Глава 17
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20
Инна Бельтюкова «КАПИТАЛ ТУР», «ИННА ТУР»
Глава о самых экзотических странах и о топ, кто является королевой туризма; о том, можно ли работать вместе с мужем; о том, какой отель самый лучший в мире; о том, почему нужно всегда сохранять контрольный пакет; о том, умеют ли готовить бизнесвумен, а также о том, что «Эскада» - это психотерапевт
Про нее я могу говорить часами. Это одна из бизнес-леди, которую я всегда привожу в пример. Она смогла воплотить в жизнь мои представления об идеальной женщине. Это красивая и всегда элегантно одетая дама, счастливая и ответственная мать, любящая и любимая жена, лидер в своей области бизнеса. Инна с Игорем, своим мужем и партнером, дважды с нуля построили бизнес: они являются авторами известнейших проектов на отечественном туристическом рынке - «Инна тур» и «Капитал тур».
Инна является членом Российской академии туризма. На церемонии награждения «Туристические бренды года 2005» Инна Бельтюкова была по праву удостоена звания «королевы туризма». И этого мнения придерживаются не только коллеги, в списке «Топ 200 деловых женщин России» («Карьера», март 2005) Инна стала первой среди представительниц, возглавляющих лучшие туристические компании страны. Инна - общепризнанный авторитет, редкие публикации по туризму в ведущих газетах и журналах обходятся без ее экспертного мнения.
Инна родилась в Москве 19 октября 1963 года.
Закончила экономический факультет МГУ, а в 1988 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Планирование туристической экскурсионной деятельности».
Будучи старшим научным сотрудником, занималась туристической инфраструктурой в Центральном экономическом научно-исследовательском институте РФ.
Свою первую тысячу долларов она заработала в компании «Инна тур». Свой первый миллион долларов - там же.
На запястье носит золотые часы «Картье» и никогда не расстается с мобильным телефоном.
Прекрасно поет, играет на фортепиано и гитаре. Ругаю ее, почему до сих пор не выпустила свой диск. Обещает исправиться.
Свою первую заграничную поездку вспоминает с гордостью и с улыбкой.
- В 1991 году, - рассказала Инна, угощая меня медом в своей роскошной загородной усадьбе, - пройдя жесткий отбор, я стала участником советско-американской программы развития малого бизнеса в СССР, как начинающий предприниматель была направлена на стажировку в США. Я оказалась последней на регистрации рейса на Нью-Йорк Экономический класс был перепродан, и меня посадили в первый. Весь полет я переживала за то, что с меня потребуют доплату, ведь с собой было всего четыреста долларов на месяц и список обещанных подарков из семнадцати наименований. Мы прилетели в Штаты после августовского путча 1991 года. Нашу делегацию встречали с транспарантами как вестников свободы. Интервью, бизнес-ланчи, презентации, поездки в Лас-Вегас, Чикаго, Канзас-Сити. Но, несмотря на все впечатления, я поняла, что никогда не смогу жить нигде, кроме России. Сегодня, когда я объездила почти весь мир, убеждаюсь в этом каждый раз, возвращаясь домой.
Мне всегда интересно, с чего начинался бизнес. Кажется, этот контраст между «нулем» и «миллиардом» выглядит очень впечатляюще.
- Мы стартовали, заложив однокомнатную квартиру. Игорь настоял на том, чтобы назвать компанию моим именем. Кроме нас с мужем, - поделилась Инна, - в «Инна тур» было три человека, мы размещались на площади двадцать квадратных метров.
Сегодня площадь ее офисов измеряется тысячами.
- За три года, - продолжила Инна, - компания стала лидером по продажам авиабилетов российских и иностранных авиакомпаний. Благодаря акции «Инна тур» «Окно в Париж» Франция стала направлением массового спроса. Каждый четвертый россиянин, посетивший Париж, был клиентом «Инна тур».
