2.4. Скидки и распродажи: «купи автомобиль в последний раз!»

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 

Кризис привел к резкому сжатию спроса на бытовую технику и сложнотехнические товары, в первую очередь импортные. Причина заключается не только в падении доходов россиян (а снижение реальных доходов основной массы населения, вызванное начальным этапом кризиса – удорожанием кредита, началось еще в сентябре 2007 года), но и в практическом прекращении потребительского кредитования. Между тем перед кризисом за счет кредита в нашей стране покупалось, например, около 30 % автомобилей.

Резкое сжатие спроса создало в торговле огромные запасы, которые требуют непредвиденных расходов на хранение. Замедление оборота создало для предприятий торговли огромные финансовые проблемы, так как они привыкли жить за счет постоянного перекредитовывания. При этом производители продаваемой техники, столкнувшись с резким сокращением доходов от ее продажи, также усилили давление на продавцов, которые в силу достаточно высокой конкуренции в данном сегменте не могли пойти путем производителей продовольствия и пытаться решать проблему сокращения доходов традиционным для монополий завышением цен.

Все это сделало продавцов бытовой и офисной техники, средств связи и транспортных средств исключительно толерантными к покупателю и вызвало сначала массированную кампанию по предоставлению разнообразных подарков, бонусов и скидок, а затем – и самое настоящее, уже забытое в нашей стране снижение цен.

Разумеется, по разным секторам различных рынков эти процессы идут с разной скоростью и достигнут различной глубины. Так, если цены на иностранные автомобили начали снижаться (без россказней о временных скидках) еще в начале декабря 2008 года, то дорогие модели мобильных телефонов даже в начале 2009 года еще не вошли в стадию постоянных скидок.

Однако в целом нет сомнений: кризис насильственно развернул торговлю сложнотехническими товарами лицом к покупателю – и ее беспомощным состоянием было бы просто грешно не воспользоваться… если бы у самих покупателей все было в порядке.

Между тем кризис бьет по ним практически так же, как и по торговле, что заставляет взнуздывать свои аппетиты железной рукой даже при наличии денег.

Не вздумайте «повестись» на рекламу и скидки на товары роскоши. Просто подумайте, что денег, которые сегодня Вы можете без особых проблем потратить на плазменный телевизор (да, по исключительно выгодной, просто сказочной цене!) или супернавороченный мобильный телефон, являющийся по совместительству еще и телевизором, Вам через год может не хватить на еду для Ваших детей.

С другой стороны, вынесенный в заголовок этого параграфа рекламный лозунг вполне понятен и справедлив: девальвация рубля резко повысит цены на импортную технику, в том числе совершенно необходимую Вам, и резко обеднит ее ассортимент, лишив Вас возможности обновления или приобретения взамен сломавшихся ряда устройств, уже ставших привычными, а то и необходимыми.

Общий принцип принятия решений в данном случае примитивно прост: Вы должны приобретать средства производства, то есть технику, при помощи которой Вы зарабатываете (а точнее, надеетесь зарабатывать) деньги. Необходимую бытовую технику можно покупать лишь по мере вырабатывания ею своего ресурса; так, если Ваш холодильник или пылесос, по Вашим представлениям, «отдадут концы» в ближайший год – самое время заранее купить им замену. Если же подозрений в этом плане не возникает, никакие идеи о более современных, более удобных и более полезных моделях не должны даже рассматриваться. В сутках только 24 часа, и в условиях кризиса для них есть более серьезное применение.

Соответственно, какие бы соблазны Вы не испытывали, Вы должны категорически выкинуть из головы все мысли о предметах роскоши, то есть обо всех предметах, не являющихся средствами производства или не категорически необходимых для Вашего домашнего хозяйства.

Так, например, кофемолку с выходом в Интернет для поиска оптимального режима помола именно данного сорта кофе, даже за полцены, трудно охарактеризовать иначе, как не имеющее оправдания расточительство. А вот компьютер нужной Вам повышенной мощности, – если, конечно, он является именно средством производства, а не инструментом просмотра порнографии или способом иного проведения досуга, – возможно, стоит приобрести.

То же самое относится и к автомобилю. Если он Вам действительно необходим (и тем более используется Вами для зарабатывания денег), и в обозримом будущем Вы собирались его менять, – и если Вы абсолютно убеждены в относительной устойчивости своего финансового положения, – Вам имеет смысл решительно приблизить срок его замены.

