Глава двенадцатая ТРАНСПОРТ ВО ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 

Задачи завершения социалистических преобразований и построения материально-технической базы социализма, решаемые Советским государством в период второй пятилетки, требовали соответствующего развития транспорта. Транспорт обеспечивал связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, между различными районами страны. Он являлся важным фактором укрепления обороны СССР.

Высокие темпы развития промышленного производства, рост населения, увеличение городов, сдвиги в размещении производительных сил и продвижение их на Восток предъявляли транспорту все возрастающие требования в части перевозок. Для освоения увеличивающихся объемов перевозок Советское государство должно было обеспечить такое развитие материально-технической базы транспорта, при котором она соответствовала бы общему уровню производительных сил социализма, ставшим в этот период единственным способом производства в СССР. Высокому уровню технических средств должна была отвечать и организационная структура этой отрасли в целом, а также всех видов транспорта, образующих транспортную систему Союза. Транспорт должен был организовать свою работу таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности страны в перемещении грузов и пассажиров.

Важная народнохозяйственная роль транспорта предопределила то большое внимание, которое было уделено партией и Советским государством в период второй пятилетки развитию этой отрасли. В эти годы была осуществлена широкая программа развития материально-технической базы транспорта, проведена перестройка управления, осуществлены разнообразные мероприятия по организации и улучшению его работы, благодаря чему транспорт перевыполнил задания второго пятилетнего плана по перевозкам. Таков круг вопросов, рассматриваемых в данной главе.

Задачи завершения социалистических преобразований и построения материально-технической базы социализма, решаемые Советским государством в период второй пятилетки, требовали соответствующего развития транспорта. Транспорт обеспечивал связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, между различными районами страны. Он являлся важным фактором укрепления обороны СССР.

Высокие темпы развития промышленного производства, рост населения, увеличение городов, сдвиги в размещении производительных сил и продвижение их на Восток предъявляли транспорту все возрастающие требования в части перевозок. Для освоения увеличивающихся объемов перевозок Советское государство должно было обеспечить такое развитие материально-технической базы транспорта, при котором она соответствовала бы общему уровню производительных сил социализма, ставшим в этот период единственным способом производства в СССР. Высокому уровню технических средств должна была отвечать и организационная структура этой отрасли в целом, а также всех видов транспорта, образующих транспортную систему Союза. Транспорт должен был организовать свою работу таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности страны в перемещении грузов и пассажиров.

Важная народнохозяйственная роль транспорта предопределила то большое внимание, которое было уделено партией и Советским государством в период второй пятилетки развитию этой отрасли. В эти годы была осуществлена широкая программа развития материально-технической базы транспорта, проведена перестройка управления, осуществлены разнообразные мероприятия по организации и улучшению его работы, благодаря чему транспорт перевыполнил задания второго пятилетнего плана по перевозкам. Таков круг вопросов, рассматриваемых в данной главе.