С 1998 по 2000 год мы были даже организаторами и спонсорами фестиваля российской культуры в Каннах. За этот проект нас наградили медалью МИДа России «За вклад в развитие российско-французских отношений в области культуры» и пальмовой ветвью города Канн. С тех пор этот фестиваль стал традиционным.
Я долго кружила вокруг да около больной мозоли, но все-таки пришлось наступить - я попросила прояснить обросшую слухами бизнес-проблему, намекая на заголовки газет «Инна тур» осталась без Инны».
- В 2000 году, - вздохнула Инна, - мы приняли решение об объединении с крупным финансовым холдингом, что еще больше усилило позиции «Инна тур». За два года компания выросла в три раза и стала самой крупной на рынке, при этом мы вышли на качественно новый уровень, как с точки зрения технологий, так и имиджа. Перспективу развития проекта мы связывали с интеграцией в международный туристический концерн. Но взгляды на стратегию развития бизнеса с мажоритарным партнером разошлись. Нам пришлось оставить компанию, которой посвятили десять лет жизни. Сказать, что зигзаг судьбы был болезненным, - значит не сказать ничего.
Я же мысленно загнула палец, чтобы не забыть важное правило будущего миллиардера - никогда не продавать контрольный пакет.
- После ухода мы получили целый ряд предложений, - продолжила Инна, - в том числе не связанных с туризмом. Однако, заручившись поддержкой двух банков, мы решили еще раз начать туристический проект. Хотелось воплотить в жизнь нереализованные идеи. Передышка в бизнесе позволила нам внедрить более совершенную бизнес-модель. Впервые на российском рынке туроператор стартовал как многопрофильный поставщик. Многие конкуренты говорили, что все это нереально, слишком смело и амбициозно. До появления «Капитал тура» диверсификация в туризме не была популярна, и мы отчасти произвели переворот в сознании своих коллег, убедив своим примером, что можно быть конкурентоспособным на каждом из направлений. За два года «Капитал тур» вошел в число крупнейших туристических компаний страны.
По статистике в стране десять тысяч зарегистрированных туристических компаний, и каждый год около тысячи новых появляются и исчезают. Интересно, как выживают в такой жесткой конкуренции, в условиях безумных ценовых войн.
- Действительно, сегодня благодатное время для туристов, которые имеют возможность купить путевку в несколько раз ниже себестоимости. Туроператорский бизнес на этом этапе отчасти превратился в большое социальное агентство по дотации отдыха населения. Выживают сильнейшие. Преимущества нашей компании в сбалансированности турпродукта: прибыльные направления дотируют планово-убыточные. В этом залог устойчивости многопрофильной бизнес-модели.
Имея прекрасную возможность узнать будущее отрасли, прошу сделать прогноз на десять лет вперед.
- Российская туристическая отрасль вступает сегодня в завершающую фазу структуризации. На этом этапе формирования рынка произойдет окончательное разделение его участников на игроков оптовых и розничных, нормализуется их численность. Через семь-десять лет на туристическом рынке останется не более десяти-пятнадца-ти туроператорских компаний, которые будут контролировать направления массового спроса. И наша задача - быть одной из первых среди них. Проявятся классические тенденции - концентрация и укрупнение бизнеса, как операторского, так и агентского. Последний пойдет по пути развития сетевых проектов, удельный вес которых возрастет как минимум до 50% от общего объема турагентских продаж. Развитие интернет-технологий приблизит конечного потребителя к поставщикам туруслуг. И, наконец, неизбежна интеграция российского туристического бизнеса в международный.
Удивительно, что лидерство в бизнесе у Инны сочетается с мягкостью по отношению к окружающим. Ей трудно уволить сотрудника, она всегда старается дать ему шанс эффективнее реализовать себя. Игорь, будучи рассудительным и жестким человеком, уравновешивает и компенсирует ее в этом дуэте.
Интересно, сможет ли красивая женщина себя объективно оценить, что мешает ей добиться еще большего успеха и что помогает.
- Я очень целеустремленный и работоспособный человек, - Инна не сурова к себе, но справедлива, - большой оптимист. Я люблю людей и, как правило, чувствую ответную благожелательность. А мешает мне мой максимализм и перфекционизм.
