8.1. Разрушение пирамиды управления государством в развитой стране
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Как следует из проведенного в книге рассмотрения, мы стоим на пороге взрывообразного применения математически обоснованных Социальных Технологий - технологий для управления отдельным человеком, социальными и экономическим группами, Государством в целом и совокупностями Государств.
Уже сегодня совершенно ясны методики для управления политиками произвольно высокого ранга и легко сделать надежный прогноз их поведения. Уже сегодня легко предсказать становление и развитие отношений между политиками. Также легко выделить информацию, которую конкретный политик считает важной и надежно предсказать те выводы, которые он сделает на основании этой информации (см. главу 9 настоящей книги).
Приобрели ясность законы самоорганизации человеческих сообществ - начиная от небольших фирм и заканчивая Государством в целом. Например, блок так называемых Прав Человека является не более чем частью комплекса мероприятий по реализации отбора управленцев, способных работать на высших уровнях иерархии.
Развитие знаний о Человеке позволяет уже сегодня организовывать целенаправленное внешнее управление любым государством: сейчас уже нет необходимости в военных действиях - поставленные цели могут быть достигнуты мирным путем.
В частности, наиболее РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ для любой страны будет следующий сценарий:
Изоляция от информационных потоков 1¸2 тысячи координаторов, стоящих на "верхних уровнях" пирамиды управления государством.
Как следует из параграфа 2.3, таким образом будет "срезана" верхняя половина Общегосударственной пирамиды управления практически для любого государства мира (исключая, может быть, разве что Китай и Индию!). Еще раз подчеркнем: эти 1¸2 тысячи координаторов - это не только "ведущие политики" данной страны! Это в основном люди, которые способны "выдвигать НОВЫЕ идеи" на Национальном уровне - это писатели, журналисты, актеры, медики, экономисты, менеджеры, юристы, спортсмены, и многие, многие другие... К сожалению, даже в развитых странах мира еще не созданы условия для того, чтобы КООРДИНАТОРЫ ВЫСОКИХ УРОВНЕЙ могли оптимально работать (об этом см. ниже).
Итак, в результате целенаправленных действий по такой изоляции ("нейтрализации") в любой стране останутся лишь только такие координаторы, которые смогут оптимально управлять сообществами не более чем в несколько десятков тысяч человек!
Этот аспект опасности международного терроризма еще пока даже не осознан не только отдельными (прежде всего - развитыми) странами мира, но и Мировым сообществом в целом.
Сценарии реализации такого НАПАДЕНИЯ на ту или иную страну мира могут быть самыми разнообразными.
В частности, одним из крайне опасных является такой, когда "противник" реализует комплекс мероприятий, имеющий целью "вырубить брешь" в общенациональной пирамиде управления данной страной. Дело в том, что "верхушка" общенациональной пирамиды управления, как правило, достаточно хорошо "защищена": такие координаторы, что называется, "на виду" у всего народа. А вот координаторы уровня на 1¸2 "ниже" максимально возможного для данной страны, да еще НАЧИНАЮЩИЕ (то есть те, которые только-только успели выйти на достаточно высокий уровень) - они, как правило, находятся "в тени" общественного внимания... И именно они - как раз вследствие такой своей "незащищенности" - и могут послужить ОПТИМАЛЬНОЙ мишенью для "внешнего нападения"...
Конечно, нейтрализовать при этом придется большее количество координаторов - но все равно мы не выйдем при этом за пределы 1¸2 тысячи человек. К тому же - для того, чтобы пирамида управления государством ПЕРЕСТАЛА ОПТИМАЛЬНО ФКУНКЦИОНИРОВАТЬ, вполне достаточно "вырубить" лишь ЧАСТЬ из нескольких ее "слоев"!
Особо подчеркнем: "нападение", которое обсуждается в настоящем параграфе СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО предусматривает физическое уничтожение координаторов! (Хотя, без сомнения, террористические организации выберут именно этот путь..)
Например, в главе 6 мы описали несколько "бескровных" - чисто информационных (!) - каналов того, как "нейтрализовать" координаторов данной страны.
Пример 1. В США (аналогично как в России) возможна не более чем 6 уровневая пирамида управления: шестой уровень объединяет более 16 миллионов человек - а с учетом членов семей получаем более полусотни миллионов. При этом координаторов третьего - четвертого уровня в такой пирамиде насчитывается до четырех тысяч человек (количество координаторов на уровне, на 2 ниже, чем рассматриваемый). Как видно, 1¸2 тысячи человек для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ этой пирамиды вполне достаточно.
Пример 2. Для Украины (Франции, Германии, Великобритании и т.п.) максимально возможный уровень для пирамиды управления - ПЯТЫЙ, когда воедино объединяется более миллиона человек (а с учетом членов семьи - несколько миллионов). Интересно, что в этом случае количество координаторов четвертого-третьего уровня составляет всего менее тысячи человек! Поэтому СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ такими странами должен учитывать то, что, образно говоря, "каждый координатор должен быть на счету"! Ниже в параграфе 10.3 мы, рассматривая реальную угрозу скатывания Украины к ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ, опишем те трагические последствия, к которым может привести НЕОПТИМАЛЬНАЯ организация структуры власти в такой стране.
Напомним, что координаторы третьего - четвертого уровня обеспечивают оптимальное управление КРУПНЫМ бизнесом и ЛОКАЛЬНЫМИ территориями.
Что же достигается в результате такого "выкусывания" части пирамиды управления?
Как всегда, "свято место пусто не бывает", - и вместо "выбитых" ("нейтрализованных") координаторов придут (будут назначены или выбраны, если речь идет о местном самоуправлении) - НОВЫЕ люди. Но уже - НЕ КООРДИНАТОРЫ... И сразу же потеряется оптимальность управления на уровне крупного и среднего бизнеса, на уровне локального, местного самоуправления.
Особо подчеркнем, что: оптимальной является "нейтрализация" МОЛОДЫХ, НАЧИНАЮЩИХ координаторов. Как раз тех, которые еще просто НЕ УСПЕЛИ (!) построить свой собственный КРУПНЫЙ бизнес, которые еще просто не успели стать ЛИДЕРАМИ местного, локального или территориального самоуправления! Другими словами, "нейтрализации" подлежат именно те координаторы, которые ДОЛЖНЫ ЗАМЕНИТЬ тех координаторов, которые "уже уходят"! И если в стране не созданы СПЕЦИАЛЬНЫЕ условия для оптимального функционирования пирамид управления - об этом достаточно написано в этой книге (например, в главах 2-5), то "нейтрализация" таких начинающих координаторов может даже остаться незамеченной (особенно если она произойдет в сравнительно сжатые сроки)...
