2.6. Поставка и поддержка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36
Очень часто система поставляется вместе с исходными текстами, с
тем, чтобы программисты банка имели возможность их доработать.
Однако разработчики со сравнительно небольшим количеством
клиентов сами "подгоняют" свои системы "по фигуре" - проводят
предварительное обследование банка, настраивают систему в
соответствии с индивидуальными требованиями заказчика, проводят
опытную эксплуатацию, дорабатывают (адаптируют) систему,
подготавливают для заказчика принципиально новые компоненты и
подключают их к системе (по отдельному договору). Самое главное
заключается в гарантийном сопровождении системы - это бесплатная
поставка новых версий, обязательное отслеживание нормативных
изменений, консультации по "горячей линии", семинары для
пользователей, выезд специалистов в банк. На "отслеживание
нормативных изменений" следует обратить особое внимание. Переход
на новый план счетов, например, потребовал значительных финансовых
затрат от банков, которые по тем или иным причинам отказались от
сопровождения своих БИС. Под сервисом в банковских системах
понимают не только и не столько то, как быстро программисты приедут
"поднимать" базу данных, а еще и то, с какой скоростью реагирует
поставщик на указания об ошибках. ПО без ошибок не бывает.
Банковские программы тестируются на искусственных и ограниченных
базах данных, и потому при реальном внедрении периодически
возникают сбои. Одни разработчики исправляют свой код в течение
двух-трех дней, другие "раскачиваются" неделями.
Рост числа банковских операций, усложнение процедуры обработки
банковских документов, увеличения числа форм отчетности, высокие
требования к безопасности, переход к электронным расчетам и
увеличение конкуренции на рынке банковских услуг поставило перед
банками вопрос об использовании в своей деятельности
автоматизированных систем обработки информации. В нашей
литературе такие системы стали называть БИС - Автоматизированные
Банковские Системы.
Очень часто система поставляется вместе с исходными текстами, с
тем, чтобы программисты банка имели возможность их доработать.
Однако разработчики со сравнительно небольшим количеством
клиентов сами "подгоняют" свои системы "по фигуре" - проводят
предварительное обследование банка, настраивают систему в
соответствии с индивидуальными требованиями заказчика, проводят
опытную эксплуатацию, дорабатывают (адаптируют) систему,
подготавливают для заказчика принципиально новые компоненты и
подключают их к системе (по отдельному договору). Самое главное
заключается в гарантийном сопровождении системы - это бесплатная
поставка новых версий, обязательное отслеживание нормативных
изменений, консультации по "горячей линии", семинары для
пользователей, выезд специалистов в банк. На "отслеживание
нормативных изменений" следует обратить особое внимание. Переход
на новый план счетов, например, потребовал значительных финансовых
затрат от банков, которые по тем или иным причинам отказались от
сопровождения своих БИС. Под сервисом в банковских системах
понимают не только и не столько то, как быстро программисты приедут
"поднимать" базу данных, а еще и то, с какой скоростью реагирует
поставщик на указания об ошибках. ПО без ошибок не бывает.
Банковские программы тестируются на искусственных и ограниченных
базах данных, и потому при реальном внедрении периодически
возникают сбои. Одни разработчики исправляют свой код в течение
двух-трех дней, другие "раскачиваются" неделями.
Рост числа банковских операций, усложнение процедуры обработки
банковских документов, увеличения числа форм отчетности, высокие
требования к безопасности, переход к электронным расчетам и
увеличение конкуренции на рынке банковских услуг поставило перед
банками вопрос об использовании в своей деятельности
автоматизированных систем обработки информации. В нашей
литературе такие системы стали называть БИС - Автоматизированные
Банковские Системы.