Любопытствую, остались ли на земном шаре страны, которые она еще не посетила.
- Да, - отвечает Инна, - планирую деловые поездки в ЮАР и Бразилию.
Человек, который так много летает, как она, наверное, уже в свои собственные каникулы ни в какую туристическую поездку никуда не захочет лететь, даже если может, - предположила я.
- Туризм - это не просто бизнес или профессия, это образ жизни. У нас практически не бывает отпусков, как у всех людей, для которых мы работаем, но есть уникальная возможность во время командировок увидеть любой уголок планеты. Наши зарубежные партнеры всегда стараются показать и дать почувствовать все самое лучшее и интересное, что может быть у них в стране. Но по-настоящему я отдыхаю только дома с семьей. Подмосковный лес - моя стихия. С четырех лет я - страстный грибник.
Самые экзотические страны, по мнению Инны, это Австралия и Шри-Ланка. Самый лучший отель, где ей приходилось останавливаться, - «Badrutt's Palace» в Сан-Моритце в Швейцарии.
С появлением интервьюируемых бизнес-леди появился новый блок немужских вопросов для обсуждения. Например, макияж…
- С детства люблю рисовать, в том числе себя. К сожалению, чаще всего делать макияж приходится в машине, искренне радуюсь, когда водитель притормаживает на красный свет.
Или дети…
- У меня две девочки. Старшая - очень ответственная, целеустремленная, окончила с золотой медалью школу и с красным дипломом МГИМО, только что вышла замуж - нашла свою судьбу в Интернете - и стала моей коллегой. Младшая - очень открытая, артистичная, с ней очень интересно общаться, для девятилетнего ребенка она не по годам взросло мыслит. Мне было тяжело в разгар бизнеса решиться на второго ребенка. Многие конкуренты думали, что моя карьера закончена, и потирали руки. Но они напрасно радовались. Я родилась в семье однолюбов. Это наложило отпечаток на мое отношение к семье. Мама с папой всю жизнь посвятили детям. Самый страшный день в моей жизни - день, когда не стало мамы. Она не дожила всего год до своей «золотой» свадьбы. С тех пор папа живет с нами. Продолжением его любви и заботы стала моя младшая дочка, с которой они дружат не разлей вода. Папа - очень добрый и светлый человек, несмотря на свои семьдесят пять лет, прекрасно выглядит, водит машину, во всем помогает - как и прежде, отдает себя близким людям.
Или о муже… Меня удивляет и радует их длительная взаимная привязанность и верность, несмотря на постоянное общение двадцать четыре часа в сутки и на работе, и дома. Неужели никогда не ругаются. Хотя, похоже, с ней невозможно поругаться. Я пробовала - не получилось.
- Общее дело для меня идеальная формула сосуществования с мужчиной. Я настолько много времени уделяю бизнесу, что понять и простить это может только муж-партнер, так же одержимый работой, как и я сама.
Так кто же главный в семье? Или, как говорит мой папа, «муж в семье - это жена»?
- А кто в творческом союзе важней - звезда или продюсер? - отвечает вопросом на вопрос Инна. - У нас с Игорем удачно совмещаются и человеческие, и профессиональные качества. Мы взаимно дополняем друг друга. Я - экстраверт, он - интраверт. Я не дружу с бумагами, постоянно теряю кошельки, особенно когда «генерирую идеи», - словом, стратег. А он, как классический тактик, аккуратен, системно, по-мужски, мыслит. Глобальные решения принимаем только при обоюдном согласии обеих сторон. Иногда этому предшествуют горячие споры, но всегда находим компромисс. По большинству рабочих вопросов мы с Игорем взаимозаменяемы, хотя не все считают это рациональной моделью менеджмента.
Могла ли Инна изменить мужу, влюбиться в другого мужчину?
- Для меня это была бы трагедия. Для меня муж и любимый мужчина должны быть в одном лице. Мне искренне жаль тех людей, которые не могут себе позволить просыпаться рядом с любимым человеком.
