в нашем обществе уникальным зачастую оказывается даже просто аккуратное и полное исполнение собственных обязанностей.
Собственно, именно за это в нашем обществе пользуются почти всеобщим уважением немцы.
Поэтому прежде всего ответьте сами себе на вопрос о том, насколько добросовестно и тщательно Вы выполняете свои обязанности, – и немедленно устраните все свои недоработки. Ведь «при прочих равных условиях» в первую очередь будут увольнять тех, кто относится к своей работе халатно. Более того: старайтесь (если, конечно, это технологически возможно) перевыполнять взятые обязательства.
Если Вам все же объявили о предстоящем увольнении, попробуйте узнать, есть ли конкретные претензии к Вашей работе и что Вы должны изменить, чтобы остаться в организации, пусть даже и на худшей должности.
Возможно, все вышеперечисленное Вам по тем или иным причинам не подходит. Тогда у Вас остается еще одна возможность, еще одна уникальная компетенция – стать «лучом света» в замученном и запуганном кризисом и задерганном негативными ожиданиями трудовом коллективе.
Как бы Вам ни было тяжело, на работе демонстрируйте хорошее настроение, доброжелательность, позитивный юмор и спокойствие.
Вспомните Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны»: хотя его и заподозрили именно из-за спокойствия перед лицом неминуемого краха, в фильме видно, как именно это спокойствие и доброжелательность привлекали к нему его сослуживцев и существенно расширяли его возможности.
Выглядите бодрым и веселым, постарайтесь стать психологической опорой для Вашего руководства и Ваших коллег. Такие люди – редкость в кризисе, они несут тепло и оптимизм, в которых нуждается в том числе и начальство, и это будет Вашим серьезным конкурентным преимуществом.
И ни при каких обстоятельствах не паникуйте и не впадайте в истерики – паникеров, как и склочников, увольняют первыми.