38. РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Экономический анализ хозяйственной деятельности включает два взаимосвязанных раздела: финансовый и управленческий (производственный). Кособенностям управленческого анализа относятся:

1) ориентация результатов анализа на руководство организации;

2) отсутствие регламентации анализа со стороны;

3) комплексность анализа;

4) изучение деятельности организации с экономической, финансовой и технической стороны;

5) интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;

6) максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны. Предметом управленческого (производственного) анализа являются:

1) обоснование бизнес-планов;

2) система маркетинга;

3) комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;

4) технико-организационный уровень и другие условия производства;

5) эффективность использования производственных ресурсов;

6) производство и реализация продукции;

7) взаимосвязь себестоимости, объема продукции и прибыли.

Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией в системе маркетинга.

Комплексный управленческий анализ необходим для:

1) повышения обоснованности планирования и жесткости нормативов управления;

2) обеспечения эффективной и бесперебойной организации деятельности;

3) своевременности координирования как реакции на внешние и внутренние изменения;

4) оценки достоверности учета и оперативности контроля;

5) мотивации работников к достижению поставленных целей.

Основным методом планирования служит сметное планирование (бюджетирование), при помощи которого:

1) стратегические задачи, потребности рынка увязываются с производственными возможностями;

2) определяются параметры, нормативы для организации деятельности;

3) общие цели детализируются и доводятся до подразделений и исполнителей в виде плановых показателей;

4) закладывается основа для контроля как обобщающих, так и частных показателей деятельности, сроков их достижения;

5) намечаются меры стимулирования эффективной работы персонала;

6) обеспечивается база для сравнения текущих показателей деятельности с плановыми показателями, выявления отклонений и координирования действий. Для соблюдения основных принципов анализа – системности и комплексности, экономичности, нацеленности на решение проблем перед его проведением формируют систему аналитических показателей. В систему включают необходимое и достаточное число взаимосвязанных аналитических показателей, среди которых: 1 натуральные и стоимостные;

2) абсолютные и относительные;

3) средние и удельные;

4) конечные и частные;

5) количественные и качественные. Составляющими разработки и мониторинга бизнес-плана являются:

1) выработка стратегии (стратегическое планирование);

2) формирование системы целевых показателей;

3) создание модели предприятия;

4 обеспечение достижения стратегических целей при помощи текущего и оперативного планирования;

5) создание условий для гибкой корректировки системы целевых показателей в ответ на изменяющиеся внешние условия.

Экономический анализ хозяйственной деятельности включает два взаимосвязанных раздела: финансовый и управленческий (производственный). Кособенностям управленческого анализа относятся:

1) ориентация результатов анализа на руководство организации;

2) отсутствие регламентации анализа со стороны;

3) комплексность анализа;

4) изучение деятельности организации с экономической, финансовой и технической стороны;

5) интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;

6) максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны. Предметом управленческого (производственного) анализа являются:

1) обоснование бизнес-планов;

2) система маркетинга;

3) комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;

4) технико-организационный уровень и другие условия производства;

5) эффективность использования производственных ресурсов;

6) производство и реализация продукции;

7) взаимосвязь себестоимости, объема продукции и прибыли.

Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией в системе маркетинга.

Комплексный управленческий анализ необходим для:

1) повышения обоснованности планирования и жесткости нормативов управления;

2) обеспечения эффективной и бесперебойной организации деятельности;

3) своевременности координирования как реакции на внешние и внутренние изменения;

4) оценки достоверности учета и оперативности контроля;

5) мотивации работников к достижению поставленных целей.

Основным методом планирования служит сметное планирование (бюджетирование), при помощи которого:

1) стратегические задачи, потребности рынка увязываются с производственными возможностями;

2) определяются параметры, нормативы для организации деятельности;

3) общие цели детализируются и доводятся до подразделений и исполнителей в виде плановых показателей;

4) закладывается основа для контроля как обобщающих, так и частных показателей деятельности, сроков их достижения;

5) намечаются меры стимулирования эффективной работы персонала;

6) обеспечивается база для сравнения текущих показателей деятельности с плановыми показателями, выявления отклонений и координирования действий. Для соблюдения основных принципов анализа – системности и комплексности, экономичности, нацеленности на решение проблем перед его проведением формируют систему аналитических показателей. В систему включают необходимое и достаточное число взаимосвязанных аналитических показателей, среди которых: 1 натуральные и стоимостные;

2) абсолютные и относительные;

3) средние и удельные;

4) конечные и частные;

5) количественные и качественные. Составляющими разработки и мониторинга бизнес-плана являются:

1) выработка стратегии (стратегическое планирование);

2) формирование системы целевых показателей;

3) создание модели предприятия;

4 обеспечение достижения стратегических целей при помощи текущего и оперативного планирования;

5) создание условий для гибкой корректировки системы целевых показателей в ответ на изменяющиеся внешние условия.