Глава 6. Примеры каналов внешнего влияния на страну
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Ниже описаны лишь некоторые из каналов такого воздействия - и притом только на страны, находящиеся в посткоммунистическом состоянии, так как это состояние (когда происходит переход к новой структуре власти) наиболее подвержено внешним воздействиям.
Материал, приведенный в этой главе, можно рассматривать как детализацию ряда описанных в предыдущих главах общих закономерностей для обеспечения оптимального функционирования государства. Фактически, здесь мы приводим примеры как анализа конкретных ситуаций на общегосударственном уровне, так и разработки эффективных путей решения возникающих задач, основываясь на развитом нами формализме. К тому же, для читателей, которые имеют рациональный тип личности, весьма важным обстоятельством при усвоении ими новой информации является возможность ознакомления с конкретными примерами и конкретными методиками их решения (см. наш учебник "Социальные Технологии...").
Подбрасывание и обоснование "перспективных" новых идей, "проектов века" и тому подобных, которые имеют целью "связать" научные и технические кадры и финансы страны, подверженной такой "агрессии" (и направить страну на неперспективный путь развития).
Фактически, это "связывание" информации и финансов (особенно - свободных финансов - см. параграф 7.3), вовлечение их на ложные, неперспективные пути.
Характерными чертами такой "ложной проблемы" являются следующие:
проблема должна быть доступной пониманию как общества, так и специалистов;
в стране должны быть уже готовые и люди, и технологии к ее реализации (это можно выразить словами: "развивайте то, что уже имеете" - но оставайтесь при этом на том же уровне развития и на том же месте). Характерный пример на уровне стран СНГ: тезис о том, что разрыв связей "с другими странами СНГ" привел к ухудшению жизни, и поэтому надо возобновить старые связи; или же - тезис о необходимости комплекса социальной защиты более высокого, чем был раньше.
Что этим достигается:
вкладываются - замораживаются свободные финансы страны - и при этом сравнительно большие (так как "есть уже готовые наработки"), что приводит к резкому снижению запасов свободных финансов и выходу на "социально - опасные" траектории - см. параграф 7.3;
связываются люди, умеющие решать научные и практические задачи - тем самым уменьшается количество и качество инфраструктур, способных осуществлять "доводку" результатов К - группы до социально и экономически значимых (тем самым стимулируется отрыв К - группы от общества);
формируется рынок ("рыночная среды"), неадекватный современным требованиям;
формирование неправильных целей, задач и методов их решения (на уровне уже всего общества).
Противодействие заключается в стимулировании развития национальной К - группы и создании инфраструктур для роста и укрепления ее связей с остальной массой общества. Например, это могут быть такие "мероприятия":
хорошо организованные потоки информации как к пользователю, так и от него - к обществу;
вкладывание свободных финансов в ученых (координаторов), разрабатывающих самые разные подходы, проблемы и методы, особенно те, которые в настоящий момент "не получили признания" (ибо только такие решения могут обеспечить место на "Мировом Рынке" - и, следовательно, наибольшую прибыль в случае успеха данного исследования);
вкладывание свободных финансов в предварительное теоретическое исследование вопроса;
перенос теоретической проработки (а также и экспериментальной), а также и проведение научной экспертизы из государственных учреждений (например, Национальной Академии Наук) в университеты, технологические вузы и консультационные фирмы разного уровня и разной формы собственности, так как только в них может быть достигнута необходимая широта охвата проблемы, особенно в случае необходимости получения экспертного заключения;
на стадии технологической проработки и далее - отдавать "дело" в руки частных и негосударственных фирм: ибо на этом этапе "новое" должно быть адаптировано в социально - экономическую среду, а это возможно лишь тогда, когда некоторое количество людей (преимущественно - тиражировщиков, но также и некоторое количество координаторов) свяжут с этим "новым делом" достаточно продолжительный период своей жизни;
принципиальный пересмотр понятия "секретность" и связанных с этим мероприятий.
