6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ЕГО СВЯЗЬ С КОНТРОЛЕМ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Экономический анализ представляет собой выявление экономических закономерностей из фактов экономической действительности. Экономический анализ предполагает раскладывание экономики на отдельные части (экономические категории) и связан:
1) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи;
2) с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;
3) с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;
4) с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
5) с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений. Объекты экономического анализа – основные экономические результаты хозяйственной деятельности:
1) производство и реализация продукции;
2) себестоимость подукции;
3) использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
4) финансовые результаты деятельности и финансовое состояние организации.
Предмет экономического анализа – хозяйственная деятельность организаций, их структурных подразделений, объединений, ассоциаций и эффективность их деятельности, отражаемая в системе показателей плана, учета и отчетности.
Задачи экономического анализа: 1) повышение научно-технической обоснованности бизнес-планов и нормативов;
2) объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдения нормативов;
3) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);
4) оценка конечных финансовых результатов;
5) выявление и измерение внутренних резервов;
6) обоснование оптимальности управленческих решений. Под методом экономического анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Особенностями метода экономического анализа являются использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения эффективности.
Все методы экономического анализа делятся на две большие группы: качественные и количественные.
Качественные методы позволяют на основе анализа сделать выводы о финансовом состоянии организации, уровне ее ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности.
Количественные методы предназначены для оценки степени влияния тех или иных факторов на показатели деятельности организации. Они позволяют построить экономико-математические модели для планирования и прогнозирования, выбрать варианты оптимального использования ресурсов. Количественные методы экономического анализа подразделяются на статистические, бухгалтерские и экономико-математические.
Цель экономического анализа:
1) оценку текущего и перспективного имущественного и финансового состояния организации;
2) выявление возможных источников средств и анализ их целесообразности;
3) прогноз положения организации на рынке капитала.
Экономический анализ представляет собой выявление экономических закономерностей из фактов экономической действительности. Экономический анализ предполагает раскладывание экономики на отдельные части (экономические категории) и связан:
1) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи;
2) с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;
3) с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;
4) с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
5) с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений. Объекты экономического анализа – основные экономические результаты хозяйственной деятельности:
1) производство и реализация продукции;
2) себестоимость подукции;
3) использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
4) финансовые результаты деятельности и финансовое состояние организации.
Предмет экономического анализа – хозяйственная деятельность организаций, их структурных подразделений, объединений, ассоциаций и эффективность их деятельности, отражаемая в системе показателей плана, учета и отчетности.
Задачи экономического анализа: 1) повышение научно-технической обоснованности бизнес-планов и нормативов;
2) объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдения нормативов;
3) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);
4) оценка конечных финансовых результатов;
5) выявление и измерение внутренних резервов;
6) обоснование оптимальности управленческих решений. Под методом экономического анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Особенностями метода экономического анализа являются использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения эффективности.
Все методы экономического анализа делятся на две большие группы: качественные и количественные.
Качественные методы позволяют на основе анализа сделать выводы о финансовом состоянии организации, уровне ее ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности.
Количественные методы предназначены для оценки степени влияния тех или иных факторов на показатели деятельности организации. Они позволяют построить экономико-математические модели для планирования и прогнозирования, выбрать варианты оптимального использования ресурсов. Количественные методы экономического анализа подразделяются на статистические, бухгалтерские и экономико-математические.
Цель экономического анализа:
1) оценку текущего и перспективного имущественного и финансового состояния организации;
2) выявление возможных источников средств и анализ их целесообразности;
3) прогноз положения организации на рынке капитала.