- А чего нельзя прощать любимому человеку?
- Любимому человеку можно простить все. Вопрос в другом, останется ли он после этого любимым.
Ну вот, на следующем вопросе я ее поймаю. Когда я спрашивала миллиардеров, какую роскошь они себе позволяют, то все дипломатично увиливают, как от налогового инспектора, от вопросов о частных самолетах и виллах, говоря почти всегда общие фразы, типа «путешествия, свобода передвижений». Для Инны путешествия - это работа, как же, интересно, она выкрутится.
- Мой люкс представляет для меня психотерапевтический эффект. Когда я отправляюсь на работу в Париж, Берлин и другие города Европы, я выбираю для себя самую дорогую и красивую в городе улицу бутиков, а лучшие психотерапевты - «Шанель» и «Эскада», жаль, что больше не практикует «Тьерри Мюглер».
Все хотят знать, готовят ли деловые женщины.
- Я очень люблю дом и уют. Культ чистоты и вкусной еды нам с сестрами привила мамочка. Но когда я стала деловой дамой, то пришлось делегировать хозяйство помощницам. В самую последнюю очередь я рассталась с готовкой, долго не могла допустить до своей кухни постороннего человека. Сейчас уже не представляю, как бы я могла нести ответственность за желудки близких, учитывая, что временами прихожу домой только ночевать. Однако в одном осталась себе верна - я очень люблю печь пироги, поэтому у нас в доме на праздничном столе всегда стоит большой вкусный торт, приготовленный моими руками.
Вот- вот, и «я на том пиру был, мед, пиво пил», торт действительно был очень вкусный.
И напоследок формула успеха от Бельтюковой:
«Человек в жизни добивается того, на что хватает смелости замахнуться. Очень жаль, что многие способные люди боятся иногда даже мечтать. Я некоторых пытаюсь будоражить, повысить их самооценку. И, конечно, очень важны такие качества, как целеустремленность, трудолюбие и любовь к своему делу. Как говорится, везет тем, кто «везет».
Инна Бельтюкова «КАПИТАЛ ТУР», «ИННА ТУР»
Глава о самых экзотических странах и о топ, кто является королевой туризма; о том, можно ли работать вместе с мужем; о том, какой отель самый лучший в мире; о том, почему нужно всегда сохранять контрольный пакет; о том, умеют ли готовить бизнесвумен, а также о том, что «Эскада» - это психотерапевт
Про нее я могу говорить часами. Это одна из бизнес-леди, которую я всегда привожу в пример. Она смогла воплотить в жизнь мои представления об идеальной женщине. Это красивая и всегда элегантно одетая дама, счастливая и ответственная мать, любящая и любимая жена, лидер в своей области бизнеса. Инна с Игорем, своим мужем и партнером, дважды с нуля построили бизнес: они являются авторами известнейших проектов на отечественном туристическом рынке - «Инна тур» и «Капитал тур».
Инна является членом Российской академии туризма. На церемонии награждения «Туристические бренды года 2005» Инна Бельтюкова была по праву удостоена звания «королевы туризма». И этого мнения придерживаются не только коллеги, в списке «Топ 200 деловых женщин России» («Карьера», март 2005) Инна стала первой среди представительниц, возглавляющих лучшие туристические компании страны. Инна - общепризнанный авторитет, редкие публикации по туризму в ведущих газетах и журналах обходятся без ее экспертного мнения.
Инна родилась в Москве 19 октября 1963 года.
Закончила экономический факультет МГУ, а в 1988 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Планирование туристической экскурсионной деятельности».
Будучи старшим научным сотрудником, занималась туристической инфраструктурой в Центральном экономическом научно-исследовательском институте РФ.
Свою первую тысячу долларов она заработала в компании «Инна тур». Свой первый миллион долларов - там же.
На запястье носит золотые часы «Картье» и никогда не расстается с мобильным телефоном.
Прекрасно поет, играет на фортепиано и гитаре. Ругаю ее, почему до сих пор не выпустила свой диск. Обещает исправиться.
