Глава двенадцатая ТРАНСПОРТ ВО ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
Задачи завершения социалистических преобразований и построения материально-технической базы социализма, решаемые Советским государством в период второй пятилетки, требовали соответствующего развития транспорта. Транспорт обеспечивал связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, между различными районами страны. Он являлся важным фактором укрепления обороны СССР.
Высокие темпы развития промышленного производства, рост населения, увеличение городов, сдвиги в размещении производительных сил и продвижение их на Восток предъявляли транспорту все возрастающие требования в части перевозок. Для освоения увеличивающихся объемов перевозок Советское государство должно было обеспечить такое развитие материально-технической базы транспорта, при котором она соответствовала бы общему уровню производительных сил социализма, ставшим в этот период единственным способом производства в СССР. Высокому уровню технических средств должна была отвечать и организационная структура этой отрасли в целом, а также всех видов транспорта, образующих транспортную систему Союза. Транспорт должен был организовать свою работу таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности страны в перемещении грузов и пассажиров.
Важная народнохозяйственная роль транспорта предопределила то большое внимание, которое было уделено партией и Советским государством в период второй пятилетки развитию этой отрасли. В эти годы была осуществлена широкая программа развития материально-технической базы транспорта, проведена перестройка управления, осуществлены разнообразные мероприятия по организации и улучшению его работы, благодаря чему транспорт перевыполнил задания второго пятилетнего плана по перевозкам. Таков круг вопросов, рассматриваемых в данной главе.
Задачи завершения социалистических преобразований и построения материально-технической базы социализма, решаемые Советским государством в период второй пятилетки, требовали соответствующего развития транспорта. Транспорт обеспечивал связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, между различными районами страны. Он являлся важным фактором укрепления обороны СССР.
Высокие темпы развития промышленного производства, рост населения, увеличение городов, сдвиги в размещении производительных сил и продвижение их на Восток предъявляли транспорту все возрастающие требования в части перевозок. Для освоения увеличивающихся объемов перевозок Советское государство должно было обеспечить такое развитие материально-технической базы транспорта, при котором она соответствовала бы общему уровню производительных сил социализма, ставшим в этот период единственным способом производства в СССР. Высокому уровню технических средств должна была отвечать и организационная структура этой отрасли в целом, а также всех видов транспорта, образующих транспортную систему Союза. Транспорт должен был организовать свою работу таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности страны в перемещении грузов и пассажиров.
Важная народнохозяйственная роль транспорта предопределила то большое внимание, которое было уделено партией и Советским государством в период второй пятилетки развитию этой отрасли. В эти годы была осуществлена широкая программа развития материально-технической базы транспорта, проведена перестройка управления, осуществлены разнообразные мероприятия по организации и улучшению его работы, благодаря чему транспорт перевыполнил задания второго пятилетнего плана по перевозкам. Таков круг вопросов, рассматриваемых в данной главе.