Примеры нескольких "ложных целей":
"необходима социальная защита (всех!) при переходе к рынку";
"Рынок" - но при отсутствии рынка рабочей силы (квартирный вопрос - и полное отсутствие в зарплате компоненты на оплату найма квартиры!) и прописки;
"национализм - это всегда (!) плохо" (или "хорошо", - в зависимости от политических убеждений говорящего);
"все объединяются - а мы разъединяемся";
"надо восстановить разорванные связи в СНГ - и жить сразу станет легче".
Примеры можно множить - они остаются без изменения на протяжении всего времени существования Украины как независимого государства. Далее - уже более кратко - опишем еще несколько видов каналов воздействия на страну.
Широкая раздача иностранными государствами и частными фондами Грантов и целевой финансовой поддержки как под конкретные Проекты, так и тем координаторам, которые могут сформировать Национальную К - группу (естественно, широта охвата по необходимости будет значительно шире).
Достигается:
отрыв К - группы от местного социума;
получение более дешевой, чем в стране - "агрессоре", высококачественной рабочей силы;
ориентирование К - группы на задачи чужой страны (и пойдут члены К - группы на это: ведь наметятся интересные задачи и появятся возможности для их осуществления!);
возрастает отрыв К - группы от местных тиражировщиков, поскольку последние просто не смогут (!) понять результатов К - группы (так как: 1) эти результаты будут ориентированы на использование в чужой стране и 2) образовательный уровень тиражировщиков резко снизится и станет недостаточным);
ориентирование национальной системы подготовки и отбора лучших кадров на задачи другой страны (то есть - отрыв системы образования от нужд своей страны);
создание изолированной от своей страны (то есть - фактически закрытой!) информационной сети (преимущественно - частной);
ориентирование общественного мнения на престижность либо работы по Грантам в своей стране, либо - работы за границей;
создание предпосылок для внедрения чужой культуры и чужого образа жизни (мотив: надо с детства готовить себя к жизни "там");
создание "комплекса неполноценности" у нации (и тогда - своему Правительству, Президенту и Парламенту народ не верит; кстати, при этом еще достигается дополнительно: ненависть социума к специалистам высшей квалификации, и, как результат, - эти специалисты отторгаются обществом и вынуждены создавать "свой клуб", а также искать поддержки за пределами своей страны, что приведет к "расслоению" нации, разделению ее по признаку, например, "реализованного интеллекта");
в стране создаются условия (как в техническом, так и в социальном плане) для ориентации на покупку у чужой страны новых технологий, товаров, и т.п., - то есть страна - "агрессор" готовит себе тем самым рынок сбыта (причем - далеко не самой современной продукции).
Противодействие: формирование и развитие национальной К - группы и усиление ее связи с "Мировой К - группой". Это - общее направление, а среди частных задач можно выделить такие:
создание развитого информационного пространства внутри страны;
подключение к международному информационному пространству (в том числе - создание международных журналов (научных, посвященных искусству и т.п.), обеспечение издания внутри страны, а также перевода и издания за границей современных монографий отечественных авторов);
создание структур (а также - условий для их образования) по законодательному закреплению и охране прав на интеллектуальную собственность и авторские права;
создание системы налогообложения, стимулирующей внедрение новых (в мировом смысле!) технологий - например, посредством стимулирования экспорта;
создание условий для развития и распространения обучения с международным участием;
создание банка государственных стипендий и стимулирование создания частных, общественных и т.п. стипендий и фондов поддержки (учеников, студентов, молодых исследователей, сложившихся ученых, направлений исследования и т.п.);
стимулирование создания (государственных, частных и т.п.) фондов для инновационных исследований;
налоговое стимулирование фирм по научному приборостроению ( то есть по изготовлению приборов для научных исследований);
создание системы антимонопольных условий для развития науки. (Например, это может быть: "минимальная гарантированная государством зарплата" (и деньги на научные исследования) для научных работников, доказавших, что они способны давать научную продукцию (естественно - при отсутствии у них иных источников доходов); одновременно - обеспечить таким исследователям "минимум публикаций" - например, специальном журнале, издаваемом на нескольких языках (и ориентированном как на "внутреннее", так и на "внешнее" использование) по 2-3 (до 6 страниц каждая) статьи в год, принимаемые без рецензии).