Свою первую заграничную поездку вспоминает с гордостью и с улыбкой.
- В 1991 году, - рассказала Инна, угощая меня медом в своей роскошной загородной усадьбе, - пройдя жесткий отбор, я стала участником советско-американской программы развития малого бизнеса в СССР, как начинающий предприниматель была направлена на стажировку в США. Я оказалась последней на регистрации рейса на Нью-Йорк Экономический класс был перепродан, и меня посадили в первый. Весь полет я переживала за то, что с меня потребуют доплату, ведь с собой было всего четыреста долларов на месяц и список обещанных подарков из семнадцати наименований. Мы прилетели в Штаты после августовского путча 1991 года. Нашу делегацию встречали с транспарантами как вестников свободы. Интервью, бизнес-ланчи, презентации, поездки в Лас-Вегас, Чикаго, Канзас-Сити. Но, несмотря на все впечатления, я поняла, что никогда не смогу жить нигде, кроме России. Сегодня, когда я объездила почти весь мир, убеждаюсь в этом каждый раз, возвращаясь домой.
Мне всегда интересно, с чего начинался бизнес. Кажется, этот контраст между «нулем» и «миллиардом» выглядит очень впечатляюще.
- Мы стартовали, заложив однокомнатную квартиру. Игорь настоял на том, чтобы назвать компанию моим именем. Кроме нас с мужем, - поделилась Инна, - в «Инна тур» было три человека, мы размещались на площади двадцать квадратных метров.
Сегодня площадь ее офисов измеряется тысячами.
- За три года, - продолжила Инна, - компания стала лидером по продажам авиабилетов российских и иностранных авиакомпаний. Благодаря акции «Инна тур» «Окно в Париж» Франция стала направлением массового спроса. Каждый четвертый россиянин, посетивший Париж, был клиентом «Инна тур».
С 1998 по 2000 год мы были даже организаторами и спонсорами фестиваля российской культуры в Каннах. За этот проект нас наградили медалью МИДа России «За вклад в развитие российско-французских отношений в области культуры» и пальмовой ветвью города Канн. С тех пор этот фестиваль стал традиционным.
Я долго кружила вокруг да около больной мозоли, но все-таки пришлось наступить - я попросила прояснить обросшую слухами бизнес-проблему, намекая на заголовки газет «Инна тур» осталась без Инны».
- В 2000 году, - вздохнула Инна, - мы приняли решение об объединении с крупным финансовым холдингом, что еще больше усилило позиции «Инна тур». За два года компания выросла в три раза и стала самой крупной на рынке, при этом мы вышли на качественно новый уровень, как с точки зрения технологий, так и имиджа. Перспективу развития проекта мы связывали с интеграцией в международный туристический концерн. Но взгляды на стратегию развития бизнеса с мажоритарным партнером разошлись. Нам пришлось оставить компанию, которой посвятили десять лет жизни. Сказать, что зигзаг судьбы был болезненным, - значит не сказать ничего.
Я же мысленно загнула палец, чтобы не забыть важное правило будущего миллиардера - никогда не продавать контрольный пакет.
- После ухода мы получили целый ряд предложений, - продолжила Инна, - в том числе не связанных с туризмом. Однако, заручившись поддержкой двух банков, мы решили еще раз начать туристический проект. Хотелось воплотить в жизнь нереализованные идеи. Передышка в бизнесе позволила нам внедрить более совершенную бизнес-модель. Впервые на российском рынке туроператор стартовал как многопрофильный поставщик. Многие конкуренты говорили, что все это нереально, слишком смело и амбициозно. До появления «Капитал тура» диверсификация в туризме не была популярна, и мы отчасти произвели переворот в сознании своих коллег, убедив своим примером, что можно быть конкурентоспособным на каждом из направлений. За два года «Капитал тур» вошел в число крупнейших туристических компаний страны.
По статистике в стране десять тысяч зарегистрированных туристических компаний, и каждый год около тысячи новых появляются и исчезают. Интересно, как выживают в такой жесткой конкуренции, в условиях безумных ценовых войн.
