44. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА ПРОДАЖ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

При составлении финансового прогноза ключевым показателем является именно объем продаж, в то время как сумма поступлений денежных и иных платежных средств может быть определена как искомая величина, рассчитываемая с учетом ожидаемой отгрузки продукции (оказания услуг).

Главным нормативом любой компании является норма прибыли на инвестированный капитал. Именно эта ставка служит основой расчета планового объема прибыли фирмы и определяющих ее показателей: объема продаж и суммы издержек. Рентабельность продаж Р вычисляется как частное от деления прибыли, полученной в результате реализации продукции, на выручку организации за тот же период:

Показатель отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. Он определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки.

Вторая группа нормативных характеристик – это продажные цены со скидками, находящиеся под постоянным контролем и вниманием руководителей компании, и себестоимость изделий или услуг, управлять которой часто не удается простыми способами. Предельные цены по многим видам изделий контролирует рынок. В руках менеджеров остается себестоимость. Наиболее сложно управлять себестоимостью на производственных предприятиях: это и интерес в доходах и развитии предприятия, и желание эффективно работать, и умение организовать труд подчиненных, и др.

Здесь появляется третья группа нормативных характеристик, которые должны быть основой организации труда и заработной платы, должны обеспечивать рост производительности, совмещать рост зарплаты работников со снижением затрат на единицу изготавливаемой продукции. У многих ведущих менеджеров предприятий сложилось четкое представление о том, что любое повышение зарплаты или выделение премии ведет к росту издержек фирмы, что в сегодняшних условиях совершенно недопустимо.

Четвертая группа нормативных показателей связана с установлением оптимального уровня складских запасов. В первую очередь это касается запасов сырья и материалов: их размер определяется производительностью оборудования, объемами реализации и сроками поставки. Наиболее простой способ планирования поставок здесь – по «точке заказа». Величина страхового запаса зависит от стоимости простоя одного дня работы предприятия из-за отсутствия сырья. При падении объемов продаж производство приходится останавливать из-за затоваривания складов готовой продукции. Здесь важно учитывать сезонный фактор, так как реальные объемы реализации разных изделий существенно различаются по месяцам.

Пятая группа нормативов обеспечивает эффективность управления денежными потоками. Еженедельные и ежемесячные нормативы денежных поступлений и платежей обеспечивают контроль за финансовой деятельностью подразделений и компании в целом. Важным показателем здесь также является предельный размер дебиторской задолженности по каждому покупателю.

При составлении финансового прогноза ключевым показателем является именно объем продаж, в то время как сумма поступлений денежных и иных платежных средств может быть определена как искомая величина, рассчитываемая с учетом ожидаемой отгрузки продукции (оказания услуг).

Главным нормативом любой компании является норма прибыли на инвестированный капитал. Именно эта ставка служит основой расчета планового объема прибыли фирмы и определяющих ее показателей: объема продаж и суммы издержек. Рентабельность продаж Р вычисляется как частное от деления прибыли, полученной в результате реализации продукции, на выручку организации за тот же период:

Показатель отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. Он определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки.

Вторая группа нормативных характеристик – это продажные цены со скидками, находящиеся под постоянным контролем и вниманием руководителей компании, и себестоимость изделий или услуг, управлять которой часто не удается простыми способами. Предельные цены по многим видам изделий контролирует рынок. В руках менеджеров остается себестоимость. Наиболее сложно управлять себестоимостью на производственных предприятиях: это и интерес в доходах и развитии предприятия, и желание эффективно работать, и умение организовать труд подчиненных, и др.

Здесь появляется третья группа нормативных характеристик, которые должны быть основой организации труда и заработной платы, должны обеспечивать рост производительности, совмещать рост зарплаты работников со снижением затрат на единицу изготавливаемой продукции. У многих ведущих менеджеров предприятий сложилось четкое представление о том, что любое повышение зарплаты или выделение премии ведет к росту издержек фирмы, что в сегодняшних условиях совершенно недопустимо.

Четвертая группа нормативных показателей связана с установлением оптимального уровня складских запасов. В первую очередь это касается запасов сырья и материалов: их размер определяется производительностью оборудования, объемами реализации и сроками поставки. Наиболее простой способ планирования поставок здесь – по «точке заказа». Величина страхового запаса зависит от стоимости простоя одного дня работы предприятия из-за отсутствия сырья. При падении объемов продаж производство приходится останавливать из-за затоваривания складов готовой продукции. Здесь важно учитывать сезонный фактор, так как реальные объемы реализации разных изделий существенно различаются по месяцам.

Пятая группа нормативов обеспечивает эффективность управления денежными потоками. Еженедельные и ежемесячные нормативы денежных поступлений и платежей обеспечивают контроль за финансовой деятельностью подразделений и компании в целом. Важным показателем здесь также является предельный размер дебиторской задолженности по каждому покупателю.