Правда, мировое автомобилестроение тоже испытывает колоссальные проблемы, поэтому Вы должны внимательно смотреть не только на качественные характеристики машины (несмотря на некоторое удешевление бензина, роль экономичности резко возросла, как и роль безопасности – из-за повышения нервозности водителей), но и на ее производителя.

Согласитесь, будет грустно с большим напряжением всех финансовых возможностей приобрести хороший автомобиль – и через месяц узнать, что его производитель обанкротился и прекратил производство! И, соответственно, столкнуться с началом «провисания» всей системы ремонта и сервисного обслуживания, а также с резким ухудшением возможности последующей продажи купленного автомобиля, когда через несколько лет придет время его менять.

А ведь это совсем не гипотетическое предположение: дешевизна простых «шкод» вызвана именно остановкой конвейера, многие европейские автопроизводители также приостановили производство, а банкротство вполне очевидно грозит даже такому гиганту, как General Motors.

Понятно, что цены на импортные автомобили будут (за исключением эффекта девальвации) снижаться довольно долго – как минимум до исчерпания накопленных дилерами торговых запасов. При этом снижение цен будет подстегиваться вторичным рынком, на который будет выбрасываться довольно много машин, хозяева которых оказались на грани неплатежеспособности, не смогли расплатиться по автокредиту или просто столкнулись с невозможностью содержать машину, слишком дорогую в эксплуатации.

Первый из известных мне случаев продажи дорогого автомобиля по цене, в несколько раз ниже докризисной, произошел в Москве еще в середине декабря 2008 года (практически новый «бентли» был продан столкнувшимся с серьезными финансовыми проблемами хозяином со скидкой в 70 %).

Однако, понимая, что, чем дольше Вы будете ждать, тем ниже будут цены, Вы должны понимать и то, что параллельно со снижением цен идет и сужение ассортимента, сокращение выбора. Ведь товарные запасы пополняются крайне слабо – и, если сейчас полугодовые (и даже полуторагодовые, как на почти ничем не примечательный «нисан кошкай») очереди на популярные модели канули в Лету, то через некоторое время, по исчерпании докризисных запасов этих моделей, купить некоторые из них станет просто нельзя.

Впрочем, Вы сможете поискать их на распродажах относительно немного эксплуатировавшихся автомобилей, владельцы которых не смогли вернуть автокредит…

Кризис привел к резкому сжатию спроса на бытовую технику и сложнотехнические товары, в первую очередь импортные. Причина заключается не только в падении доходов россиян (а снижение реальных доходов основной массы населения, вызванное начальным этапом кризиса – удорожанием кредита, началось еще в сентябре 2007 года), но и в практическом прекращении потребительского кредитования. Между тем перед кризисом за счет кредита в нашей стране покупалось, например, около 30 % автомобилей.

Резкое сжатие спроса создало в торговле огромные запасы, которые требуют непредвиденных расходов на хранение. Замедление оборота создало для предприятий торговли огромные финансовые проблемы, так как они привыкли жить за счет постоянного перекредитовывания. При этом производители продаваемой техники, столкнувшись с резким сокращением доходов от ее продажи, также усилили давление на продавцов, которые в силу достаточно высокой конкуренции в данном сегменте не могли пойти путем производителей продовольствия и пытаться решать проблему сокращения доходов традиционным для монополий завышением цен.

Все это сделало продавцов бытовой и офисной техники, средств связи и транспортных средств исключительно толерантными к покупателю и вызвало сначала массированную кампанию по предоставлению разнообразных подарков, бонусов и скидок, а затем – и самое настоящее, уже забытое в нашей стране снижение цен.

Разумеется, по разным секторам различных рынков эти процессы идут с разной скоростью и достигнут различной глубины. Так, если цены на иностранные автомобили начали снижаться (без россказней о временных скидках) еще в начале декабря 2008 года, то дорогие модели мобильных телефонов даже в начале 2009 года еще не вошли в стадию постоянных скидок.

Однако в целом нет сомнений: кризис насильственно развернул торговлю сложнотехническими товарами лицом к покупателю – и ее беспомощным состоянием было бы просто грешно не воспользоваться… если бы у самих покупателей все было в порядке.

Между тем кризис бьет по ним практически так же, как и по торговле, что заставляет взнуздывать свои аппетиты железной рукой даже при наличии денег.

Не вздумайте «повестись» на рекламу и скидки на товары роскоши. Просто подумайте, что денег, которые сегодня Вы можете без особых проблем потратить на плазменный телевизор (да, по исключительно выгодной, просто сказочной цене!) или супернавороченный мобильный телефон, являющийся по совместительству еще и телевизором, Вам через год может не хватить на еду для Ваших детей.