Но вот последствия этого - ощутят сразу и немедленно ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ жителей страны - те, которые потеряют надежду на новые рабочие места! Экономический потенциал страны будет существенно подорван.
А ведь все это - это только "цветочки"! А "ягодки" - они проявятся через несколько лет, когда координаторы БОЛЕЕ ВЫСОКОГО уровня (то есть - пятого - шестого уровня иерархии) выйдут в отставку. Вот тогда-то и обнаружится, что выбирать им РАВНОЦЕННУЮ ЗАМЕНУ - просто не из кого! Просто не окажется людей, которые могли бы заменить "ушедших на пенсию"... Вот тогда-то окончательно потеряется управление и более высокими уровнями иерархии в пирамиде управления государством...
Поэтому через несколько лет уже появятся трудности в управлении отдельными локальными территориями (штатами, областями, провинциями, землями)... А еще через несколько лет - страна уже не сможет быть управляема ОПТИМАЛЬНО!
В результате - страна СОЙДЕТ С МИРОВОЙ АРЕНЫ именно как РАЗВИТАЯ страна мира!
Но крайне опасно, если целью такой атаки будет выбрана ЯДЕРНАЯ страна: в этом случае возможны самые трагические последствия для Планеты в целом...
Необходимо особо подчеркнуть следующее:
именно страны с развитым - "ЗАПАДНЫМ" - демократическим строем оказались НАИМЕНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ к такого рода "внешнему нападению" с использованием Социальных Технологий.
Здесь произошло наложение целого ряда причин.
Прежде всего, - это то, что можно назвать СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ. Действительно: кто более всего ценится в РАЗВИТЫХ странах мира? Ответ практически однозначен: тот, кто является ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ УЗКИМ СПЕЦИАЛИТСТОМ в каком-нибудь ОДНОМ деле.
Иными словами, вся система подготовки кадров, вся система образования ведет человека к тому, чтобы выбрать одну какую-то специальность и стать в ней - НАИЛУЧШИМ...
Если человек, например, считается ФИЗИКОМ - то во всех справочниках он так и записан - "физик". И к нему обращаются за консультациями - именно как к физику! И устроиться на работу он может - также только как физик...
Другими словами, в РАЗВИТЫХ странах мира на уровне ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ поощряется самоорганизация исключительно только "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ" пирамид управления...
Но координатор высокого уровня тем и отличается, что он работает как бы "ПО ГОРИЗОНТАЛИ", связывая воедино НЕСКОЛЬКО пирамид управления, которые служат для реализации управления в нескольких РАЗНЫХ областях человеческой деятельности... Но получается, что координаторы высших уровней в РАЗВИТЫХ странах мира практически не имеют возможности координировать деятельность МНОГИХ пирамид управления! Другими словами, - они просто "застревают" в какой-то ОДНОЙ пирамиде управления! Общество их просто принуждает к этому!
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ может заслужить исключительно только "узкий специалист" во вполне определенной области... Если хотите - здесь мы имеем дело со своего рода "данью тиражировщикам": такое положение дел характерно именно для них. А поскольку в странах развитой демократии ПРИНЯТО прислушиваться к "общественному" мнению - то есть к мнению тиражировщиков!, - то большинство координаторов и строит свою жизнь таким образом, чтобы ему соответствовать. Другими словами, большинство координаторов ПРОСТО НЕ РИСКУЮТ переходить от одной своей области деятельности к другой... Они - ЗАСТРЕВАЮТ в рамках одной пирамиды управления, - и, в результате, деятельность многих пирамид управления оказывается просто не скоординированной...
Заметим, что при этом также оказывается, что НА ВЫСШИХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ всегда имеется острая потребность в координаторах! Их ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ - ведь "общество требует", чтобы на каждой из пирамид управления был "свой" координатор! Ибо требуется не просто человек, который смог бы оптимально управлять ЭТОЙ пирамидой управления, но который сумел бы обеспечить также ее успешное состыкование с ДРУГИМИ пирамидами управления. Но это сможет сделать уже только координатор более высокого уровня иерархии.
Поэтому часто случается так, что координатора "приземляют", - прикрепляя его к пирамиде БОЛЕЕ НИЗКОГО, чем он сам, уровня иерархии!..
А теперь поведем речь о масс-медиа - прессе, телевидении, радиовещании и т.п. О СВОБОДНОЙ журналистике в РАЗВИТЫХ странах мира. О том, что она немедленно трубит на всех углах обо всем, что она только что сама узнала.
Но при этом в средствах масс-медиа практически полностью отсутствуют специалисты, которые могли бы спрогнозировать влияние этих "сенсаций" на состояние и процессы в обществе.
Более того: любые попытки спрогнозировать такое влияние многими ОРГАНИЗАТОРАМИ средств массовой коммуникации воспринимается "в штыки" - и исключительно отрицательно, как проявление ЦЕНЗУРЫ... То есть - как проявление СИСТЕМЫ ЗАПРЕТОВ...
И вместе с тем журналисты отдают себе отчет в том, что существуют способы манипулирования общественным мнением, - собственно, это есть один из разделов политической социологии. Но практически никто из журналистов не знаком с этими работами! А если даже кто-то из них и оказывается знакомым, то ни в коем случае и никогда не согласится использовать их научные выводы в своей ежедневной, своей практической деятельности! Более того: подавляющее большинство журналистов совершенно искренне полагает, что любые попытки хоть как-то ограничить их в способе добычи и распространения информации - это уже нарушение Прав Человека...
Поэтому и получается, что слишком часто информация подается в таком контексте, который ее полностью искажает...
В условиях, когда в стране имеется ОПТИМАЛЬНО (или близко к этому) функционирующая пирамида управления, все это не имеет решающего значения: координаторы соответствующего уровня дают необходимый ВЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ для движения информации. Они определяют направление развития на междисциплинарном уровне - то есть согласуют между собой деятельность нескольких "узко-профессиональных" пирамид управления. Они также задают вектор направления подачи информации широким массам населения, - наиболее явным отражением этого есть "МОДА" на те или иные НОВЫЕ (разработанные координаторами специально для представления НОВОГО вида информации) формы подачи материала (новостей, шоу, спектакля и т.п.).