Ниже описаны лишь некоторые из каналов такого воздействия - и притом только на страны, находящиеся в посткоммунистическом состоянии, так как это состояние (когда происходит переход к новой структуре власти) наиболее подвержено внешним воздействиям.
Материал, приведенный в этой главе, можно рассматривать как детализацию ряда описанных в предыдущих главах общих закономерностей для обеспечения оптимального функционирования государства. Фактически, здесь мы приводим примеры как анализа конкретных ситуаций на общегосударственном уровне, так и разработки эффективных путей решения возникающих задач, основываясь на развитом нами формализме. К тому же, для читателей, которые имеют рациональный тип личности, весьма важным обстоятельством при усвоении ими новой информации является возможность ознакомления с конкретными примерами и конкретными методиками их решения (см. наш учебник "Социальные Технологии...").
Подбрасывание и обоснование "перспективных" новых идей, "проектов века" и тому подобных, которые имеют целью "связать" научные и технические кадры и финансы страны, подверженной такой "агрессии" (и направить страну на неперспективный путь развития).
Фактически, это "связывание" информации и финансов (особенно - свободных финансов - см. параграф 7.3), вовлечение их на ложные, неперспективные пути.
Характерными чертами такой "ложной проблемы" являются следующие:
проблема должна быть доступной пониманию как общества, так и специалистов;
в стране должны быть уже готовые и люди, и технологии к ее реализации (это можно выразить словами: "развивайте то, что уже имеете" - но оставайтесь при этом на том же уровне развития и на том же месте). Характерный пример на уровне стран СНГ: тезис о том, что разрыв связей "с другими странами СНГ" привел к ухудшению жизни, и поэтому надо возобновить старые связи; или же - тезис о необходимости комплекса социальной защиты более высокого, чем был раньше.
Что этим достигается:
вкладываются - замораживаются свободные финансы страны - и при этом сравнительно большие (так как "есть уже готовые наработки"), что приводит к резкому снижению запасов свободных финансов и выходу на "социально - опасные" траектории - см. параграф 7.3;
связываются люди, умеющие решать научные и практические задачи - тем самым уменьшается количество и качество инфраструктур, способных осуществлять "доводку" результатов К - группы до социально и экономически значимых (тем самым стимулируется отрыв К - группы от общества);
формируется рынок ("рыночная среды"), неадекватный современным требованиям;
формирование неправильных целей, задач и методов их решения (на уровне уже всего общества).
Противодействие заключается в стимулировании развития национальной К - группы и создании инфраструктур для роста и укрепления ее связей с остальной массой общества. Например, это могут быть такие "мероприятия":
хорошо организованные потоки информации как к пользователю, так и от него - к обществу;
вкладывание свободных финансов в ученых (координаторов), разрабатывающих самые разные подходы, проблемы и методы, особенно те, которые в настоящий момент "не получили признания" (ибо только такие решения могут обеспечить место на "Мировом Рынке" - и, следовательно, наибольшую прибыль в случае успеха данного исследования);
вкладывание свободных финансов в предварительное теоретическое исследование вопроса;
перенос теоретической проработки (а также и экспериментальной), а также и проведение научной экспертизы из государственных учреждений (например, Национальной Академии Наук) в университеты, технологические вузы и консультационные фирмы разного уровня и разной формы собственности, так как только в них может быть достигнута необходимая широта охвата проблемы, особенно в случае необходимости получения экспертного заключения;
на стадии технологической проработки и далее - отдавать "дело" в руки частных и негосударственных фирм: ибо на этом этапе "новое" должно быть адаптировано в социально - экономическую среду, а это возможно лишь тогда, когда некоторое количество людей (преимущественно - тиражировщиков, но также и некоторое количество координаторов) свяжут с этим "новым делом" достаточно продолжительный период своей жизни;
принципиальный пересмотр понятия "секретность" и связанных с этим мероприятий.