С другой стороны, вынесенный в заголовок этого параграфа рекламный лозунг вполне понятен и справедлив: девальвация рубля резко повысит цены на импортную технику, в том числе совершенно необходимую Вам, и резко обеднит ее ассортимент, лишив Вас возможности обновления или приобретения взамен сломавшихся ряда устройств, уже ставших привычными, а то и необходимыми.

Общий принцип принятия решений в данном случае примитивно прост: Вы должны приобретать средства производства, то есть технику, при помощи которой Вы зарабатываете (а точнее, надеетесь зарабатывать) деньги. Необходимую бытовую технику можно покупать лишь по мере вырабатывания ею своего ресурса; так, если Ваш холодильник или пылесос, по Вашим представлениям, «отдадут концы» в ближайший год – самое время заранее купить им замену. Если же подозрений в этом плане не возникает, никакие идеи о более современных, более удобных и более полезных моделях не должны даже рассматриваться. В сутках только 24 часа, и в условиях кризиса для них есть более серьезное применение.

Соответственно, какие бы соблазны Вы не испытывали, Вы должны категорически выкинуть из головы все мысли о предметах роскоши, то есть обо всех предметах, не являющихся средствами производства или не категорически необходимых для Вашего домашнего хозяйства.

Так, например, кофемолку с выходом в Интернет для поиска оптимального режима помола именно данного сорта кофе, даже за полцены, трудно охарактеризовать иначе, как не имеющее оправдания расточительство. А вот компьютер нужной Вам повышенной мощности, – если, конечно, он является именно средством производства, а не инструментом просмотра порнографии или способом иного проведения досуга, – возможно, стоит приобрести.

То же самое относится и к автомобилю. Если он Вам действительно необходим (и тем более используется Вами для зарабатывания денег), и в обозримом будущем Вы собирались его менять, – и если Вы абсолютно убеждены в относительной устойчивости своего финансового положения, – Вам имеет смысл решительно приблизить срок его замены.

Правда, мировое автомобилестроение тоже испытывает колоссальные проблемы, поэтому Вы должны внимательно смотреть не только на качественные характеристики машины (несмотря на некоторое удешевление бензина, роль экономичности резко возросла, как и роль безопасности – из-за повышения нервозности водителей), но и на ее производителя.

Согласитесь, будет грустно с большим напряжением всех финансовых возможностей приобрести хороший автомобиль – и через месяц узнать, что его производитель обанкротился и прекратил производство! И, соответственно, столкнуться с началом «провисания» всей системы ремонта и сервисного обслуживания, а также с резким ухудшением возможности последующей продажи купленного автомобиля, когда через несколько лет придет время его менять.

А ведь это совсем не гипотетическое предположение: дешевизна простых «шкод» вызвана именно остановкой конвейера, многие европейские автопроизводители также приостановили производство, а банкротство вполне очевидно грозит даже такому гиганту, как General Motors.

Понятно, что цены на импортные автомобили будут (за исключением эффекта девальвации) снижаться довольно долго – как минимум до исчерпания накопленных дилерами торговых запасов. При этом снижение цен будет подстегиваться вторичным рынком, на который будет выбрасываться довольно много машин, хозяева которых оказались на грани неплатежеспособности, не смогли расплатиться по автокредиту или просто столкнулись с невозможностью содержать машину, слишком дорогую в эксплуатации.

Первый из известных мне случаев продажи дорогого автомобиля по цене, в несколько раз ниже докризисной, произошел в Москве еще в середине декабря 2008 года (практически новый «бентли» был продан столкнувшимся с серьезными финансовыми проблемами хозяином со скидкой в 70 %).

Однако, понимая, что, чем дольше Вы будете ждать, тем ниже будут цены, Вы должны понимать и то, что параллельно со снижением цен идет и сужение ассортимента, сокращение выбора. Ведь товарные запасы пополняются крайне слабо – и, если сейчас полугодовые (и даже полуторагодовые, как на почти ничем не примечательный «нисан кошкай») очереди на популярные модели канули в Лету, то через некоторое время, по исчерпании докризисных запасов этих моделей, купить некоторые из них станет просто нельзя.

Впрочем, Вы сможете поискать их на распродажах относительно немного эксплуатировавшихся автомобилей, владельцы которых не смогли вернуть автокредит…