Но вот если таких координаторов нет... Тогда ВЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ выбирается неоптимальным, в результате чего у широких масс населения формируется НЕАДЕКВАТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ... А вот этого - уже вполне достаточно, чтобы страна (точнее - ее население) все свои усилия направляло на цели, достижение которых на самом деле совершенно бессмысленно для большей части ее населения... Все мы, которые прожили значительную часть своей жизни в условиях ТОТАЛИТАРНОГО режима, прекрасно помним свою юность, когда наши родители - да и многие из нас самих - отдавали все силы на "комсомольские стройки", "укрепление обороноспособности страны", "помощь борщам за свободу Чили", и т.д. и т.п...
Современные Социальные Технологии позволяют - впервые в истории Цивилизации - в качестве объекта атаки выбирать саму ПИРАМИДУ УПРАВЛЕНИЯ данным государством. А поскольку пирамида управления - это и есть СОБСТВЕННО ГОСУДАРСТВО, то теперь мы можем говорить, что ВПЕРВЫЕ появляется возможность разработать и реализовать АЛГОРИТМ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ЦЕЛОГО ГОСУДАРСТВА...
Сегодня мы впервые столкнулись с тем, что объектом террористического нападения может оказаться не отдельная личность, структура или организация, но - целое государство.
При этом ДЕМОКРАТИЯ, СВОБОДА СЛОВА, ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ оказались как раз теми факторами, которые СПОСОБСТВУЮТ успешности такого нападения!
То есть как раз все то, чем гордится современная цивилизация, все то, к чему стремится каждое общество - все это оказалось "ахиллесовой пятой" РАЗВИТОГО общества. Более того: как раз НА УСПЕШНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ всего этого и рассчитаны такие новые технологии нападения!
РАЗВИТОЕ общество привыкло рассматривать демократию, свободу слова, высокий уровень экономического развития и социальное благополучие как ГАРАНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ в своих странах. Поэтому они окажутся совершенно беззащитными, когда атака будет направлена как раз на то, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ эти социальные институты для РАЗРУШЕНИЯ государства - ибо НИКАКИХ ДРУГИХ СТРУКТУР, чтобы противопоставить такому нападению, в РАЗВИТЫХ странах просто нет...
(Что-то аналогичное делает вирус СПИДа, атакуя как раз ту систему организма, которая своей целью имеет ... как раз защиту от любых ВНЕШНИХ нападений...)
***
Итак, пусть в РАЗВИТОЙ стране оказалось "разрушено" несколько (один - два, вблизи "самой вершины") уровней ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ пирамиды управления. Но скажется это не сразу. Пройдет три - четыре года (при современном уровне развития, когда технологии сменяются каждые два-три года, это вряд ли займет больше времени), - и только тогда обнаружится, что в стране не хватает людей, которых можно назначить на высокие руководящие посты взамен уходящих... Пройдет три - четыре года и обнаружится, что в соответствующих областях самых разных наук и технологий в стране не сделано ничего из именно такого НОВОГО, которое можно было бы противопоставить сделанному в других странах... Пройдет три - четыре года, и только тогда ко власти придут люди, умения которых будет недостаточно для того, чтобы выбрать правильные и наилучшие решения (оптимальные или адекватные)... Вначале это будет наблюдаться на местах, "в глубинке", на уровне отдельных штатов (районов, областей, земель...). Но уже тогда начнутся разногласия и АКТИВНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ между федеральной и местной властью... Народ начнет крайне быстро политизироваться, - вопросы политические внезапно приобретут для обычного, рядового гражданина приоритетное значение. Еще бы! Ведь ему говорят, что во всех его бедах, что во всех недостатках, с которыми он ПОСТОЯННО сталкивается в ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ, виновато Государство! И что нужно менять - так это эту самую Государственную Власть, чтобы ему, гражданину, жилось в его родном маленьком городке лучше... Словом, начнется все то, что уже было при распада СССР и Югославии, а потом в точности повторяется уже в самостоятельных России, Сербии и Украине, - да и вообще во всех странах СНГ...
А вот теперь можно еще и ПОДТОЛКНУТЬ страну ближе к границе, за которой следуют уже НЕОБРАТИМЫЕ последствия.
И вот именно на этих этапах демократия, свобода слова, высокий уровень экономического развития и социальное благополучие можно использовать в качестве фактора, РАЗРУШАЮЩЕГО ИЗНУТРИ это РАЗВИТОЕ государство...
В общем, СОВРЕМЕННУЮ ВОЙНУ против РАЗВИТОГО государства можно построить следующим, ИЕРАРХИЧЕСКИМ образом (широко используя на каждом этапе те новые возможности, которые в изобилии предоставляют Социальные Технологии по управлению как отдельной личностью, так и большими - структурированными и неструктурированными - социальными объектами):
Целью войны является разрушение социального и экономического устройства страны, в результате чего РАЗВИТАЯ страна перейдет в разряд стран развивающегося мира. Система нападения ИЕРАРХИЧНА и состоит из следующих "зацепляющихся" друг за друга последовательно реализующихся этапов:
Вначале происходит "тихая и незаметная" "нейтрализация" координаторов "среднего звена" из общенациональной пирамиды управления. Уже после реализации этого этапа достигается то, что через пять - шесть лет управление социальными и экономическим процессами внутри страны будет неоптимальным.
Затем "нейтрализация" координаторов становится открытой и даже демонстративной. Одновременно с этим на данном этапе производится несколько крайне резонансных АКЦИЙ - террористических актов, актов массового неповиновения и т.п., которые наглядно демонстрируют неспособность государственной машины обеспечить безопасность (ЛИЧНУЮ безопасность!) БОЛЬШИНСТВА своих граждан.
Все это вместе создает необходимые условия для того, чтобы ко власти пришла политическая сила ТОТАЛИТАРНОГО типа, вследствие чего наличие тоталитарной пирамиды управления обеспечит отставание страны в экономическом и социальном развитии минимально на несколько десятков лет. Кроме того, этим достигается "разовое" уничтожение практически всех координаторов, которые не участвуют в тоталитарной пирамиде, а также - "попутно" - уничтожается не менее нескольких миллионов человек: как "внутренних врагов".
