21. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Основная задача организации – разработка стратегически грамотной, осмотрительной и последовательной учетной политики. Исходной базой данных и для бухгалтерского, и для налогового учета будут служить результаты экономического анализа данного предприятия. Анализ в переводе с греческого означает разбор, рассмотрение чего-либо целого путем его расчленения на составные элементы. Такое понимание в полной мере относится к экономическому анализу в целом и к стоимостному в частности. Технико-экономический анализ изучает показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений в динамике и в статике.

Финансовый анализ изучает показатели финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности.

Стоимостной анализ рассматривает показатели, характеризующие процессы производства и реализации конкретной продукции, а также использования элементов основных производственных фондов.

Методы экономического анализа объединяет то, что все они рассматривают:

1) хозяйственные или экономические процессы на том или ином уровне управления;

2) показатели, характеризующие затраты или расходы ресурсов;

3) показатели, характеризующие результаты;

4) объективные и субъективные факторы, влияющие на результаты и затраты.

Данные методы экономического анализа направлены на решение следующих важнейших задач хозяйственной деятельности:

1) повышение обоснованности планов и плановых нормативов, для чего анализируются фактические показатели работы в прошлые периоды и делаются выводы, относящиеся к планам на будущее;

2) определение причин отклонений фактических показателей от плановых (или прогнозных); при этом выявляется роль как объективных, так и субъективных факторов;

3) определение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов при реализации определенных решений;

4) разработка предложений по мотивации эффективной деятельности коллективов и отдельных исполнителей;

5) выявление и оценка внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса (и даже жизненного цикла продукции);

6) обоснование и выбор эффективных управленческих решений.

Экономический анализ занимает определенное место в системе управления, он рассматривается как элемент в цепочке принятия решения анализ – планирование – организация. Анализ представляет собой этап в подготовке и принятии управленческого решения. В зависимости от того, с какой функцией управления непосредственно связан экономический анализ, различают следующие его виды:

1) перспективный, предназначенный для целей прогнозирования и планирования;

2) оперативный, подчиненный задачам организации и регулирования;

3) текущий, или ретроспективный, проводимый для функции контроля.

В зависимости от объема работ экономический анализ может быть локальным (по отдельным производственным звеньям) или комплексным (по всему предприятию). В зависимости от широты сравнения анализ может быть внутрихозяйственным (в рамках определенного предприятия) или межхозяйственным (отраслевым, по группе родственных предприятий).

Основная задача организации – разработка стратегически грамотной, осмотрительной и последовательной учетной политики. Исходной базой данных и для бухгалтерского, и для налогового учета будут служить результаты экономического анализа данного предприятия. Анализ в переводе с греческого означает разбор, рассмотрение чего-либо целого путем его расчленения на составные элементы. Такое понимание в полной мере относится к экономическому анализу в целом и к стоимостному в частности. Технико-экономический анализ изучает показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений в динамике и в статике.

Финансовый анализ изучает показатели финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности.

Стоимостной анализ рассматривает показатели, характеризующие процессы производства и реализации конкретной продукции, а также использования элементов основных производственных фондов.

Методы экономического анализа объединяет то, что все они рассматривают:

1) хозяйственные или экономические процессы на том или ином уровне управления;

2) показатели, характеризующие затраты или расходы ресурсов;

3) показатели, характеризующие результаты;

4) объективные и субъективные факторы, влияющие на результаты и затраты.

Данные методы экономического анализа направлены на решение следующих важнейших задач хозяйственной деятельности:

1) повышение обоснованности планов и плановых нормативов, для чего анализируются фактические показатели работы в прошлые периоды и делаются выводы, относящиеся к планам на будущее;

2) определение причин отклонений фактических показателей от плановых (или прогнозных); при этом выявляется роль как объективных, так и субъективных факторов;

3) определение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов при реализации определенных решений;

4) разработка предложений по мотивации эффективной деятельности коллективов и отдельных исполнителей;

5) выявление и оценка внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса (и даже жизненного цикла продукции);

6) обоснование и выбор эффективных управленческих решений.

Экономический анализ занимает определенное место в системе управления, он рассматривается как элемент в цепочке принятия решения анализ – планирование – организация. Анализ представляет собой этап в подготовке и принятии управленческого решения. В зависимости от того, с какой функцией управления непосредственно связан экономический анализ, различают следующие его виды:

1) перспективный, предназначенный для целей прогнозирования и планирования;

2) оперативный, подчиненный задачам организации и регулирования;

3) текущий, или ретроспективный, проводимый для функции контроля.

В зависимости от объема работ экономический анализ может быть локальным (по отдельным производственным звеньям) или комплексным (по всему предприятию). В зависимости от широты сравнения анализ может быть внутрихозяйственным (в рамках определенного предприятия) или межхозяйственным (отраслевым, по группе родственных предприятий).