7.2. Раздел "Данные о хозяйственной деятельности организации"
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
58 59
В этом разделе нужно указать следующие данные:
- краткую характеристику деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также основные показатели ее деятельности;
- объемы продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта. В том случае, если организация выделяет для целей формирования отчетности отчетные сегменты, данную информацию следует раскрывать в отдельном разделе пояснений (см. разд. 7.10, "Информация по сегментам");
- чрезвычайные факты хозяйственной деятельности и их последствия. Несмотря на то что начиная с 2006 г. отдельные раскрытия информации о чрезвычайных доходах и расходах нормативными документами по бухгалтерскому учету не требуются, тем не менее если какие-либо негативные события, не зависящие от воли его руководства, существенно снизили экономические показатели деятельности организации, упоминание о них может быть уместным.
Именно в этом разделе организации, занятые розничной торговлей и ведущие учет товаров в соответствии с установленным порядком по продажным ценам, могут указать разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам. Эта разница представляет собой сальдо счета 42 "Торговая наценка".
Пример. Сумма торговой наценки на начало года составляет 2000 тыс. руб., на конец года - 2300 тыс. руб.
Раскрытие может быть сделано иначе.
Пример. ЗАО "Кубок Диониса" осуществляет розничную продажу винно-водочных товаров. Компания установила единую 10%-ную торговую надбавку для всего ассортимента товаров.
Торговые компании, имеющие более разнообразный ассортимент, могут разбить товары на категории с разными процентными ставками торговой надбавки.
Пример. ЗАО "Аппетитный мир" осуществляет розничную продажу продуктов питания. Ассортимент товара разбит на четыре категории торговой надбавки (табл. 7.1).
Таблица 7.1
Четыре категории торговой надбавки
|
Категория торговой наценки, % |
Объем товара данной категории, % |
|
|
На начало года |
На конец года |
|
|
5 |
40 |
30 |
|
10 |
30 |
40 |
|
12 |
20 |
15 |
|
15 |
10 |
15 |
|
Итого |
100 |
100 |
Может быть дана оценка деловой активности организации:
- широта рынков сбыта продукции, включая поставки товаров (продукции) на экспорт;
- степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста;
- уровень эффективности использования ресурсов.
В этом разделе нужно указать следующие данные:
- краткую характеристику деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также основные показатели ее деятельности;
- объемы продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта. В том случае, если организация выделяет для целей формирования отчетности отчетные сегменты, данную информацию следует раскрывать в отдельном разделе пояснений (см. разд. 7.10, "Информация по сегментам");
- чрезвычайные факты хозяйственной деятельности и их последствия. Несмотря на то что начиная с 2006 г. отдельные раскрытия информации о чрезвычайных доходах и расходах нормативными документами по бухгалтерскому учету не требуются, тем не менее если какие-либо негативные события, не зависящие от воли его руководства, существенно снизили экономические показатели деятельности организации, упоминание о них может быть уместным.
Именно в этом разделе организации, занятые розничной торговлей и ведущие учет товаров в соответствии с установленным порядком по продажным ценам, могут указать разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам. Эта разница представляет собой сальдо счета 42 "Торговая наценка".
Пример. Сумма торговой наценки на начало года составляет 2000 тыс. руб., на конец года - 2300 тыс. руб.
Раскрытие может быть сделано иначе.
Пример. ЗАО "Кубок Диониса" осуществляет розничную продажу винно-водочных товаров. Компания установила единую 10%-ную торговую надбавку для всего ассортимента товаров.
Торговые компании, имеющие более разнообразный ассортимент, могут разбить товары на категории с разными процентными ставками торговой надбавки.
Пример. ЗАО "Аппетитный мир" осуществляет розничную продажу продуктов питания. Ассортимент товара разбит на четыре категории торговой надбавки (табл. 7.1).
Таблица 7.1
Четыре категории торговой надбавки
|
Категория торговой наценки, % |
Объем товара данной категории, % |
|
|
На начало года |
На конец года |
|
|
5 |
40 |
30 |
|
10 |
30 |
40 |
|
12 |
20 |
15 |
|
15 |
10 |
15 |
|
Итого |
100 |
100 |
Может быть дана оценка деловой активности организации:
- широта рынков сбыта продукции, включая поставки товаров (продукции) на экспорт;
- степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста;
- уровень эффективности использования ресурсов.