- Действительно, сегодня благодатное время для туристов, которые имеют возможность купить путевку в несколько раз ниже себестоимости. Туроператорский бизнес на этом этапе отчасти превратился в большое социальное агентство по дотации отдыха населения. Выживают сильнейшие. Преимущества нашей компании в сбалансированности турпродукта: прибыльные направления дотируют планово-убыточные. В этом залог устойчивости многопрофильной бизнес-модели.
Имея прекрасную возможность узнать будущее отрасли, прошу сделать прогноз на десять лет вперед.
- Российская туристическая отрасль вступает сегодня в завершающую фазу структуризации. На этом этапе формирования рынка произойдет окончательное разделение его участников на игроков оптовых и розничных, нормализуется их численность. Через семь-десять лет на туристическом рынке останется не более десяти-пятнадца-ти туроператорских компаний, которые будут контролировать направления массового спроса. И наша задача - быть одной из первых среди них. Проявятся классические тенденции - концентрация и укрупнение бизнеса, как операторского, так и агентского. Последний пойдет по пути развития сетевых проектов, удельный вес которых возрастет как минимум до 50% от общего объема турагентских продаж. Развитие интернет-технологий приблизит конечного потребителя к поставщикам туруслуг. И, наконец, неизбежна интеграция российского туристического бизнеса в международный.
Удивительно, что лидерство в бизнесе у Инны сочетается с мягкостью по отношению к окружающим. Ей трудно уволить сотрудника, она всегда старается дать ему шанс эффективнее реализовать себя. Игорь, будучи рассудительным и жестким человеком, уравновешивает и компенсирует ее в этом дуэте.
Интересно, сможет ли красивая женщина себя объективно оценить, что мешает ей добиться еще большего успеха и что помогает.
- Я очень целеустремленный и работоспособный человек, - Инна не сурова к себе, но справедлива, - большой оптимист. Я люблю людей и, как правило, чувствую ответную благожелательность. А мешает мне мой максимализм и перфекционизм.
Любопытствую, остались ли на земном шаре страны, которые она еще не посетила.
- Да, - отвечает Инна, - планирую деловые поездки в ЮАР и Бразилию.
Человек, который так много летает, как она, наверное, уже в свои собственные каникулы ни в какую туристическую поездку никуда не захочет лететь, даже если может, - предположила я.
- Туризм - это не просто бизнес или профессия, это образ жизни. У нас практически не бывает отпусков, как у всех людей, для которых мы работаем, но есть уникальная возможность во время командировок увидеть любой уголок планеты. Наши зарубежные партнеры всегда стараются показать и дать почувствовать все самое лучшее и интересное, что может быть у них в стране. Но по-настоящему я отдыхаю только дома с семьей. Подмосковный лес - моя стихия. С четырех лет я - страстный грибник.
Самые экзотические страны, по мнению Инны, это Австралия и Шри-Ланка. Самый лучший отель, где ей приходилось останавливаться, - «Badrutt's Palace» в Сан-Моритце в Швейцарии.
С появлением интервьюируемых бизнес-леди появился новый блок немужских вопросов для обсуждения. Например, макияж…
- С детства люблю рисовать, в том числе себя. К сожалению, чаще всего делать макияж приходится в машине, искренне радуюсь, когда водитель притормаживает на красный свет.
Или дети…
- У меня две девочки. Старшая - очень ответственная, целеустремленная, окончила с золотой медалью школу и с красным дипломом МГИМО, только что вышла замуж - нашла свою судьбу в Интернете - и стала моей коллегой. Младшая - очень открытая, артистичная, с ней очень интересно общаться, для девятилетнего ребенка она не по годам взросло мыслит. Мне было тяжело в разгар бизнеса решиться на второго ребенка. Многие конкуренты думали, что моя карьера закончена, и потирали руки. Но они напрасно радовались. Я родилась в семье однолюбов. Это наложило отпечаток на мое отношение к семье. Мама с папой всю жизнь посвятили детям. Самый страшный день в моей жизни - день, когда не стало мамы. Она не дожила всего год до своей «золотой» свадьбы. С тех пор папа живет с нами. Продолжением его любви и заботы стала моя младшая дочка, с которой они дружат не разлей вода. Папа - очень добрый и светлый человек, несмотря на свои семьдесят пять лет, прекрасно выглядит, водит машину, во всем помогает - как и прежде, отдает себя близким людям.