Весьма важным обстоятельством является то, что при этом НАРОД САМ, СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИИ СИЛАМИ УНИЧТОЖАЕТ СВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ (да и сам себя - в буквальном смысле этого слова!). ИЗВНЕ страны "внешний враг" привносит на территорию лишь только ФИНАНСЫ И ИНФОРМАЦИЮ, - но никак не войска...
Фактически, это ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ Человечество столкнулось с ОРУЖИЕМ НОВОГО ТИПА. Оружием, которое можно назвать "информационным"... И при этом - ОРУЖИЕМ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ, способным сравнительно "дешево" уничтожить многие миллионы людей (ведь никакой особой "техники" - ну всяких там танков, самолетов, и т.п. - для реализации ТАКОГО сценария не требуется) ...
(— Но почему нужно вообще писать об этом? Может быть, - просто СКРЫТЬ эту информацию? — засомневается читатель.
Страусиная политика в науке?... Но ведь НАУЧНЫЙ ПРОГРЕСС остановить невозможно! Кто-нибудь другой, когда-нибудь - завтра, послезавтра, через год (но не исключено - что уже ВЧЕРА или ПОЛГОДА НАЗАД!) - да "додумается" до подобных результатов. И тогда описанный выше сценарий имеет все шансы стать уже РЕАЛЬНОСТЬЮ...
И Вы можете гарантировать, что в ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ стране (ну хоть бы и действительно в США, против которых "точат зубы" многие "недоброжелатели") - да найдутся такие координаторы, которые могли бы РАЗРАБОТАТЬ и РЕАЛИЗОВАТЬ описанную нами ниже СИСТЕМУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ такому нападению?!
Представьте себе лишь на минуту - таких людей не нашлось. Фашисты с ядерной бомбой, - да еще опирающиеся на САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ! И Вы надеетесь остаться после этого в живых?!...)
***
Зададимся вопросом: сколько лет может длиться погружение страны во тьму тоталитаризма?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим следующую цепочку обстоятельств
Итак, пусть тоталитарный режим приходит ко власти. И вот кто же будет встроен в пирамиду управления государством? Какие координаторы? Ведь НОВЫХ пришедший к власти режим подготовить еще просто не успел! Поэтому этот режим будет использовать тех координаторов, которые успели вырасти при СТАРОМ режиме. Конечно, все эти координаторы будут "находиться под подозрением", за ними будет постоянная слежка. Но работать им дадут - "пока что", "до времени"... Пока что - это до той поры, пока они не подготовят НОВЫХ КООРДИНАТОРОВ, - координаторов, которые взращены уже при тоталитарном режиме.
Но подготовить "истинно тоталитарных" координаторов можно лишь только тогда, когда человек воспитан при таком режиме С ДЕТСТВА. Он просто не должен знать ДРУГОЙ жизни!
А подготовка координатора "с нуля", то есть - с раннего детства - занимает не менее 25 лет. Именно столько времени необходимо сегодня МИНИМАЛЬНО для того, чтобы закончить университет и докторантуру. Или же, в случае отсутствия стадии докторантуры - все равно уйдет примерно такое же время для того, чтобы "набраться организационного опыта".
Итак, "старые" координаторы "отработают" 25 лет.
Но "первое" поколение "НОВЫХ" координаторов подготовлено СТАРЫМИ координаторами. От этих СТАРЫХ координаторов "новые" позаимствуют настоящие, РАБОТОСПОСОБНЫЕ методики управления. Поэтому ЕЩЕ лет 25, пока эти "дети" СТАРЫХ координаторов не подготовят "своих детей" - уже "внуков" для старых координаторов - управление страной будет "относительно успешным".
Имеем уже 50 лет.
А теперь рассмотрим "внуков" старых координаторов. Чему же будут учить их "отцы"? Всему тому, что знают сами? Конечно же - НЕТ! Почему? Да просто хотя бы из ЧУВСТВА САМОСОХРАНЕНИЯ! Ведь они видели, как тоталитарный режим УБИВАЛ их "родителей"... Поэтому "дети" будут готовить себе - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, которые умеют только исполнять приказы и решать те задачи, которые перед ними будут ставить "дети". Только при таком условии "дети" смогут обеспечить себе БЕЗОПАСНОСТЬ при тоталитарном режиме! Только так они смогут иметь постоянное и понятное для власти свидетельство своей НЕЗАМЕНИМОСТИ.
К тому же, если ВСЕ МЕСТА будут заняты "детьми" - так на какие же места придут "внуки"?! А НОВЫХ рабочих мест для координаторов при тоталитаризме создаваться не будет: ведь НОВЫЕ МЕСТА могут появиться лишь только тогда, когда СТАРЫЕ пирамиды управления распадаются: но тоталитаризм потому и есть тоталитаризм, что он НИКОГДА не разрушает старые пирамиды управления.
Итак, еще приплюсуем 25 лет, которые "успешно" проработают "дети" старых координаторов.
В итоге получаем - 75 лет.
Только через этот промежуток времени "внуки" получат возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО "ПОРУЛИТЬ"! Но ведь как раз самостоятельно-то управлять они и не умеют! Самое большее, на что они способны - это применять ПРЕЖНИЕ, разработанные "детьми", способы и методы управления! Причем применять их - некритично и не к месту.
Но тогда получается, что через 75 лет после установления тоталитарного режима управление страной становится НЕОПТИМАЛЬНЫМ. Фактически, при таком "способе" управления изменения в природной среде, изменения внутри- и внешнеполитических условий просто ИГНОРИРУЮТСЯ!
И поэтому такая система управления страной распадается. И либо цикл начинается снова, - либо начинается медленный переход страны в состояние с развитой экономикой и демократией. То есть - переход к созданию условий, оптимальных для самоорганизации и функционирования пирамид управления.
Страны в такое время крайне чувствительны к ПОМОЩИ в плане поддержки координаторов, а также - им крайне нужны "наемные" координаторы, которые смогли бы "продержать" страну некоторые время, - достаточное для того, чтобы "местные" координаторы смогли стать на ноги... К тому же, в таких условиях "чужие" специалисты широким слоям населения кажутся более "компетентными", чем местные.