Примеры нескольких "ложных целей":
"необходима социальная защита (всех!) при переходе к рынку";
"Рынок" - но при отсутствии рынка рабочей силы (квартирный вопрос - и полное отсутствие в зарплате компоненты на оплату найма квартиры!) и прописки;
"национализм - это всегда (!) плохо" (или "хорошо", - в зависимости от политических убеждений говорящего);
"все объединяются - а мы разъединяемся";
"надо восстановить разорванные связи в СНГ - и жить сразу станет легче".
Примеры можно множить - они остаются без изменения на протяжении всего времени существования Украины как независимого государства. Далее - уже более кратко - опишем еще несколько видов каналов воздействия на страну.
Широкая раздача иностранными государствами и частными фондами Грантов и целевой финансовой поддержки как под конкретные Проекты, так и тем координаторам, которые могут сформировать Национальную К - группу (естественно, широта охвата по необходимости будет значительно шире).
Достигается:
отрыв К - группы от местного социума;
получение более дешевой, чем в стране - "агрессоре", высококачественной рабочей силы;
ориентирование К - группы на задачи чужой страны (и пойдут члены К - группы на это: ведь наметятся интересные задачи и появятся возможности для их осуществления!);
возрастает отрыв К - группы от местных тиражировщиков, поскольку последние просто не смогут (!) понять результатов К - группы (так как: 1) эти результаты будут ориентированы на использование в чужой стране и 2) образовательный уровень тиражировщиков резко снизится и станет недостаточным);
ориентирование национальной системы подготовки и отбора лучших кадров на задачи другой страны (то есть - отрыв системы образования от нужд своей страны);
создание изолированной от своей страны (то есть - фактически закрытой!) информационной сети (преимущественно - частной);
ориентирование общественного мнения на престижность либо работы по Грантам в своей стране, либо - работы за границей;
создание предпосылок для внедрения чужой культуры и чужого образа жизни (мотив: надо с детства готовить себя к жизни "там");
создание "комплекса неполноценности" у нации (и тогда - своему Правительству, Президенту и Парламенту народ не верит; кстати, при этом еще достигается дополнительно: ненависть социума к специалистам высшей квалификации, и, как результат, - эти специалисты отторгаются обществом и вынуждены создавать "свой клуб", а также искать поддержки за пределами своей страны, что приведет к "расслоению" нации, разделению ее по признаку, например, "реализованного интеллекта");
в стране создаются условия (как в техническом, так и в социальном плане) для ориентации на покупку у чужой страны новых технологий, товаров, и т.п., - то есть страна - "агрессор" готовит себе тем самым рынок сбыта (причем - далеко не самой современной продукции).
Противодействие: формирование и развитие национальной К - группы и усиление ее связи с "Мировой К - группой". Это - общее направление, а среди частных задач можно выделить такие:
создание развитого информационного пространства внутри страны;
подключение к международному информационному пространству (в том числе - создание международных журналов (научных, посвященных искусству и т.п.), обеспечение издания внутри страны, а также перевода и издания за границей современных монографий отечественных авторов);
создание структур (а также - условий для их образования) по законодательному закреплению и охране прав на интеллектуальную собственность и авторские права;
создание системы налогообложения, стимулирующей внедрение новых (в мировом смысле!) технологий - например, посредством стимулирования экспорта;
создание условий для развития и распространения обучения с международным участием;
создание банка государственных стипендий и стимулирование создания частных, общественных и т.п. стипендий и фондов поддержки (учеников, студентов, молодых исследователей, сложившихся ученых, направлений исследования и т.п.);
стимулирование создания (государственных, частных и т.п.) фондов для инновационных исследований;
налоговое стимулирование фирм по научному приборостроению ( то есть по изготовлению приборов для научных исследований);
создание системы антимонопольных условий для развития науки. (Например, это может быть: "минимальная гарантированная государством зарплата" (и деньги на научные исследования) для научных работников, доказавших, что они способны давать научную продукцию (естественно - при отсутствии у них иных источников доходов); одновременно - обеспечить таким исследователям "минимум публикаций" - например, специальном журнале, издаваемом на нескольких языках (и ориентированном как на "внутреннее", так и на "внешнее" использование) по 2-3 (до 6 страниц каждая) статьи в год, принимаемые без рецензии).