2.5. Настройка

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20   23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 

Следующие шаги к обеспечению гибкости - средства настройки

системы, которые делятся на параметрические и аналитические

(встроенный язык). Первые более распространены, но все-таки

применимы не всегда.

Сложнее всего параметрической настройке поддается описание

документооборота банка. Ответы на многие вопросы индивидуальны:

нужно ли повторно вводить реквизиты документа для контроля ошибок,

кто выполняет позиционирование (выбор корреспондентского счета,

через который пройдет платеж), какие документы должны визироваться

какими ответственными работниками банка. Эти ответы зависят, в

частности, от размера банка и потому могут меняться в ходе его

эволюции. Задача банковской системы - автоматизировать

документооборот, а не фиксировать результаты труда банковского

работника, который, конечно, может каждый раз нажать на

соответствующую кнопочку. Поэтому правила документооборота

должны быть записаны в системе.

Очень сложные системы параметрической настройки реализованы в

зарубежных банковских системах. Эти БИС действительно

настраиваются под индивидуальные требования банков. Однако

перестройка БИС при изменении банка в ходе его эволюции оказывается

на порядок сложнее, чем настройка при инсталляции с дистрибутива.

При изменении 500 параметров из 10 000 не так-то просто получить

внутренне непротиворечивую систему. Таким образом, широкая

параметрическая настройка ориентирована, прежде всего, на

стабильную банковскую систему, которая, например, в 90-х годах готова

принимать банкноты образца 40-х.

Параметрическая настройка практически не позволяет плавно

переходить от одной схемы учета к другой, что обеспечивает

непрерывность учета (на этом основано ведение полной истории по

каждому из клиентов).

Таким образом, в российских условиях параметрической настройки

явно недостаточно, и тем большее значение приобретают встроенные

языки. Помимо описания документооборота, алгоритмическая настройка

имеет большое значение при создании автоматизированных рабочих

мест. Контроль ввода данных и их корректности (регистрировать ли,

скажем, документ, который вызывает "красное сальдо" на счете клиента,

как поступить с платежным документом, адресованным в банк,

отсутствующий в "Справочнике МФО"), вычисление параметров

банковских документов (номеров документов и пачек документов, рейса

связи с МЦИ, номера договора), генерация отчетности выполняются

индивидуально для каждого отдельного банка. Еще более

индивидуального подхода требует настройка интерфейса пользователя,

который должен быть удобен каждому работнику.

Следующие шаги к обеспечению гибкости - средства настройки

системы, которые делятся на параметрические и аналитические

(встроенный язык). Первые более распространены, но все-таки

применимы не всегда.

Сложнее всего параметрической настройке поддается описание

документооборота банка. Ответы на многие вопросы индивидуальны:

нужно ли повторно вводить реквизиты документа для контроля ошибок,

кто выполняет позиционирование (выбор корреспондентского счета,

через который пройдет платеж), какие документы должны визироваться

какими ответственными работниками банка. Эти ответы зависят, в

частности, от размера банка и потому могут меняться в ходе его

эволюции. Задача банковской системы - автоматизировать

документооборот, а не фиксировать результаты труда банковского

работника, который, конечно, может каждый раз нажать на

соответствующую кнопочку. Поэтому правила документооборота

должны быть записаны в системе.

Очень сложные системы параметрической настройки реализованы в

зарубежных банковских системах. Эти БИС действительно

настраиваются под индивидуальные требования банков. Однако

перестройка БИС при изменении банка в ходе его эволюции оказывается

на порядок сложнее, чем настройка при инсталляции с дистрибутива.

При изменении 500 параметров из 10 000 не так-то просто получить

внутренне непротиворечивую систему. Таким образом, широкая

параметрическая настройка ориентирована, прежде всего, на

стабильную банковскую систему, которая, например, в 90-х годах готова

принимать банкноты образца 40-х.

Параметрическая настройка практически не позволяет плавно

переходить от одной схемы учета к другой, что обеспечивает

непрерывность учета (на этом основано ведение полной истории по

каждому из клиентов).

Таким образом, в российских условиях параметрической настройки

явно недостаточно, и тем большее значение приобретают встроенные

языки. Помимо описания документооборота, алгоритмическая настройка

имеет большое значение при создании автоматизированных рабочих

мест. Контроль ввода данных и их корректности (регистрировать ли,

скажем, документ, который вызывает "красное сальдо" на счете клиента,

как поступить с платежным документом, адресованным в банк,

отсутствующий в "Справочнике МФО"), вычисление параметров

банковских документов (номеров документов и пачек документов, рейса

связи с МЦИ, номера договора), генерация отчетности выполняются

индивидуально для каждого отдельного банка. Еще более

индивидуального подхода требует настройка интерфейса пользователя,

который должен быть удобен каждому работнику.