Как следует из проведенного в книге рассмотрения, мы стоим на пороге взрывообразного применения математически обоснованных Социальных Технологий - технологий для управления отдельным человеком, социальными и экономическим группами, Государством в целом и совокупностями Государств.
Уже сегодня совершенно ясны методики для управления политиками произвольно высокого ранга и легко сделать надежный прогноз их поведения. Уже сегодня легко предсказать становление и развитие отношений между политиками. Также легко выделить информацию, которую конкретный политик считает важной и надежно предсказать те выводы, которые он сделает на основании этой информации (см. главу 9 настоящей книги).
Приобрели ясность законы самоорганизации человеческих сообществ - начиная от небольших фирм и заканчивая Государством в целом. Например, блок так называемых Прав Человека является не более чем частью комплекса мероприятий по реализации отбора управленцев, способных работать на высших уровнях иерархии.
Развитие знаний о Человеке позволяет уже сегодня организовывать целенаправленное внешнее управление любым государством: сейчас уже нет необходимости в военных действиях - поставленные цели могут быть достигнуты мирным путем.
В частности, наиболее РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ для любой страны будет следующий сценарий:
Изоляция от информационных потоков 1¸2 тысячи координаторов, стоящих на "верхних уровнях" пирамиды управления государством.
Как следует из параграфа 2.3, таким образом будет "срезана" верхняя половина Общегосударственной пирамиды управления практически для любого государства мира (исключая, может быть, разве что Китай и Индию!). Еще раз подчеркнем: эти 1¸2 тысячи координаторов - это не только "ведущие политики" данной страны! Это в основном люди, которые способны "выдвигать НОВЫЕ идеи" на Национальном уровне - это писатели, журналисты, актеры, медики, экономисты, менеджеры, юристы, спортсмены, и многие, многие другие... К сожалению, даже в развитых странах мира еще не созданы условия для того, чтобы КООРДИНАТОРЫ ВЫСОКИХ УРОВНЕЙ могли оптимально работать (об этом см. ниже).
Итак, в результате целенаправленных действий по такой изоляции ("нейтрализации") в любой стране останутся лишь только такие координаторы, которые смогут оптимально управлять сообществами не более чем в несколько десятков тысяч человек!
Этот аспект опасности международного терроризма еще пока даже не осознан не только отдельными (прежде всего - развитыми) странами мира, но и Мировым сообществом в целом.
Сценарии реализации такого НАПАДЕНИЯ на ту или иную страну мира могут быть самыми разнообразными.
В частности, одним из крайне опасных является такой, когда "противник" реализует комплекс мероприятий, имеющий целью "вырубить брешь" в общенациональной пирамиде управления данной страной. Дело в том, что "верхушка" общенациональной пирамиды управления, как правило, достаточно хорошо "защищена": такие координаторы, что называется, "на виду" у всего народа. А вот координаторы уровня на 1¸2 "ниже" максимально возможного для данной страны, да еще НАЧИНАЮЩИЕ (то есть те, которые только-только успели выйти на достаточно высокий уровень) - они, как правило, находятся "в тени" общественного внимания... И именно они - как раз вследствие такой своей "незащищенности" - и могут послужить ОПТИМАЛЬНОЙ мишенью для "внешнего нападения"...
Конечно, нейтрализовать при этом придется большее количество координаторов - но все равно мы не выйдем при этом за пределы 1¸2 тысячи человек. К тому же - для того, чтобы пирамида управления государством ПЕРЕСТАЛА ОПТИМАЛЬНО ФКУНКЦИОНИРОВАТЬ, вполне достаточно "вырубить" лишь ЧАСТЬ из нескольких ее "слоев"!
Особо подчеркнем: "нападение", которое обсуждается в настоящем параграфе СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО предусматривает физическое уничтожение координаторов! (Хотя, без сомнения, террористические организации выберут именно этот путь..)
Например, в главе 6 мы описали несколько "бескровных" - чисто информационных (!) - каналов того, как "нейтрализовать" координаторов данной страны.
Пример 1. В США (аналогично как в России) возможна не более чем 6 уровневая пирамида управления: шестой уровень объединяет более 16 миллионов человек - а с учетом членов семей получаем более полусотни миллионов. При этом координаторов третьего - четвертого уровня в такой пирамиде насчитывается до четырех тысяч человек (количество координаторов на уровне, на 2 ниже, чем рассматриваемый). Как видно, 1¸2 тысячи человек для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ этой пирамиды вполне достаточно.
Пример 2. Для Украины (Франции, Германии, Великобритании и т.п.) максимально возможный уровень для пирамиды управления - ПЯТЫЙ, когда воедино объединяется более миллиона человек (а с учетом членов семьи - несколько миллионов). Интересно, что в этом случае количество координаторов четвертого-третьего уровня составляет всего менее тысячи человек! Поэтому СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ такими странами должен учитывать то, что, образно говоря, "каждый координатор должен быть на счету"! Ниже в параграфе 10.3 мы, рассматривая реальную угрозу скатывания Украины к ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ, опишем те трагические последствия, к которым может привести НЕОПТИМАЛЬНАЯ организация структуры власти в такой стране.
Напомним, что координаторы третьего - четвертого уровня обеспечивают оптимальное управление КРУПНЫМ бизнесом и ЛОКАЛЬНЫМИ территориями.
Что же достигается в результате такого "выкусывания" части пирамиды управления?
Как всегда, "свято место пусто не бывает", - и вместо "выбитых" ("нейтрализованных") координаторов придут (будут назначены или выбраны, если речь идет о местном самоуправлении) - НОВЫЕ люди. Но уже - НЕ КООРДИНАТОРЫ... И сразу же потеряется оптимальность управления на уровне крупного и среднего бизнеса, на уровне локального, местного самоуправления.
Особо подчеркнем, что: оптимальной является "нейтрализация" МОЛОДЫХ, НАЧИНАЮЩИХ координаторов. Как раз тех, которые еще просто НЕ УСПЕЛИ (!) построить свой собственный КРУПНЫЙ бизнес, которые еще просто не успели стать ЛИДЕРАМИ местного, локального или территориального самоуправления! Другими словами, "нейтрализации" подлежат именно те координаторы, которые ДОЛЖНЫ ЗАМЕНИТЬ тех координаторов, которые "уже уходят"! И если в стране не созданы СПЕЦИАЛЬНЫЕ условия для оптимального функционирования пирамид управления - об этом достаточно написано в этой книге (например, в главах 2-5), то "нейтрализация" таких начинающих координаторов может даже остаться незамеченной (особенно если она произойдет в сравнительно сжатые сроки)...
