5. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. Принципы создания рационального потока информации для управления:
1) выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения;
2) объективность отражения процессов производства, обращения, распределения, потребления, использования ресурсов;
3) единство информации, поступающей из различных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации;
4) оперативность информации, всесторонняя разработка первичной информации с выведением на ее основе производных показателей;
5) возможное ограничение объема информации и повышение коэффициента ее использования;
6) разработка программ использования и анализа первичной информации для целей управления;
7) кодирование первичных данных с целью эффективного использования.
Для целей управления в экономическом анализе хозяйственно-финансовая деятельность предприятий измеряется показателями, которые можно свести в определенную систему. Показатели:
1) стоимостные и натуральные – в зависимости от положенных в основу измерителей;
2) количественные и качественные – в зависимости от того, какая сторона явлений, операций, процессов измеряется;
3) объемные и удельные – в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.
Анализ тесно связан с принципами управления:
1) демографический подход к управленческому процессу;
2) координация, которая непосредственно связана с проверкой исполнения, с оперативным анализом сделанного, регулирование работ, единоначалие, коллегиальность;
3) режим экономии, внедрение которого требует глубокого анализа затрат по статьям и элементам, непроизводительных расходов и потерь, экономической эффективности производства, прибыли;
4) конкретность, оперативность руководства, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения должны быть обоснованными и оптимальными. Информационное обеспечение оказывает оперативный анализ.
Теория принятия управленческих решений исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности. Многовариантность делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется с помощью экономико-математического моделирования и системного анализа. Разработка и реализация маркетинговых программ связана с аналитическими расчетами. Маркетинговые программы невозможны без:
1) анализа влияния на экономику предприятий внешней и внутренней среды;
2) анализа состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);
3) анализа покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);
4) анализа конкурентной обстановки;
5) анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой политики;
6) анализа конечных финансовых результатов.
Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений. Принципы создания рационального потока информации для управления:
1) выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения;
2) объективность отражения процессов производства, обращения, распределения, потребления, использования ресурсов;
3) единство информации, поступающей из различных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации;
4) оперативность информации, всесторонняя разработка первичной информации с выведением на ее основе производных показателей;
5) возможное ограничение объема информации и повышение коэффициента ее использования;
6) разработка программ использования и анализа первичной информации для целей управления;
7) кодирование первичных данных с целью эффективного использования.
Для целей управления в экономическом анализе хозяйственно-финансовая деятельность предприятий измеряется показателями, которые можно свести в определенную систему. Показатели:
1) стоимостные и натуральные – в зависимости от положенных в основу измерителей;
2) количественные и качественные – в зависимости от того, какая сторона явлений, операций, процессов измеряется;
3) объемные и удельные – в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.
Анализ тесно связан с принципами управления:
1) демографический подход к управленческому процессу;
2) координация, которая непосредственно связана с проверкой исполнения, с оперативным анализом сделанного, регулирование работ, единоначалие, коллегиальность;
3) режим экономии, внедрение которого требует глубокого анализа затрат по статьям и элементам, непроизводительных расходов и потерь, экономической эффективности производства, прибыли;
4) конкретность, оперативность руководства, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения должны быть обоснованными и оптимальными. Информационное обеспечение оказывает оперативный анализ.
Теория принятия управленческих решений исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности. Многовариантность делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется с помощью экономико-математического моделирования и системного анализа. Разработка и реализация маркетинговых программ связана с аналитическими расчетами. Маркетинговые программы невозможны без:
1) анализа влияния на экономику предприятий внешней и внутренней среды;
2) анализа состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);
3) анализа покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);
4) анализа конкурентной обстановки;
5) анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой политики;
6) анализа конечных финансовых результатов.