Или о муже… Меня удивляет и радует их длительная взаимная привязанность и верность, несмотря на постоянное общение двадцать четыре часа в сутки и на работе, и дома. Неужели никогда не ругаются. Хотя, похоже, с ней невозможно поругаться. Я пробовала - не получилось.
- Общее дело для меня идеальная формула сосуществования с мужчиной. Я настолько много времени уделяю бизнесу, что понять и простить это может только муж-партнер, так же одержимый работой, как и я сама.
Так кто же главный в семье? Или, как говорит мой папа, «муж в семье - это жена»?
- А кто в творческом союзе важней - звезда или продюсер? - отвечает вопросом на вопрос Инна. - У нас с Игорем удачно совмещаются и человеческие, и профессиональные качества. Мы взаимно дополняем друг друга. Я - экстраверт, он - интраверт. Я не дружу с бумагами, постоянно теряю кошельки, особенно когда «генерирую идеи», - словом, стратег. А он, как классический тактик, аккуратен, системно, по-мужски, мыслит. Глобальные решения принимаем только при обоюдном согласии обеих сторон. Иногда этому предшествуют горячие споры, но всегда находим компромисс. По большинству рабочих вопросов мы с Игорем взаимозаменяемы, хотя не все считают это рациональной моделью менеджмента.
Могла ли Инна изменить мужу, влюбиться в другого мужчину?
- Для меня это была бы трагедия. Для меня муж и любимый мужчина должны быть в одном лице. Мне искренне жаль тех людей, которые не могут себе позволить просыпаться рядом с любимым человеком.
- А чего нельзя прощать любимому человеку?
- Любимому человеку можно простить все. Вопрос в другом, останется ли он после этого любимым.
Ну вот, на следующем вопросе я ее поймаю. Когда я спрашивала миллиардеров, какую роскошь они себе позволяют, то все дипломатично увиливают, как от налогового инспектора, от вопросов о частных самолетах и виллах, говоря почти всегда общие фразы, типа «путешествия, свобода передвижений». Для Инны путешествия - это работа, как же, интересно, она выкрутится.
- Мой люкс представляет для меня психотерапевтический эффект. Когда я отправляюсь на работу в Париж, Берлин и другие города Европы, я выбираю для себя самую дорогую и красивую в городе улицу бутиков, а лучшие психотерапевты - «Шанель» и «Эскада», жаль, что больше не практикует «Тьерри Мюглер».
Все хотят знать, готовят ли деловые женщины.
- Я очень люблю дом и уют. Культ чистоты и вкусной еды нам с сестрами привила мамочка. Но когда я стала деловой дамой, то пришлось делегировать хозяйство помощницам. В самую последнюю очередь я рассталась с готовкой, долго не могла допустить до своей кухни постороннего человека. Сейчас уже не представляю, как бы я могла нести ответственность за желудки близких, учитывая, что временами прихожу домой только ночевать. Однако в одном осталась себе верна - я очень люблю печь пироги, поэтому у нас в доме на праздничном столе всегда стоит большой вкусный торт, приготовленный моими руками.
Вот- вот, и «я на том пиру был, мед, пиво пил», торт действительно был очень вкусный.
И напоследок формула успеха от Бельтюковой:
«Человек в жизни добивается того, на что хватает смелости замахнуться. Очень жаль, что многие способные люди боятся иногда даже мечтать. Я некоторых пытаюсь будоражить, повысить их самооценку. И, конечно, очень важны такие качества, как целеустремленность, трудолюбие и любовь к своему делу. Как говорится, везет тем, кто «везет».