Но вот последствия этого - ощутят сразу и немедленно ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ жителей страны - те, которые потеряют надежду на новые рабочие места! Экономический потенциал страны будет существенно подорван.
А ведь все это - это только "цветочки"! А "ягодки" - они проявятся через несколько лет, когда координаторы БОЛЕЕ ВЫСОКОГО уровня (то есть - пятого - шестого уровня иерархии) выйдут в отставку. Вот тогда-то и обнаружится, что выбирать им РАВНОЦЕННУЮ ЗАМЕНУ - просто не из кого! Просто не окажется людей, которые могли бы заменить "ушедших на пенсию"... Вот тогда-то окончательно потеряется управление и более высокими уровнями иерархии в пирамиде управления государством...
Поэтому через несколько лет уже появятся трудности в управлении отдельными локальными территориями (штатами, областями, провинциями, землями)... А еще через несколько лет - страна уже не сможет быть управляема ОПТИМАЛЬНО!
В результате - страна СОЙДЕТ С МИРОВОЙ АРЕНЫ именно как РАЗВИТАЯ страна мира!
Но крайне опасно, если целью такой атаки будет выбрана ЯДЕРНАЯ страна: в этом случае возможны самые трагические последствия для Планеты в целом...
Необходимо особо подчеркнуть следующее:
именно страны с развитым - "ЗАПАДНЫМ" - демократическим строем оказались НАИМЕНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ к такого рода "внешнему нападению" с использованием Социальных Технологий.
Здесь произошло наложение целого ряда причин.
Прежде всего, - это то, что можно назвать СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ. Действительно: кто более всего ценится в РАЗВИТЫХ странах мира? Ответ практически однозначен: тот, кто является ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ УЗКИМ СПЕЦИАЛИТСТОМ в каком-нибудь ОДНОМ деле.
Иными словами, вся система подготовки кадров, вся система образования ведет человека к тому, чтобы выбрать одну какую-то специальность и стать в ней - НАИЛУЧШИМ...
Если человек, например, считается ФИЗИКОМ - то во всех справочниках он так и записан - "физик". И к нему обращаются за консультациями - именно как к физику! И устроиться на работу он может - также только как физик...
Другими словами, в РАЗВИТЫХ странах мира на уровне ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ поощряется самоорганизация исключительно только "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ" пирамид управления...
Но координатор высокого уровня тем и отличается, что он работает как бы "ПО ГОРИЗОНТАЛИ", связывая воедино НЕСКОЛЬКО пирамид управления, которые служат для реализации управления в нескольких РАЗНЫХ областях человеческой деятельности... Но получается, что координаторы высших уровней в РАЗВИТЫХ странах мира практически не имеют возможности координировать деятельность МНОГИХ пирамид управления! Другими словами, - они просто "застревают" в какой-то ОДНОЙ пирамиде управления! Общество их просто принуждает к этому!
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ может заслужить исключительно только "узкий специалист" во вполне определенной области... Если хотите - здесь мы имеем дело со своего рода "данью тиражировщикам": такое положение дел характерно именно для них. А поскольку в странах развитой демократии ПРИНЯТО прислушиваться к "общественному" мнению - то есть к мнению тиражировщиков!, - то большинство координаторов и строит свою жизнь таким образом, чтобы ему соответствовать. Другими словами, большинство координаторов ПРОСТО НЕ РИСКУЮТ переходить от одной своей области деятельности к другой... Они - ЗАСТРЕВАЮТ в рамках одной пирамиды управления, - и, в результате, деятельность многих пирамид управления оказывается просто не скоординированной...
Заметим, что при этом также оказывается, что НА ВЫСШИХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ всегда имеется острая потребность в координаторах! Их ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ - ведь "общество требует", чтобы на каждой из пирамид управления был "свой" координатор! Ибо требуется не просто человек, который смог бы оптимально управлять ЭТОЙ пирамидой управления, но который сумел бы обеспечить также ее успешное состыкование с ДРУГИМИ пирамидами управления. Но это сможет сделать уже только координатор более высокого уровня иерархии.
Поэтому часто случается так, что координатора "приземляют", - прикрепляя его к пирамиде БОЛЕЕ НИЗКОГО, чем он сам, уровня иерархии!..
А теперь поведем речь о масс-медиа - прессе, телевидении, радиовещании и т.п. О СВОБОДНОЙ журналистике в РАЗВИТЫХ странах мира. О том, что она немедленно трубит на всех углах обо всем, что она только что сама узнала.
Но при этом в средствах масс-медиа практически полностью отсутствуют специалисты, которые могли бы спрогнозировать влияние этих "сенсаций" на состояние и процессы в обществе.
Более того: любые попытки спрогнозировать такое влияние многими ОРГАНИЗАТОРАМИ средств массовой коммуникации воспринимается "в штыки" - и исключительно отрицательно, как проявление ЦЕНЗУРЫ... То есть - как проявление СИСТЕМЫ ЗАПРЕТОВ...
И вместе с тем журналисты отдают себе отчет в том, что существуют способы манипулирования общественным мнением, - собственно, это есть один из разделов политической социологии. Но практически никто из журналистов не знаком с этими работами! А если даже кто-то из них и оказывается знакомым, то ни в коем случае и никогда не согласится использовать их научные выводы в своей ежедневной, своей практической деятельности! Более того: подавляющее большинство журналистов совершенно искренне полагает, что любые попытки хоть как-то ограничить их в способе добычи и распространения информации - это уже нарушение Прав Человека...
Поэтому и получается, что слишком часто информация подается в таком контексте, который ее полностью искажает...
В условиях, когда в стране имеется ОПТИМАЛЬНО (или близко к этому) функционирующая пирамида управления, все это не имеет решающего значения: координаторы соответствующего уровня дают необходимый ВЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ для движения информации. Они определяют направление развития на междисциплинарном уровне - то есть согласуют между собой деятельность нескольких "узко-профессиональных" пирамид управления. Они также задают вектор направления подачи информации широким массам населения, - наиболее явным отражением этого есть "МОДА" на те или иные НОВЫЕ (разработанные координаторами специально для представления НОВОГО вида информации) формы подачи материала (новостей, шоу, спектакля и т.п.).
