16. СИСТЕМА ПОИСКА РЕЗЕРВОВ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Комплексный анализ представляет собой совокупность определенных принципов, методов, приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности организации. Главное в комплексном анализе – системность, увязка отдельных разделов – блоков анализа между собой, анализ взаимосвязи и взаимной обусловленности этих разделов и вывод результатов анализа каждого блока на обобщающие показатели эффективности. При проведении комплексного системного анализа выделяют, как правило, шесть этапов.
На первом этапе (целевой этап) объект исследования представляется как система, для которой определяют цели и условия функционирования. Хозяйственную деятельность организации можно рассматривать как систему, состоящую из трех взаимосвязанных элементов: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции.
На втором этапе (параметрический этап) осуществляется отбор показателей, характеризующих производственную деятельность, т. е. разрабатываются качественные характеристики экономики организации.
На третьем этапе (модельный этап) составляется общая схема (модель) системы, устанавливаются ее главные компоненты, функции, взаимосвязи. Знание факторов производства, их взаимосвязей, умение определить их влияние на отдельные показатели деятельности позволяют воздействовать на уровень показателей посредством управления факторами.
На четвертом этапе (факторный этап) системного анализа хозяйственной деятельности определяются все основные взаимосвязи и факторы, дающие количественные характеристики.
На пятом этапе (расчетно-аналитический этап) строится модель системы на основе информации, полученной на предыдущих этапах. В нее вводят конкретные данные о работе организации и получают параметры модели в числовом выражении. Методы горизонтального, вертикального, трендового, сравнительного, факторного анализа и анализа финансовых коэффициентов позволяют представить картину хозяйственной деятельности организации, ее уровень по сравнению со средними фактическими данными по стране, отрасли; темпы роста основных показателей; напряженность бизнес-плана; неиспользованные резервы, пути роста эффективности хозяйственной деятельности.
Завершающий, – шестой этап (оценочный) – работа с моделью с целью объективной оценки результатов хозяйственной деятельности, комплексного выявления резервов для повышения эффективности производства и определения путей совершенствования хозяйственной деятельности.
Стратегическая цель увеличения стоимости бизнеса достигается в процессе управления финансовыми потоками организации при максимальном сокращении финансового цикла. Финансовый цикл – это период обращения денежной наличности, время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота, средний интервал между моментом текущих вложений (отток) и моментом поступлений (приток). Узловые моменты финансового цикла можно представить в следующем порядке:
1) момент поступления сырья и сопроводительных документов;
2) момент оплаты сырья;
3) момент отгрузки готовой продукции;
4) момент получения платежа от покупателей.
Комплексный анализ представляет собой совокупность определенных принципов, методов, приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности организации. Главное в комплексном анализе – системность, увязка отдельных разделов – блоков анализа между собой, анализ взаимосвязи и взаимной обусловленности этих разделов и вывод результатов анализа каждого блока на обобщающие показатели эффективности. При проведении комплексного системного анализа выделяют, как правило, шесть этапов.
На первом этапе (целевой этап) объект исследования представляется как система, для которой определяют цели и условия функционирования. Хозяйственную деятельность организации можно рассматривать как систему, состоящую из трех взаимосвязанных элементов: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции.
На втором этапе (параметрический этап) осуществляется отбор показателей, характеризующих производственную деятельность, т. е. разрабатываются качественные характеристики экономики организации.
На третьем этапе (модельный этап) составляется общая схема (модель) системы, устанавливаются ее главные компоненты, функции, взаимосвязи. Знание факторов производства, их взаимосвязей, умение определить их влияние на отдельные показатели деятельности позволяют воздействовать на уровень показателей посредством управления факторами.
На четвертом этапе (факторный этап) системного анализа хозяйственной деятельности определяются все основные взаимосвязи и факторы, дающие количественные характеристики.
На пятом этапе (расчетно-аналитический этап) строится модель системы на основе информации, полученной на предыдущих этапах. В нее вводят конкретные данные о работе организации и получают параметры модели в числовом выражении. Методы горизонтального, вертикального, трендового, сравнительного, факторного анализа и анализа финансовых коэффициентов позволяют представить картину хозяйственной деятельности организации, ее уровень по сравнению со средними фактическими данными по стране, отрасли; темпы роста основных показателей; напряженность бизнес-плана; неиспользованные резервы, пути роста эффективности хозяйственной деятельности.
Завершающий, – шестой этап (оценочный) – работа с моделью с целью объективной оценки результатов хозяйственной деятельности, комплексного выявления резервов для повышения эффективности производства и определения путей совершенствования хозяйственной деятельности.
Стратегическая цель увеличения стоимости бизнеса достигается в процессе управления финансовыми потоками организации при максимальном сокращении финансового цикла. Финансовый цикл – это период обращения денежной наличности, время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота, средний интервал между моментом текущих вложений (отток) и моментом поступлений (приток). Узловые моменты финансового цикла можно представить в следующем порядке:
1) момент поступления сырья и сопроводительных документов;
2) момент оплаты сырья;
3) момент отгрузки готовой продукции;
4) момент получения платежа от покупателей.