Но вот если таких координаторов нет... Тогда ВЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ выбирается неоптимальным, в результате чего у широких масс населения формируется НЕАДЕКВАТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ... А вот этого - уже вполне достаточно, чтобы страна (точнее - ее население) все свои усилия направляло на цели, достижение которых на самом деле совершенно бессмысленно для большей части ее населения... Все мы, которые прожили значительную часть своей жизни в условиях ТОТАЛИТАРНОГО режима, прекрасно помним свою юность, когда наши родители - да и многие из нас самих - отдавали все силы на "комсомольские стройки", "укрепление обороноспособности страны", "помощь борщам за свободу Чили", и т.д. и т.п...
Современные Социальные Технологии позволяют - впервые в истории Цивилизации - в качестве объекта атаки выбирать саму ПИРАМИДУ УПРАВЛЕНИЯ данным государством. А поскольку пирамида управления - это и есть СОБСТВЕННО ГОСУДАРСТВО, то теперь мы можем говорить, что ВПЕРВЫЕ появляется возможность разработать и реализовать АЛГОРИТМ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ЦЕЛОГО ГОСУДАРСТВА...
Сегодня мы впервые столкнулись с тем, что объектом террористического нападения может оказаться не отдельная личность, структура или организация, но - целое государство.
При этом ДЕМОКРАТИЯ, СВОБОДА СЛОВА, ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ оказались как раз теми факторами, которые СПОСОБСТВУЮТ успешности такого нападения!
То есть как раз все то, чем гордится современная цивилизация, все то, к чему стремится каждое общество - все это оказалось "ахиллесовой пятой" РАЗВИТОГО общества. Более того: как раз НА УСПЕШНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ всего этого и рассчитаны такие новые технологии нападения!
РАЗВИТОЕ общество привыкло рассматривать демократию, свободу слова, высокий уровень экономического развития и социальное благополучие как ГАРАНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ в своих странах. Поэтому они окажутся совершенно беззащитными, когда атака будет направлена как раз на то, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ эти социальные институты для РАЗРУШЕНИЯ государства - ибо НИКАКИХ ДРУГИХ СТРУКТУР, чтобы противопоставить такому нападению, в РАЗВИТЫХ странах просто нет...
(Что-то аналогичное делает вирус СПИДа, атакуя как раз ту систему организма, которая своей целью имеет ... как раз защиту от любых ВНЕШНИХ нападений...)
***
Итак, пусть в РАЗВИТОЙ стране оказалось "разрушено" несколько (один - два, вблизи "самой вершины") уровней ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ пирамиды управления. Но скажется это не сразу. Пройдет три - четыре года (при современном уровне развития, когда технологии сменяются каждые два-три года, это вряд ли займет больше времени), - и только тогда обнаружится, что в стране не хватает людей, которых можно назначить на высокие руководящие посты взамен уходящих... Пройдет три - четыре года и обнаружится, что в соответствующих областях самых разных наук и технологий в стране не сделано ничего из именно такого НОВОГО, которое можно было бы противопоставить сделанному в других странах... Пройдет три - четыре года, и только тогда ко власти придут люди, умения которых будет недостаточно для того, чтобы выбрать правильные и наилучшие решения (оптимальные или адекватные)... Вначале это будет наблюдаться на местах, "в глубинке", на уровне отдельных штатов (районов, областей, земель...). Но уже тогда начнутся разногласия и АКТИВНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ между федеральной и местной властью... Народ начнет крайне быстро политизироваться, - вопросы политические внезапно приобретут для обычного, рядового гражданина приоритетное значение. Еще бы! Ведь ему говорят, что во всех его бедах, что во всех недостатках, с которыми он ПОСТОЯННО сталкивается в ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ, виновато Государство! И что нужно менять - так это эту самую Государственную Власть, чтобы ему, гражданину, жилось в его родном маленьком городке лучше... Словом, начнется все то, что уже было при распада СССР и Югославии, а потом в точности повторяется уже в самостоятельных России, Сербии и Украине, - да и вообще во всех странах СНГ...
А вот теперь можно еще и ПОДТОЛКНУТЬ страну ближе к границе, за которой следуют уже НЕОБРАТИМЫЕ последствия.
И вот именно на этих этапах демократия, свобода слова, высокий уровень экономического развития и социальное благополучие можно использовать в качестве фактора, РАЗРУШАЮЩЕГО ИЗНУТРИ это РАЗВИТОЕ государство...
В общем, СОВРЕМЕННУЮ ВОЙНУ против РАЗВИТОГО государства можно построить следующим, ИЕРАРХИЧЕСКИМ образом (широко используя на каждом этапе те новые возможности, которые в изобилии предоставляют Социальные Технологии по управлению как отдельной личностью, так и большими - структурированными и неструктурированными - социальными объектами):
Целью войны является разрушение социального и экономического устройства страны, в результате чего РАЗВИТАЯ страна перейдет в разряд стран развивающегося мира. Система нападения ИЕРАРХИЧНА и состоит из следующих "зацепляющихся" друг за друга последовательно реализующихся этапов:
Вначале происходит "тихая и незаметная" "нейтрализация" координаторов "среднего звена" из общенациональной пирамиды управления. Уже после реализации этого этапа достигается то, что через пять - шесть лет управление социальными и экономическим процессами внутри страны будет неоптимальным.
Затем "нейтрализация" координаторов становится открытой и даже демонстративной. Одновременно с этим на данном этапе производится несколько крайне резонансных АКЦИЙ - террористических актов, актов массового неповиновения и т.п., которые наглядно демонстрируют неспособность государственной машины обеспечить безопасность (ЛИЧНУЮ безопасность!) БОЛЬШИНСТВА своих граждан.
Все это вместе создает необходимые условия для того, чтобы ко власти пришла политическая сила ТОТАЛИТАРНОГО типа, вследствие чего наличие тоталитарной пирамиды управления обеспечит отставание страны в экономическом и социальном развитии минимально на несколько десятков лет. Кроме того, этим достигается "разовое" уничтожение практически всех координаторов, которые не участвуют в тоталитарной пирамиде, а также - "попутно" - уничтожается не менее нескольких миллионов человек: как "внутренних врагов".
Весьма важным обстоятельством является то, что при этом НАРОД САМ, СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИИ СИЛАМИ УНИЧТОЖАЕТ СВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ (да и сам себя - в буквальном смысле этого слова!). ИЗВНЕ страны "внешний враг" привносит на территорию лишь только ФИНАНСЫ И ИНФОРМАЦИЮ, - но никак не войска...
Фактически, это ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ Человечество столкнулось с ОРУЖИЕМ НОВОГО ТИПА. Оружием, которое можно назвать "информационным"... И при этом - ОРУЖИЕМ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ, способным сравнительно "дешево" уничтожить многие миллионы людей (ведь никакой особой "техники" - ну всяких там танков, самолетов, и т.п. - для реализации ТАКОГО сценария не требуется) ...
(— Но почему нужно вообще писать об этом? Может быть, - просто СКРЫТЬ эту информацию? — засомневается читатель.
Страусиная политика в науке?... Но ведь НАУЧНЫЙ ПРОГРЕСС остановить невозможно! Кто-нибудь другой, когда-нибудь - завтра, послезавтра, через год (но не исключено - что уже ВЧЕРА или ПОЛГОДА НАЗАД!) - да "додумается" до подобных результатов. И тогда описанный выше сценарий имеет все шансы стать уже РЕАЛЬНОСТЬЮ...
И Вы можете гарантировать, что в ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ стране (ну хоть бы и действительно в США, против которых "точат зубы" многие "недоброжелатели") - да найдутся такие координаторы, которые могли бы РАЗРАБОТАТЬ и РЕАЛИЗОВАТЬ описанную нами ниже СИСТЕМУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ такому нападению?!
Представьте себе лишь на минуту - таких людей не нашлось. Фашисты с ядерной бомбой, - да еще опирающиеся на САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ! И Вы надеетесь остаться после этого в живых?!...)
***
Зададимся вопросом: сколько лет может длиться погружение страны во тьму тоталитаризма?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим следующую цепочку обстоятельств
Итак, пусть тоталитарный режим приходит ко власти. И вот кто же будет встроен в пирамиду управления государством? Какие координаторы? Ведь НОВЫХ пришедший к власти режим подготовить еще просто не успел! Поэтому этот режим будет использовать тех координаторов, которые успели вырасти при СТАРОМ режиме. Конечно, все эти координаторы будут "находиться под подозрением", за ними будет постоянная слежка. Но работать им дадут - "пока что", "до времени"... Пока что - это до той поры, пока они не подготовят НОВЫХ КООРДИНАТОРОВ, - координаторов, которые взращены уже при тоталитарном режиме.
Но подготовить "истинно тоталитарных" координаторов можно лишь только тогда, когда человек воспитан при таком режиме С ДЕТСТВА. Он просто не должен знать ДРУГОЙ жизни!
А подготовка координатора "с нуля", то есть - с раннего детства - занимает не менее 25 лет. Именно столько времени необходимо сегодня МИНИМАЛЬНО для того, чтобы закончить университет и докторантуру. Или же, в случае отсутствия стадии докторантуры - все равно уйдет примерно такое же время для того, чтобы "набраться организационного опыта".
Итак, "старые" координаторы "отработают" 25 лет.
Но "первое" поколение "НОВЫХ" координаторов подготовлено СТАРЫМИ координаторами. От этих СТАРЫХ координаторов "новые" позаимствуют настоящие, РАБОТОСПОСОБНЫЕ методики управления. Поэтому ЕЩЕ лет 25, пока эти "дети" СТАРЫХ координаторов не подготовят "своих детей" - уже "внуков" для старых координаторов - управление страной будет "относительно успешным".
Имеем уже 50 лет.
А теперь рассмотрим "внуков" старых координаторов. Чему же будут учить их "отцы"? Всему тому, что знают сами? Конечно же - НЕТ! Почему? Да просто хотя бы из ЧУВСТВА САМОСОХРАНЕНИЯ! Ведь они видели, как тоталитарный режим УБИВАЛ их "родителей"... Поэтому "дети" будут готовить себе - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, которые умеют только исполнять приказы и решать те задачи, которые перед ними будут ставить "дети". Только при таком условии "дети" смогут обеспечить себе БЕЗОПАСНОСТЬ при тоталитарном режиме! Только так они смогут иметь постоянное и понятное для власти свидетельство своей НЕЗАМЕНИМОСТИ.
К тому же, если ВСЕ МЕСТА будут заняты "детьми" - так на какие же места придут "внуки"?! А НОВЫХ рабочих мест для координаторов при тоталитаризме создаваться не будет: ведь НОВЫЕ МЕСТА могут появиться лишь только тогда, когда СТАРЫЕ пирамиды управления распадаются: но тоталитаризм потому и есть тоталитаризм, что он НИКОГДА не разрушает старые пирамиды управления.
Итак, еще приплюсуем 25 лет, которые "успешно" проработают "дети" старых координаторов.
В итоге получаем - 75 лет.
Только через этот промежуток времени "внуки" получат возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО "ПОРУЛИТЬ"! Но ведь как раз самостоятельно-то управлять они и не умеют! Самое большее, на что они способны - это применять ПРЕЖНИЕ, разработанные "детьми", способы и методы управления! Причем применять их - некритично и не к месту.
Но тогда получается, что через 75 лет после установления тоталитарного режима управление страной становится НЕОПТИМАЛЬНЫМ. Фактически, при таком "способе" управления изменения в природной среде, изменения внутри- и внешнеполитических условий просто ИГНОРИРУЮТСЯ!
И поэтому такая система управления страной распадается. И либо цикл начинается снова, - либо начинается медленный переход страны в состояние с развитой экономикой и демократией. То есть - переход к созданию условий, оптимальных для самоорганизации и функционирования пирамид управления.
Страны в такое время крайне чувствительны к ПОМОЩИ в плане поддержки координаторов, а также - им крайне нужны "наемные" координаторы, которые смогли бы "продержать" страну некоторые время, - достаточное для того, чтобы "местные" координаторы смогли стать на ноги... К тому же, в таких условиях "чужие" специалисты широким слоям населения кажутся более "компетентными", чем местные.